Валерия Монина
Конспект НОД по рисованию «Хлебобулочные изделия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в хлебную страну»
Цель: формирование представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
- учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его выращивающим.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- развивать творческие способности детей.
Материалы: листы а4, краски, кисти, баночки для воды, клеенка, салфетки, иллюстрации, колоски, зерна.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Хлебобулочные изделия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- Темочки
Беседа о сборе урожая хлеба, рассматривание иллюстраций булочных изделий, чтение пословиц, литературных произведений про хлеб, рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Ход НОД:
В: Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Д: Хлеб.
В: Давайте с вами опишем хлеб. Будем передавать мяч по кругу (дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения)
Д: Хлеб вкусный, румяный, витаминный, воздушный, ароматный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий.
В: Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - означает мир и дружбу между народами. Хлеб-кормилец, это самая большая ценность.
Так вот, ребята, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Посмотрите какие в поле вырастают колоски и какая потом получается из них мука, а это тесто из которого пекут хлеб (дети подходят к столу, где разложен материал, воспитатель предлагает посмотреть и потрогать зерна, колоски и т. д.).
В: Как же получается такой вкусный хлеб? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала послушной и рыхлой. Хлеборобы засевают зерном поля, выращивают хлеб. Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы. обмолачивают его. Шоферы доставляют зерно с полей на мельницы, мукомолы мелют его, а пекари выпекают хлеб. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И когда тесто замешано, пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
В: А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Д: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
В: А как все эти продукты называются одним словом?
Д: Хлебобулочные изделия.
В: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба.
В: Давайте представим, что мы в поле.
Физкультминутка
Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).
Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.
Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).
Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).
Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски ( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски.
Улыбнитесь друг другу.
В: Я предлагаю вам сегодня нарисовать свои хлебобулочные изделия.
У вас на столах лежит лист бумаги. Нарисуйте на нем хлеб и другие хлебобулочные изделия.
Д: «Выполняют задание»
В: Посмотрите какие красивые хлебобулочные изделия у нас получились. Сегодня мы с Вами на занятии рисовали хлеб.
В: Понравилось ли Вам рисовать хлебобулочные изделия?
Д: «Отвечают».
В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места.