МААМ-картинки

Конспект ННОД по речевому развитию «Все профессии важны»

Анна Черепко
Конспект ННОД по речевому развитию «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной непосредственной

образовательной деятельности.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Все профессии важны»

Цель: развивать речевую активность, диалогическую речь посредством ответов на вопросы, диалога

Задачи:

Образовательные

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Упражнять в составлении рассказов по плану.

Публикация «Конспект ННОД по речевому развитию „Все профессии важны“» размещена в разделах

3. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда.

Развивающие

Развивать умение слушать и слышать вопрос; умение обобщать; логическое мышление; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к занятиям, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

2. Воспитывать у детей интерес и уважение к работающим людям

Виды деятельности:

1. Игровая

2. Коммуникативная

3. Двигательная

Материал и оборудование: карточки с изображением профессий, карточки с инструментами, кисточка, книга, поварешка, стетоскоп, расческа, молоток.

Предварительная работа: беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Кем я хочу стать?».

Ход деятельности:

Дети сидят на стульчиках, на столе разложены различные инструменты – кисточка, книга, поварешка, стетоскоп, расческа, молоток

1. Приветствие

2. Беседа.

Воспитатель: Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: В какой области мы живем?

Дети: Мы живём в Новосибирской области.

Воспитатель: В каком городе мы живём?

Дети: Мы живём в городе Татарске.

Воспитатель: Что можно сказать о нашей стране?

Дети: Богатая, красивая, большая.

Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?

Дети: Люди труда, люди разных профессий.

Воспитатель: А что такое профессия?

Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы получить профессию?

Дети: Хорошо учиться, много знать и уметь, слушаться родителей.

Воспитатель: Правильно, вы должны хорошо окончить школу, поступить в специальное учебное заведение и получить профессию.

3. Воспитатель: А какие профессии вы знаете?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: А сейчас, отгадайте загадки, показав ответ на карточках, которые расположены на столе.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит вас

От всех болезней? (Врач)

У этой волшебницы

Этой художницы

Не кисти и краски

А гребень и ножницы (парикмахер)

Кто такие вкусные

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты (Повар)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я (художник)

Кто как наседка с цыплятами,

В саду ежедневно с ребятками?

Кто их нежно так ласкает,

Нянчит, учит, развлекает (Воспитатель)

Игра «Чьи инструменты?»

Воспитатель: Что вы видите на столе?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: А как всё это назвать одним словом?

Дети: Инструменты.

Воспитатель: Люди каких профессий используют эти инструменты?

Дети отвечают по образцу: ….предмет…. использует….профессия. И относят инструменты к изображению профессии.

4. Воспитатель: А кем работают ваши родители? Где они работают? Какие инструменты используют?

Дети отвечают по плану. (2-3 ребенка)

Игра – физминутка «Кому нужен этот предмет»

(на ковре лежат изображения предметов)

Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы называют его и говорят, кому нужен этот предмет, и относят к изображению профессии.

Игра «Кто я?»

Вызываются по 1 ребенку, перед ними помещается плакат с прорезью для лица с изображением профессии. Остальные дети по плану описывают профессию, ребенок должен назвать «Я - ….название профессии…».

План ответа:

1. Где работает?

2. Что делает на работе?

3. Какие инструменты использует?

Итог.

Воспитатель: А кем бы вы хотели стать, когда вырастите? И почему?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по речевому развитию «Все профессии важны»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 17:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД по речевому развитию «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Черепко (УИ 65320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД