Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Грустная осень»

Масляницина Оксана
Конспект НОД по рисованию «Грустная осень»

Тема: «Грустная осень»

Оборудование: альбомного листа с изображением зонтика, цветные краски, кисточки, непроливайка, картины «Золотая осень» и «Грустная сень», веселый и грустный смайлик, зонт.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение? (Ответы детей).

Воспитатель: Когда у нас хорошее настроение, нам весело, то мы улыбаемся. Когда вам бывает весело? (Показ веселого смайлика- рис1)

Рис. 1

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Грустная осень“» размещена в разделах

Воспитатель: А вам бывает грустно? (Показ грустного смайлика- рис2)

Рис. 2

Воспитатель: Когда вы грустите?

II. Введение в тему НОД

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Осень).

Воспитатель: Правильно осень. Ребята! Какая бывает осень? (Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная).

Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой? (Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становиться желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер).

Воспитатель: Еще ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. А знаете ли вы, что осень тоже бывает веселой и грустной. (Воспитатель показывает две иллюстрации с изображением осени).

Воспитатель: К какой из этих картин подойдет стихотворение?

Все деревья облетели, Зеленеют только ели. Стали голыми леса. Днем и ночь дождик льет, Грязь и лужи у ворот. (Ответы детей)

Воспитатель: Здесь изображена осень грустная, дождливая. Небо серое, тяжелое. Моросит холодный дождик. Ветер сорвал с деревьев последние листочки. Вот и стоят деревья с голыми, мокрыми ветками. На земле лужи, мокрая темная трава.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

Воспитатель: Про что это стихотворение? (Про дождик).

Воспитатель: А на что капал дождик? (На цветочек, на листок, на дорожку, на лужок).

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

(Дети делятся своими впечатлениями).

III. Физкультминутка «Дождик»

Воспитатель: А давайте вспомним как может капать дождь.

Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя).

Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши).

А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

IV. Работа по теме НОД

Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча

Воспитатель: А что это такое? (Туча).

Воспитатель: А что идет из тучи? (Дождь).

Воспитатель: А какого цвета дождь?

Воспитатель: А что бывает синего цвета? (Море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.

Воспитатель: Что это? (Воспитатель показывает детям большой зонтик).

Воспитатель: А зачем он нужен? (Чтоб не промокнуть под дождем).

Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. (Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками)

Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».

Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

V. Итог НОД

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?

у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Вы все просто настоящие художники!

Публикации по теме:

Занятие по рисованию на ткани в технике «Батик» «Осень в Забайкалье» для старшего возраста Художественно эстетическое развитие. Рисование на ткани в технике «Батик» старший возраст. Тема: «Осень в Забайкалье» Цель: Знакомство.

Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная»Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная» Интерактивное дидактическое пособие лэпбук «Какого цвета осень? Осень разноцветная!»Старший дошкольный возраст. ЦЕЛЬ: Создать условия.

Конспект НОД «Осень, осень, осень» для подготовительной группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №10 комбинированного вида п. Сафоново-1 Конспект непосредственной.

Конспект НОД по рисованию «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Рисование №25 с. 45 Т. С. Комарова «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла» Задачи: Образовательные: Закреплять образные представления.

Конспект занятия по рисованию «Осень в городе» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Осень в городе» в средней группе Программное содержание: учить изображать осень, упражнять в рисовании дерева. Закрепить технические умения рисовать красками, развивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Что нам осень подарила» КОНСПЕКТ ОД Доминирующая ОО: Художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая. Тема ОД:.

Конспект занятия по рисованию занятия по рисованию «Солнышко лучистое» в группе раннего возраста Программное содержание: 1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца). 2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы «Осень» Цель - учить технике пальчикового рисования и рисование ладошкой - учить детей изображать нетрадиционные техники деревья - закрепить знания.

Коллективная работа по рисованию «Пришла к нам осень золотая» (младшая группа) Тема"Пришла к нам осень золотая" Цель:Продолжать учить детей различать и называть цвета:красный,желтый, зеленый, оранжевый; упражнять в.

Занятие по рисованию в средней группе на тему «Золотая осень»  Задачи: 1) продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, (большие, маленькие, высокие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Грустная осень»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 10:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД