Евгения Андреевна Лавникова
Конспект НОД по рисованию «Деревья в снегу» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Город Лахденпохья, группа «Теремок», воспитатель – Лавникова Евгения Андреевна
Цель – учить передавать в рисунке картину зимы, располагать на листе несколько деревьев. Упражнять в рисовании деревьев.
Задачи:
1. Закреплять умение промывать кисть.
2. Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение.
3. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Деревья в снегу“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Наблюдения за деревьями зимой на прогулках, экскурсиях, обращая внимание детей на их строение и разнообразие; рассматривание иллюстраций на тему: «Зима»; чтение сборника зимних сказок и поэзии.
Материал: Кисточка, коричневая гуашь, белая гуашь, салфетка, голубой лист шаблон «зимы», наглядный рисунок дерева, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель зовёт детей, обращает внимание на Снеговика
В -Снеговик, почему ты такой грустный?
Снеговик: -Скучно мне ребята, ёлочку убрали, Дед Мороз и Снегурочка ушли, зверюшки разбежались, Я остался один.
В -Не грусти, Снеговик, мы тебя развеселим. Ребята, давайте научим Снеговика играть в зимнюю игру:
Мы пришли в зимний лес – ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес – развести руки в стороны.
Справа березка в шубе стоит, слева елка на нас глядит – отводим руки влево и вправо.
Снежинки в небе кружатся – фонарики
На землю красиво ложатся – приседаем
Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал – подскоки на двух ногах
В лесу красота и покой – разводим руки в разные стороны
А нам уже пора домой – садимся на стулья
Снеговик: -С вами весело, ребята, спасибо, развеселили меня. Я никогда не видел, где спит медведь.
В -Ребята, а где спит медведь? (в лесу, в берлоге)
Снеговик: -А я никогда не был в зимнем лесу.
В -Давайте отправимся на прогулку в зимний лес, Снеговика возьмём с собой.
Идём в лес по по узкой тропинке, между пеньков, перешагиваем через сугробы (разные виды ходьбы) Вот мы и на лесной полянке, давайте присядем, отдохнём.
Рассматривание зимнего пейзажа
-Ребята, расскажите, что вы видите на лесной полянке?
Отметить- деревья разные: высокие и низкие, молодые и старые, у них ветви длинные и короткие, наклонённые и прямые. Ствол, как одна большая нога держит дерево, молодые ветви тянутся к солнцу, старые и тяжёлые наклоняются к земле. Верхушки деревьев запорошило белоснежным снежком.
-Давайте руками покажет, как растут ветви у деревьев. А когда набегает ветерок веточки качаются.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше-выше.
(показ движений по тексту)
В -Ой, ребята, Снеговичок опять загрустил, мы совсем про него забыли.
Снеговик: -Нет, я не грущу, просто мне в лесу так нравится, что и уходить не хочется.
В -А знаешь Снеговик, наши ребята настоящие художники, они тебе сейчас зимний лес нарисуют и подарят. Ты сможешь в нём гулять сколько захочешь.
Дети садятся за столы
Воспитатель напоминает, как правильно держать кисточку, пользоваться краской, проводить вертикальные и наклонные линии (показ в воздухе)
Самостоятельная деятельность детей
В -Ребята, пока мы рисовали деревья, пошёл снег. Давайте нарисуем снег. Какую возьмём краску? Как будем рисовать снег? Прикладываем ворс кисти к ветвям дерева и у корней дерева.
Летят, летят снежинки, как белые пушинки,
Летят они кружатся, везде-везде ложатся.
(чтение во время рисования)
Снеговик: - Как красиво вы нарисовали ребята, все деревья в снегу.