МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Осенние цветы»

Потапова Ульяна Александровна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Осенние цветы»

Конспект НОД по развитию речи "Осенние цветы" в средней группе.

Задачи:

-Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности.

-Активизировать природоведческий словарь за счет существительных и прилагательных.

-Развивать целенаправленное внимание, мышление, память.

-Воспитывать эстетические чувства.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Осенние цветы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в жизни растений, цветов. Заучивание стихов, загадывание загадок. Ухаживание за растениями цветника.

Материалы и оборудование:

Наглядно-дидактический материал с изображением астр, ноготков, бархатцев и др., шапочки цветов, аудиозапись музыки грустного вальса, фломастеры, бумага для рисования.

Ход занятия

На доске вывешено изображение цветов : астры, ноготки, георгины, гладиолусы, флоксы, хризантемы, анютины глазки, бархатцы. (по возможности букет из цветов)

Воспитатель. Дети, наступает осень. Послушайте стихотворение.

Осень последними красками

Разукрасила наши цветы :

Вот георгины красные,

А вот желтые ноготки.

Вспыхнули солнцем настурции,

Бархатцы пахнут свежо,

Астры горят всеми красками,

Осень, как же с тобой хорошо!

Дети, назовите цветы, о которых говорится в стихотворении? – георгины, ноготки, бархатцы, настурции, астры. Это осенние цветы. Они последними, после лета, покинут клумбы.

Мы сейчас посмотрим с вами на картинки с цветами, и вспомним какие цветы еще есть в природе осенью. Просмотр картинок, обсуждение цветов, какие они по цвету? Чем они отличаются? Что у них общего? После обсуждения воспитатель берет картинку с астрами и говорит:

- Какие цветы у меня на картинке? – астры. Давайте их рассмотрим. Что есть у цветка? Предлагает подойти ребенку и показать и рассказать. Воспитатель показывает части цветка, ребенок их называет, если забудет, то ему подсказывают дети. Другой ребенок уже сам показывает и называет. Одновременно называют цвет и форму или на что похож цветок.

Воспитатель предлагает еще рассмотреть цветы на картинках и рассказать о каждом цветке. Один ребенок рассказывает, другие – могут дополнить. Воспитатель оценивает рассказы, поощряя тех, кто воспользовался сравнениями из стихотворения или сам придумал их. Заслушивают 4-5 рассказов.

Воспитатель предлагает всем стать цветами, дети надевают шапочки. Проводится физкультминутка:

Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель. Поиграем в игру «Собери цветок». Предлагаются разрезанные картинки с изображением цветов, дети по очереди собирают.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня? Какие осенние цветы вы запомнили? Вам понравилось, что мы делали?

Публикации по теме:

Конспект НОД детей по познавательно-речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза — символ Родины моей»Конспект НОД детей по познавательно-речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза — символ Родины моей» Конспект НОД детей по познавательно–речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза – символ Родины моей». Цель: Формирование целостной.

Конспект НОД «Я и мой папа» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и мой папа» Тема: «Я и мой папа» Задачи: 1. Закреплять умение работать по схеме при.

Конспект НОД по художественно-речевому развитию в средней группе «Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Конспект НОД по художественно-речевому развитию в средней группе «Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Цель: Ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи «Осенние цветы» в средней группе Конспект НОД по развитию речи "Осенние цветы" в средней группе. Автор: Зверева Ульяна Александровна Задачи: -Знакомить детей с растениями.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы «Поможем Светофору» Образовательные области: "Речевое развитие" "Познавательное развитие" "Физическое развитие" "Социально – коммуникативное". Подготовила:.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Я и моя семья» Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Я и моя семья" Цель: Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ технологий «Транспорт» «Транспорт» Цель: Знакомство детей с видами транспорта: наземный, водный, воздушный. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать понятие.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Зайка потерялся» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Учить описывать животных по схеме. Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Дидактическое упражнение «Песенка жука» Звуковая культура речи. Дидактическое упражнение «Песенка жука» Задачи: показать детям артикуляцию звука «ж», закрепить произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Осенние цветы»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 13:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД