Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Осенние цветы» в средней группе

Потапова Ульяна Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Осенние цветы» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи "Осенние цветы" в средней группе.

Автор: Зверева Ульяна Александровна

Задачи:

-Знакомить детей с растениями цветника, учить рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности.

-Активизировать природоведческий словарь за счет существительных и прилагательных.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Осенние цветы“ в средней группе» размещена в разделах

-Развивать целенаправленное внимание, мышление, память.

-Воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в жизни растений, цветов. Заучивание стихов, загадывание загадок. Ухаживание за растениями цветника.

Материалы и оборудование:

Наглядно-дидактический материал с изображением астр, ноготков, бархатцев и др., шапочки цветов, аудиозапись музыки грустного вальса, фломастеры, бумага для рисования.

Ход занятия

На доске вывешено изображение цветов : астры, ноготки, георгины, гладиолусы, флоксы, хризантемы, анютины глазки, бархатцы. (по возможности букет из цветов)

Воспитатель. Дети, наступает осень. Послушайте стихотворение.

Осень последними красками

Разукрасила наши цветы :

Вот георгины красные,

А вот желтые ноготки.

Вспыхнули солнцем настурции,

Бархатцы пахнут свежо,

Астры горят всеми красками,

Осень, как же с тобой хорошо!

Дети, назовите цветы, о которых говорится в стихотворении? – георгины, ноготки, бархатцы, настурции, астры. Это осенние цветы. Они последними, после лета, покинут клумбы.

Мы сейчас посмотрим с вами на картинки с цветами, и вспомним какие цветы еще есть в природе осенью. Просмотр картинок, обсуждение цветов, какие они по цвету? Чем они отличаются? Что у них общего? После обсуждения воспитатель берет картинку с астрами и говорит:

- Какие цветы у меня на картинке? – астры. Давайте их рассмотрим. Что есть у цветка? Предлагает подойти ребенку и показать и рассказать. Воспитатель показывает части цветка, ребенок их называет, если забудет, то ему подсказывают дети. Другой ребенок уже сам показывает и называет. Одновременно называют цвет и форму или на что похож цветок.

Воспитатель предлагает еще рассмотреть цветы на картинках и рассказать о каждом цветке. Один ребенок рассказывает, другие – могут дополнить. Воспитатель оценивает рассказы, поощряя тех, кто воспользовался сравнениями из стихотворения или сам придумал их. Заслушивают 4-5 рассказов.

Воспитатель предлагает всем стать цветами, дети надевают шапочки. Проводится физкультминутка:

Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель. Поиграем в игру «Собери цветок». Предлагаются разрезанные картинки с изображением цветов, дети по очереди собирают.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня? Какие осенние цветы вы запомнили? Вам понравилось, что мы делали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Урок вежливости» Конспект по развитию речи в средней группе от 20 .01. 19г. Воспитатель: Пятакова. Л. А. «Урок вежливости» Программное содержание: • Формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мы обедаем»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мы обедаем» Образовательная область: Речевое развитие Образовательная деятельность: Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда» Тема: «посуда». Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда». Задачи: 1. Формировать у детей умение различать и называть предметы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мебель» Цель: расширить представления детей о предметах мебели. Задачи: Образовательные. Расширить кругозор, активизировать словарный запас, формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Семья» Цель: формировать представления детей о семье. (на примере домашних птиц) Задачи: - формировать правильное представление о семье. -добиваться.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Улыбка» Воспитатель Нетесова Т. А Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осенние рассказы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Осенние рассказы» Задачи. Образовательные: Учить детей составлять связные рассказы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Игрушки» Задачи: Образовательные: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Осенние цветы» в средней группе
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 14:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД