МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию коктейльными трубочками в технике «кляксография» «Саксаулы в пустыне» с детьми 6–7 лет (3 фото)

Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию коктейльными трубочками в технике «кляксография» «Саксаулы в пустыне» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование коктейльными трубочками в технике «кляксография» Тема «Саксаулы в пустыне»

Конспект НОД по рисованию коктейльными трубочками в технике «кляксография» «Саксаулы в пустыне» с детьми 6–7 лет

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая

Цели: продолжать учить изображать в рисунках природу жарких стран,

Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию в ходе выполнения творческого задания.

Публикация «Конспект НОД по рисованию коктейльными трубочками в технике „кляксография“ „Саксаулы в пустыне“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Побуждать к использованию художественно-изобразительных материалов (гуашь, познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксография».

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:

Сочетает в рисунке нетрадиционную технику изображения с традиционной. Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа (колорит, форма).

Создает индивидуальные композиции в рисовании на темы окружающей жизни, литературных произведений.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Сопереживает персонажам сказок.

Эмоционально реагирует на художественные произведения.

Эмоционально реагирует на мир природы.

Способен самостоятельно действовать.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы. Проявляет эстетические чувства: цвета, композиции.

Оценивает работы сверстников, умеет аргументировать свой выбор.

Материалы и оборудование: коктейльные трубочки, бутылка, декорированная в восточном стиле, изображение девочки Оли, джинна. Коробка для сюрприза.

гуашь, кисти, вода, салфетки, мольберт, бумага.

Способы организации ОД: ИКТ, рассказ воспитателя, художественное слово, игровая мотивация,предметно - действенная мотивация (бутылка, письмо - сюрприз, коробка - сюрприз) беседа-диалог, обсуждение этапов работы,

показ способов изображения техники «кляксография»самостоятельная деятельность, выставка рисунков.

Содержание:

Рассказывание сказки

Этой сказке вы, пожалуй, не поверите. Однако, мой дедушка, рассказывая ее, всегда говорил: «Не все в сказке выдумка. Есть в ней и правда. А то зачем бы стали люди ее рассказывать.»

Начиналась эта сказка так.

Жила – была девочка Оля. Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она где придется и чем придется: красками и карандашами на листе бумаги, мелом на асфальте, угольком на доске. Была у нее любимая игрушка клоун Тим. Однажды она уснула и ей приснился удивительный сон: она вместе с Тимом оказалась в волшебной стране, где по улицам разгуливали мальчики – краски и девочки – карандаши, листы бумаги.

Кто- то догадался, как называется та страна (Рисовандия)

Отправилась Оля в путешествие по этой необычной стране, но не успела она сделать и нескольких шагов, как увидела на земле бутылку.

Фото «Саксаулы в пустыне»

- Странная вещь! – задумчиво сказал клоун Тим.

И совсем не странная, бутылка, как бутылка, - воскликнула Оля и откупорила ее. (Письмо)

Конспект НОД по рисованию коктейльными трубочками в технике «кляксография»  с детьми 6–7 лет - фото

И в ту же секунду стало темно и неизвестно откуда раздался чей – то голос.

Где это я?

В стране Рисовандии, где все – все разрисовано, -чуть испуганно добавил Тим.

Это то, что мне нужно.

А вы кто?

Я джинн. В этой бутылке я прожил три тысячи лет. А вообще я живу там, где очень жарко, много песка, почти нет растений. Вы догадались, что это за место?

В пустыне?

Наверное. Я так долго пробыл в бутылке, что почти все забыл. Помню, что есть в этой самой пустыне дерево, но как оно называется, не помню.

Саксаул! – воскликнула Оля.

Джинн: Так хочется домой!

Создание игровой мотивации

Мы сможем помочь? Нарисовать саксаулы в пустыне, чтобы были похожи на настоящие.

Показ способов изображения педагогом

Возьму лист бумаги и расположу его горизонтально: вот так. Начну рисовать желтый песок в нижней части своего рисунка, нарисую очень жаркое солнце. Я выбираю яркие краски. Как вы думаете, почему?

Теперь нужно нарисовать саксаул. Чем можно нарисовать?

Рисовать будете необычным способом. Называется он «кляксография». Знакомое слово?

Кто – нибудь слышал такое слово? Давайте его запомним.

Индивидуальное и хоровое проговаривание слова «кляксография»

Посмотрите, что прислали вам Оля и клоун?

Показ коробки – сюрприза. Посмотрим, что там внутри? (Трубочки для коктейля)Кстати, вам известно, что трубочки не простые, а волшебные, с помощью этих трубочек можно рисовать? Вы когда – нибудь рисовали ими? Вам предоставляется отличная возможность попробовать.

Я вам покажу, как рисовать трубочками в необычной технике «кляксография». Поставлю на песке огромную черную кляксу, подую на нее трубочкой, капельки побежали по песку в разные стороны, каждая капелька – сухая веточка дерева пустыни – саксаула.

Похоже получилось? Я уверена, что у вас получится не хуже.

Расскажите, с чего вы начнете рисовать? (с земли)

Что вы нарисуете потом?

Приступайте!

Итог

Да вы ребята, настоящие волшебники. Как красиво вы нарисовали свои рисунки! Они прекрасны и совершенно не похожи друг на друга. Понравились вам они?

Выберите и покажите рисунок, который понравился больше всего? Почему?

Выберите и покажите самое яркое солнце?

На каком рисунке это видно?

Выберите и покажите самый аккуратный рисунок?

На каком рисунке саксаулы наиболее похожи на настоящие? На каком рисунке это видно?

Саша, покажи свой рисунок? Я так и подумала!

Кто – то помнит, как называется техника рисования, в которой вы выполняли свой рисунок? Правильно, «кляксография».

Чему ты сегодня научился?

Понравилось рисовать в новой технике?

Публикации по теме:

«Разноцветные фантазии». Игры с коктейльными трубочками«Разноцветные фантазии». Игры с коктейльными трубочками Существует множество различных игр, которые можно сделать своими руками, для того чтобы заинтересовать ребенка. Я бы хотела предложить игры,.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» ко Дню праздника кляксографии на МAAMФотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» ко Дню праздника кляксографии на МAAM Всюду кляксы, Кляксы-шмяксы. Кляксы длинные, как таксы, Кляксы жирные, как черви, Кляксы страшные, как черти. Кляксы безобразные - Паукообразные.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему: «Осенний лес» с детьми 5–6 лет Тема занятия по рисованию: «Осенний лес» Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: активизировать и поощрять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;.

Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево»Конспект занятия в технике кляксография с трубочкой «Осеннее дерево» Задачи: совершенствовать умения детей в различных техниках; учить детей передавать образ деревьев в технике кляксография с трубочкой;.

Нетрадиционное рисование в технике кляксография.Нетрадиционное рисование в технике кляксография. Нетрадиционное рисование в технике кляксография. Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» (кляксография) Кляксография – это один из таких приемов рисования, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию коктейльными трубочками в технике «кляксография» «Саксаулы в пустыне» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 24 марта 2020 в 10:35
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию коктейльными трубочками в технике «кляксография» «Саксаулы в пустыне» с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 132196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД