Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Кто на Севере живет?»

Ольга Александровна Шульпина
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Кто на Севере живет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 г. Выборга»

Конспект НОД

по речевому развитию

в старшей группе

«Кто на Севере живет

Подготовила и провела

воспитатель первой категории

Шульпина Ольга Александровна

Цель:

уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Кто на Севере живет?“» размещена в разделах

- расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;

- уточнение, расширение словаря по теме (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, тюлень, северный олень, песец, рога, копыта, ласты, шерсть, жир, кожа, клыки).

Развивающие :

- развивать диалогическую речь детей, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях;

- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

- воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира.

Словарь:

- существительные:

белый медведь, песец, тюлень, морж, северный олень, белые волки, Север, лед, море, ветер, снег, метель, Красная книга, клыки, ласты, рога, лапы, шерсть, морда.

- прилагательные:

белый, неуклюжий, большой, мохнатый, голубой, грациозный, толстолапый.

- глаголы:

охотиться, питаться, плавать, нырять.

Оборудование:

Игрушка белый медведь, рюкзак, свиток с нарисованным маршрутом – картой, глобус, презентация с загадками «Кто на Севере живет, иллюстрация с изображением северного сияния, дидактические игры, мяч, распечатка «Лабиринт» на каждого ребёнка, простые карандаши, медальки с изображением Умки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Общий круг

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (дети показывают друг на друга)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки)

Как хорошо, что есть и Я! (руки прижимают к себе)

Загадка

Там очень – очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет.

- Ребята, скажите, кто знает, что такое север?

(дети отвечают, воспитатель дополняет).

Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры ( артикуляционная гимнастика: предложить детям показать ветер: губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться, метут метели. На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета ( показать: обнять себя за плечи и потереть) Северный полюс – самое холодное место на Земле (показать на глобусе). В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво (показать иллюстрацию).

- Ребята, хотите отправиться в путешествие?

- Покружились, покружились- в путешественников превратились.

- А в путешествии у нас будет помощник. Отгадайте, кто это?

В царстве холода весь год

Этот зверь большой живёт.

Носит белый он наряд

И лесному мишке брат.

Подобраться без труда

Может к нерпе среди льда.

И в засаде там, где лунка,

Ждёт свою добычу (Умка)

Появляется игрушка - белый медвежонок с рюкзаком

Для Умки нет ни в чем преград

И целый день играть он рад,

Придумывает задания вмиг,

Такой веселый озорник.

- Посмотрите, Умка что-то нам принес в своем рюкзаке. (достаём свиток - карту). Его друзья приготовили для вас задания.

- Ребята, ведь мы путешественники, а в путешествии без карты не обойтись.

Она нам поможет побольше узнать о Севере и его обитателях.

Рассматриваем карту

- Чтобы перейти с места не место нам надо будет выполнить задания, которые нам приготовили животные Севера. Чтобы найти задание в конверте, надо найти домик, в котором спряталось животное (найти тень).

- Начинаем свой путь!

1 домик (медведь) «Загадки» (презентация «Кто на Севере живет)

Речевое упражнение «Скажи какой?»

Пингвин, какой? – неуклюжий, черно-белый, толстый.

Тюлень, какой? - ….

2 домик (пингвин) «Назови семью»

- Ребята, у нас у всех есть семья? С кем вы живете? И у животных есть тоже семья.

3 домик (олень) «Один - много»

4 домик (морж) «Четвертый лишний»

5 домик (морской котик) «Чей, чья»

Речевое упражнение "Чей хвост? Чья голова? Чье ухо? Чьи глаза?"

У оленя – олений хвост, оленья морда, оленьи рога.

У медведя – медвежий нос, медвежья шкура, медвежьи уши.

У тюленя – тюлений клык, тюленья морда, тюленьи глаза.

6 домик (мишка на коньках) «Физминутка «Здесь всюду холод, лед и тень»

Здесь всюду холод, лед и тень, дети обнимают себя за плечи

Полгода — ночь, закрывают глаза ладонями

Полгода — день. выпрямляются, поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, соединяют руки над головой — «крыша»

И океан покрыт весь льдом. разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь. ставят ладонь козырьком над глазами

И птиц ты в небе не заметишь. делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. руки на поясе, стоят смирно

7 домик (сова) «Скажи, что делает?»

Предложить детям подобрать слова-действия, характеризующие повадки животных:

Бросается, подстерегает, прячется, спасается, защищается, ныряет, плавает, ловит, крадется, стережет добычу.

8 домик (мяч) «Игра с мячом»

У медведя не ноги, а …. лапы,

У моржа не зубы, а …. клыки,

У медведя не волосы, а …. мех.

У тюленя не руки, а …. ласты,

У медведя не лицо, а …. морда,

9 «Лабиринт»

- Умка приготовил для вас сюрприз. Он лежит вот здесь в коробочке, только откроется она тогда, когда вы выполните последнее задание «Лабиринт», пройдете карандашиком по нужной дорожке.

Подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Мишка с нами греет лапки…»

Мишка с нами греет лапки каждый пальчик по- порядку,

Вот согреем мы большой, разотрем его с тобой,

Не забудем и указку - вверх и вниз пройдем не раз мы,

Средний мы потрем усердно, больше всех замерз, наверно.

Безымянный не забудем - посильней тереть мы будем.

И мизинчик растираем, с пальчиками мы играем.

После выполнения детям вручаются медальки «Умка».

- Мы выполнили все задания. Интересное было у нас путешествие?

- С какими животными мы сегодня познакомились?

- Нам пора отправляться обратно.

- Покружились, покружились и в детский садик возвратились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Где живет электричество?» Непосредственно образовательная деятельность «Где «живёт» электричество». Цель занятия: Формировать представления детей о возможностях использования.

Конспект НОД ОО «Кто в каком домике живет» по рисованию в средней группе Программные задачи: - Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам,.

Конспект НОД в младшей группе «Кто живет в воде?» Цель: 1. Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в домике живет?» Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание;.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». ДИ «Кто спрятался?» Тортумашева Анна Анатольевна Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Разучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Дидактическая.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живет в лесу» Цели: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных и их детенышах, живущих в лесах Южного Урала. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Кто на Севере живет» Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: «Кто на севере живет" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с элементами ТРИЗ — РТВ «Кто живет на Севере Земли» Цель: развитие связной речи и мышления детей старшего дошкольного возраста методами ТРИЗ-РТВ при закреплении темы: «Животные севера». Задачи:.

НОД по речевому развитию «Кто у бабушки живет» Программное содержание: Продолжать знакомить с домашними животными; обогатить представление о некоторых из них. Учить хором и индивидуально.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Кто на Севере живет?»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 14:03
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Кто на Севере живет?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Шульпина (УИ 1168184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД