Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Ёлочки в снегу»

Наталья Балакирева
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Ёлочки в снегу»

Цель: Формирование основ эстетического восприятия.

Тип: Комплексный, закрепляющий.

Вид: Репродуктивная деятельность и самостоятельная творческая работа.

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Ёлочки в снегу»

Программные задачи:

1. Закреплять умения детей передавать характерные особенности ели (пирамидальное строение, ветки, направленные вниз).

2. Продолжать учить детей рисовать снег на ветвях методом тычка; снежинки — приемом вращения, плотно приложенной к бумаге клеевой кисти.

3. Вызывать у детей радостные чувства от участия в совместной работе; поощрять проявление инициативы и творчества.

4. Развивать образное восприятие, образное представление.

5. Воспитывать эмоциональное отношение к прекрасному.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание: закреплять представления о строении елки.

2. Коммуникация: формировать умение подбирать эпитеты, упражнять в согласовании слов и предложений.

3. Социализация: формировать умения объединяться со сверстниками для совместной деятельности.

4. Музыка: обогащать музыкальные впечатления.

5. Здоровье: предупреждать утомление во время деятельности детей.

Материалы к занятию:

Музыка: записи композиторов П. И. Чайковского и С. И. Баха

Литература: отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»

Оборудование: большой лист тонированной бумаги с изображением елочки, прикрытой листком; кисти мягкие и жесткие, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, ЭОР (видео из сказки «Морозко»).

Подготовка.

Прочитать детям стихотворение Е. Трутнева «Елка», провести беседу по содержанию. Рассматривание репродукции К. Ф. Юона «Русская зима». Обратить внимание на красоту и строение зимних елок. Педагог вывешивает лист белой бумаги, с нарисованными свечой елочками, проводит по листу губкой, опущенной в краску синего цвета, сопровождая свои действия словами.

Ход занятия

I. Организационный момент.

«Волшебный лес»

Воспитатель: Ребята, я приготовила вам листок. Какого он цвета? (Белого). А вы знаете, этот листок не просто белый, он волшебный! Хотите в этом убедиться?

Педагог проводит по листку губкой, опущенной в краску синего цвета, сопровождая свои действия словами:

По листочку проведу

Фокус я вам покажу.

На листке - природы дом

Все живое таится в нем.

На листке появляется лес.

Воспитатель: Посмотрите, дети, а листок оказался действительно волшебным. Что вы видите на нем? (Елочки). Сколько их? (Много). Как называется место, где растет много елочек? (Лес).

Давайте вместе с вами заглянем на минуточку в зимний лес, где волшебница Зима украшает деревья красивым зимним нарядом. Проходите на стулья и давайте полюбуемся этой красотой.

«Здравствуй лес, зимний лес

Полон сказок и чудес.

(Воспитатель включает ноутбук с записью зимнего леса)

После просмотра педагог спрашивает, понравился ли им зимний лес. Выслушивает ответы детей.

II. Основная часть.

Педагог приглашает детей к столу, где лежит большой лист бумаги. Начинает рисовать елку (дети смотрят, сопровождая рисование художественным текстом.

Вырастала елка

В лесу на горе.

У нее иголки

Зимой в серебре.

Только елочка,

И стройна и зелена

Хоть и ей мороз не страшен

Очень грустная она.

Окончив рисование, и чтение текста, педагог спрашивает:

(Проблемная ситуация)

• Ребята, а почему елочка грустная? (ей холодно, никого вокруг нет, она одна).

• А где растут елочки? (в лесу)

• Как же мы можем помочь нашей елочке? (нарисовать много елочек, чтобы получился целый лес).

Воспитатель закрепляет с детьми последовательность рисования елки (сначала нарисуем ствол, а потом - ветки). Куда растут ветки у елки? (вниз). Вверху ветки короткие, а к низу - длиннее.

Дети в воздухе показывают последовательность рисования елки. Затем педагог предлагает детям подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Перед нами елочка,

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Звездочки и свечки,

Зайцы, человечки.

Педагог напоминает приемы рисования. (Набирать небольшое количество краски, лишнюю краску убирать о край баночки)

Дети приступают к работе. Педагог включает музыку, и дети рисуют.

После того, как дети закончили рисовать елочки, воспитатель предлагает поставить кисточки в баночки и продолжает.

- Какое сейчас время года? (Зима). Как можно согреть наши елочки? (Нарисовать снег на веточках).

- Зимой не только людям холодно, но и нашим елочкам. Давайте возьмем жесткие кисти и вместе «накроем» елочки снежным покрывалом. (С помощью метода тычка дети рисуют снег на ветках).

Педагог спрашивает: - А что еще можно нарисовать? (Снежинки). Он рисует снежинки путем вращения кисти, читая стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Когда дети рисуют снегопад, педагог незаметно рисует зайчика возле елочки, потом привлекает внимание детей, спрашивая: - Кто это под елочкой прячется?

- А кого вы, хотите нарисовать в лесу? (Зайчика, снеговика, большие сугробы, метель, берлогу медведя).

По окончании работы педагог обращает внимание на красоту, нарисованного детьми зимнего леса; предлагает рассказать, какие елочки получились (снежные, пушистые, зимние, колючие, красивые и т. д.).

Прослушав ответы детей, воспитатель обращает внимание детей на приклеенный в середине «леса» листок и говорит, там что-то есть, предлагает посмотреть.

Убирает листик: - Ой, что это? Да это же елочка! (дети рассматривают елочку, которая смотрит глазками на них и улыбается). Педагог спрашивает, почему елочка такая веселая и радостная? (ей теперь не скучно и она благодарит детей за такой красивый зимний лес, который мы нарисовали все вместе).

Затем воспитатель предлагает детям «превратиться» в белые снежинки, из которых получится большой сугроб.

Игра «Сугроб»

Под музыку П. И. Чайковского дети двигаются в разном направлении, изображая снежинок. По окончании музыки, собираются вместе, изображая большой снежный сугроб.

III. Заключительная часть.

Воспитатель благодарит всех за работу и размещает готовые работы на стенде.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рельефной лепке «Дерево в снегу» с детьми средней группыФотоотчет о рельефной лепке «Дерево в снегу» с детьми средней группы Для создания лепной картины «Дерево в снегу», подготовим к занятию: Пластилин - разогреть перед занятием (положить в теплую воду или на.

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу»Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Рисование
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Ёлочки в снегу»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 17:09
+276Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,...
Стихи ко Всемирному Дню снега
Стихи ко Всемирному дню снега, для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 1. Снег ложится тихо, мягко . На деревья и дома. Побелила всю округу,...
Детский мастер-класс по конструированию «Забавный пингвин» в подготовительной группе
Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать пингвина на льдине, применяя способ работы с бумагой – надрезание листа бумаги и вырезание по...