Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Елена Карсункина
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическая культура.

Задачи:

1) Активизировать правильное произношение звука «В» изолированно и в словах.

2) Упражнять в назывании детёнышей животных в единственном и множественном числе, применяя суффиксы – онок - (медвежонок, бельчонок, лисенок, - ата - (медвежата, бельчата, лисята).

3) Развивать умение составлять описательные рассказы по картинке выслушивать и оценивать ответы товарищей.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

4) Закрепить умения выполнять движения с услышанным текстом.

5)Формировать умение отвечать на вопросы взрослого полным ответом.

Методы и приемы:

- практические: имитационные движения

- наглядные: рассматривание игрушек (зайчик, лисичка, иллюстраций (белка, медведь, их детёныши, жилище);

- словесные: художественное слово, загадки, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика, напоминание, подсказ, поощрение.

Материалы и оборудование:

Игрушки (заяц, лиса, конверт с письмом, звуковая фонограмма явления природы, демонстрационный материал: картинки диких животных (белка, лиса, медведь, картинки их детёнышей, изображения жилища зверей, мoльбeрты 3шт, морковка, угощение для детей.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения, двигательные паузы, физминутки,

Игровая Сюрпризный момент письмо от лесовичка, игра «Расскажи и покажи», «Один – много», физкультминутка «Зайка беленький сидит», «Падает снежок».

Познавательно-исследовательская Проблемная ситуация «Как попасть в гости к лесовичку», «Как спрятать зайчика от лисы».

Коммуникативная речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, вопросы

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1.

Сюрпризный момент – письмо от лесовичка.

Воспитатель зачитывает письмо и задаёт детям вопрос.

«Ребята вы хотели бы побывать в гостях у лесовичка?»

Приходит в гости лесовичок задаёт вопросы.

Как вы думаете кто я такой?

Где живу? Что делаю?

Дети подходят к лесовичку

Воспитатель смотрит все ли дети проявляют интерес. Проявляют интерес к общению. Дети находятся около воспитателя, затем подходят к лесовичку.

Проявляют интерес к общению.

Фонетически верно произносят слова: лесовик, леший, спит, лес, охраняет.

Результат: лесовик, леший,

В лесу, на поляне.

Спит, живёт, охраняет лес.

2. Чтобы попасть ко мне в гости нужно отгадать загадки. Лесовичок загадывает детям загадки о зиме:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь

Задаёт вопрос лесовичок?

Как вы думаете что бывает пушистым и серебристым?

что может стать капелькой?

Значит что это такое?

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети слушают и отгадывают загадки. Верно согласовывает прилагательные с существительными

(пушистый снег, лес в снежных сугробах).

Грамматически верно употребляет существительное (сугробах).

4. Звучит музыка

Лесовичок приглашает детей в лес на прогулку.

Беседа лесовичка с детьми о зверях.

Воспитатель следит за детьми все ли включены в беседу.

Дети имитируют движения одевая на ноги лыжи и идут в лес за лесовичком. Садятся полукругом.

Слушают лесовичка и дополняют беседу своими ответами.

Верно имитируют ходьбу на лыжах, внимательно слушают рассказ лесовичка.

Внятно отвечают на вопрос.

5. Игра «Расскажи и покажи»

Лесовичок показывает картинки животных, и дети по очереди рассказывают о них.

Воспитатель наблюдает за работой детей. Показ жилища животного на картинке и ответ на вопрос

Лиса - рыжая, хитрая. У неё длинный, пушистый хвост. Живёт в норе.

Медведь – большой, лохматый. Он любит, есть малину и мёд.

Грамматически верно согласовывают. Прилагательные с существительными.

Описывают по внешнему описанию, качествам, по поведению животного.

6. Лесовичок говорит что замёрз и предлагает детям поиграть. Физкультминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и спрятался.

Произносят текст и выполняют имитационные движения.

(Дети приседают, руки над головой как ушки).

(встают, хлопают в ладоши)

(прыгают на двух ногах)

(приседают, закрывают лицо ладонями) Верно, повторяют движения с внятным произношением слов за лесовичком.

Тренируют органы дыхания.

7. Игра «Один – много»

Лесовичок задаё т вопрос: у лисы один детёныш как мы его назовём? А много? Один лисёнок, много лисят

Отвечают на вопросы. Умение образовывать слова в единственном и множественном числе с помощью суффикса – онок-,

-ата-, -ят-.

Лисички, медвежонки.

8. Включение музыки. Вдруг подул сильный ветер.

Дети произносят звук «В» меняя тембр громко, тихо. Грамматически верно произносят звук «В», регулируют голос тихо, громко.

9. Физминутка «На полянку, на лужок тихо падает снежок».

На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под ёлку улеглись.

Произносят текст и выполняют имитационные движения

(Поднимают руки вверх, вниз)

(покружиться)

(бег по кругу)

(присели) Чётко повторяют движения и внятно произносят слова за лесовичком.

Правильно произносят звук «В».

Тренировка органов дыхания.

10. Возвращение из леса в группу. Встречает воспитатель.

Рефлексия.

- Где вы сегодня были?

- Что вы там видели?

- Что больше всего понравилось? Отвечают на вопросы воспитателя. Забирают подарки от лесных жителей. Умеют, составить и рассказать о путешествии в лес составив короткий рассказ из 2-3 предложений.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Жители леса».

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 19:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД