Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Обитатели лесов Белогорья»

Светлана Орехова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Обитатели лесов Белогорья»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Обитатели лесов Белогорья».

Цели: развивать связную монологическую речи дошкольников посредством ознакомления детей с животными лесов Белгородского края.

Учить детей понимать смысл загадок, подбирать определения к словам.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Обитатели лесов Белогорья“» размещена в разделах

Формировать навыки связных речевых высказываний.

Закрепить умение образовывать наименования детенышей животных.

Включить в словарь детей следующие понятия: заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата; волк, волчица, волчонок, волчата; медведь, медведица, медвежонок, медвежата; лисица, лис, лисенок, лисята; белка, бельчонок, бельчата; еж, ежиха, ежонок, ежата, бобр, бобриха, бобренок, бобрята, барсук, барсучиха, барсучонок, барсучата, лось, лосиха, лосенок, лосята.

Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать.

Оборудование: куклы Белогор и Белогорочка. Демонстрационные картинки с изображением диких животных и их семей: заяц, зайчиха, зайчата; волк, волчица, волчата; медведь, медведица, медвежата; лисица, лис, лисята; белка, бельчата; еж, ежиха, ежата бобр, бобриха, бобрята, барсук, барсучиха, барсучата, бобренок, лось, лосиха, лосята. Ежонок, зайчонок, бельчонок, барсучонок, медвежонок, волчонок, лосенок, лисенок. Настольно - дидактическая игра «Кто, где живет?». Разрезные картинки.

Ход занятия: Дети заходят в группу. Здороваются с гостями и садятся за столы. Появляются Белогор и Белогорочка, в руках у них конверт, с картинками диких животных и их семей. Здороваются.

. Мотивационно-ориентировочный этап:

Белогорочка: - Ребята скажите вы любите гулять?

Дети: - Да!

Белогорочка:- А где вы гуляете?

Дети:- Во дворе дома, на участке в детском саду, на детской площадке!

Белогор: - А мы с Белогорочкой весной часто ходим гулять в лес, наблюдаем, как на Белгородской земле звери готовятся к приходу весны. Вот недавно были и в вашем лесу.

. Поисковый этап

Белогор: Ребята, а вы знаете, какие звери живут в вашем лесу? Как они называются?

Дети: - Да!

Вот Белогор и Белогорочка предлагают вам, поиграть в игры:

«Загадки и отгадки», «Закончи предложение», «Кто кем будет?», «Придумай слово – чей, чья, чьи», «Назови ласково». И узнать действительно ли вы знаете, диких зверей и как они правильно называются.

II. Практический этап

Белогорочка: - Сейчас мы поиграем в игру «Загадки и отгадки», и проверим, сумеете ли вы узнать лесных жителей. Отгадайте-ка загадки и объясните, что помогло вам их отгадать:

1) Игра «Загадки и отгадки»,

1. Колобок – не сказочный,

Колобок – загадочный.

Очень он похож на елку,

Только серые иголки.

Дети: - Еж!

Белогор: - Почему вы так решили?

Дети: - Потому что еж колючий, у него есть иголки и он похож на елку.

Белогор: - Правильно! (показ картинки).

Белогорочка: - Следующая загадка: 2. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: - Медведь.

Белогор: - Почему вы так решили?

Дети: - Потому что медведь большой, косолапый и любит мед.

Белогор: - Правильно! (показ картинки).

Белогорочка: - Молодцы, следующая загадка: 3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Как зовут её?

Дети: - Лиса.

Белогор: - Почему вы так решили?

Дети: - Потому что лиса хитрая, рыжая и у нее пушистый хвост.

Белогор: - Правильно! (показ картинки).

Белогорочка: - Правильно, молодцы, следующая загадка: 4. Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети: - Волк.

Белогор: - Почему вы так решили?

Дети: - Потому что волк серый, зубастый и страшный.

Белогор: - Правильно! (показ картинки).

Белогорочка: - Молодцы, следующая загадка: 5. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: - Заяц.

Белогор: - Почему вы так думаете?

Дети: - Потому что зайчик пушистый, у него длинные уши, и он любит морковку.

Белогор: - Правильно! (показ картинки).

Белогорочка: - Молодцы, следующая загадка:

6. Хвост пушистою дугой, —

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

Дети: - Белка!

Белогор: - Почему вы так думаете?

Дети: - Потому что белочка живет в дупле, у нее пушистый хвост, она умеет прыгать по деревьям.

Белогор: - Правильно! (показ картинки).

Белогорочка: - Молодцы, следующая загадка:

7. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый …

Дети: - Лось!

Белогор: - Почему вы так думаете?

Дети: - Потому что у лося есть тяжелые рога, он хмурый.

Белогор: - Правильно! (показ картинки). А еще ребята, мы сделали фотографии некоторых животных с их семьями. Давайте их рассмотрим.

Белогор: - Смотрим первую фотографию, назовите, кого вы видите?

Дети: - Папа – еж, мама – ежиха, а дети – ежата.

Белогор: - Смотрим на эту фотографию. Назовите, кого вы видите на ней?

Дети:- Папа – медведь, мама – медведица, а дети – медвежата.

Белогор: - Смотрим следующую фотографию. Назовите, кого вы видите на ней?

Дети: - Папа – лис, мама – лисица, а дети - лисята.

Белогор: - У нас есть еще фотография. Назовите членов этой семьи.

Дети: - Папа – волк, мама – волчица, а дети - маленькие волчата.

Белогор: - Смотрим фотографию этой семьи. Назовите, кого вы видите?

Дети: - Папа – заяц, мама – зайчиха, а дети - маленькие зайчата.

2) Дидактическая игра «Закончи предложение».

Белогорочка: - Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы подберите нужное слово, чтобы его закончить.

- Карина, закончи предложение - заяц летом серый, а зимой - … белый.

- Маша, ежик маленький, а лось - … большой.

- Денис, волк зимой охотится, а медведь - … спит. - Яна, у волка мех серый, а у лисы мех - … рыжий. - Артем, у зайца хвост короткий, а уши - … длинные.

- Варя, белка спит в дупле, а медведь спит - … в берлоге.

- Рита, белка пушистая, а ёжик - … колючий.

Белогор: - Молодцы, ребята. Вы хорошо отвечали, а теперь пришло время отдохнуть.

(Дети выходят на ковер).

Физкультминутка «Дикие звери»

- Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

- Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

- Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, так шевелят ушками, беленькие зайчики. (Подвигать ладонями вперед – назад)

- Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. (Ходьба на месте на носочках, плавные движения руками перед собой)

- Волк озирается кругом, И мы головки повернем. (Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)

- Теперь попрыгаем мы ловко, Как по деревьям скачут белки. (Прыжки на месте)

- Ходил медведь по лесу, топтался и рычал. (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

- Хотел он очень меда, а где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

(Дети остаются стоять на ковре)

Белогорочка: - Ну, вот мы отдохнули, и продолжим наше интересное занятие.

3) Игра «Кто кем будет?»

Дети делятся на 2 команды. Одной команде раздаются картинки диких животных, а другой команде картинки с детенышами диких животных. Детям нужно разобраться по парам (мама и детеныш).

- Маша, зайчонок будет кем?. Зайцем.

- Соня, лисенок будет кем?. Лисой.

- Варя, бельчонок будет кем?. Белкой.

- Арсений, волчонок будет кем?. Волком.

- Антон, медвежонок будет кем?. Медведем.

- Рита, ежонок будет кем…Ежом.

- Ярик, бобренок кем будет? … Бобром

- Яна, барсучонок будет кем? … Барсуком.

(Дети остаются на ковре, садятся)

Белогорочка:- Как интересно с вами играть. Хотите ещё поиграем в слова?

4) Игра «Назови ласково»

Дети:- Волчонок - волчоночек, лиса - лисонька, зайчонок - зайчоночек, медведь - медведюшка, бельчонок - бельчоночек, бобренок - бобреночек, белка - белочка, лосенок – лосеночек и т. д.

Белогорочка: - Молодцы, вы правильно подобрали нужные слова. А теперь следующая игра.

(Дети встают и подходят к столам)

5 Дидактическое упражнение «Придумай слово – чей, чья, чьи»

Дети распределяются на группы, подходят к столам, и собирают разрезанную картинку с каким-то животным, а затем идет беседа:

- Алиса, хвост чей? - Лисий, шубка – лисья, уши- лисьи.

- Полина, лапы чьи? - Медвежьи, нос – медвежий, голова– медвежья.

- Илья, уши чьи? - Заячьи, хвост –заячий, шубка – заячья.

- Глеб, шубка чья? – Беличья, ушки- беличьи, нос- беличий.

IV. Рефлексивно-оценочный.

Белогорчики: – заигрались мы с вами. Пора домой возвращаться. Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы сейчас играли? О каких животных мы сегодня беседовали с вами?

Ребята, Белогорчики, напоследок хотят еще поиграть с вами, если вам сегодня на занятии понравилось заниматься – похлопайте в ладоши, а если нет – то не надо хлопать. (Дети хлопают). Белогорчикам, тоже понравилось играть с вами, поэтому они дарят вам новую игру «Кто, где живет?».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью»Конспект НОД в средней группе область по речевому развитию «Животный мир осенью» Цель: Активизировать речевую деятельность детей через игровую деятельность, продолжая обогащать словарный запас по теме. Обобщать представления.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе «Дружба и взаимопомощь» Разработка НОД по речевому развитию детей в средней группе по теме «Дружба и взаимопомощь» (по р. н. сказке «Петушок и бобовое зернышко»).

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Обитатели лесов Белогорья»
Опубликовано: 22 июня 2022 в 20:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД