Елена Нестерова
Конспект НОД по рисованию коктейльными трубочками в технике «кляксография» «Саксаулы в пустыне» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование коктейльными трубочками в технике «кляксография» Тема «Саксаулы в пустыне»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, речевая
Цели: продолжать учить изображать в рисунках природу жарких стран,
Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию в ходе выполнения творческого задания.
Публикация «Конспект НОД по рисованию коктейльными трубочками в технике „кляксография“ „Саксаулы в пустыне“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пустыня
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Побуждать к использованию художественно-изобразительных материалов (гуашь, познакомить с нетрадиционной техникой рисования «кляксография».
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»:
Сочетает в рисунке нетрадиционную технику изображения с традиционной. Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа (колорит, форма).
Создает индивидуальные композиции в рисовании на темы окружающей жизни, литературных произведений.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
Сопереживает персонажам сказок.
Эмоционально реагирует на художественные произведения.
Эмоционально реагирует на мир природы.
Способен самостоятельно действовать.
Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.
Оценивает результат своей работы. Проявляет эстетические чувства: цвета, композиции.
Оценивает работы сверстников, умеет аргументировать свой выбор.
Материалы и оборудование: коктейльные трубочки, бутылка, декорированная в восточном стиле, изображение девочки Оли, джинна. Коробка для сюрприза.
гуашь, кисти, вода, салфетки, мольберт, бумага.
Способы организации ОД: ИКТ, рассказ воспитателя, художественное слово, игровая мотивация,предметно - действенная мотивация (бутылка, письмо - сюрприз, коробка - сюрприз) беседа-диалог, обсуждение этапов работы,
показ способов изображения техники «кляксография»самостоятельная деятельность, выставка рисунков.
Содержание:
Рассказывание сказки
Этой сказке вы, пожалуй, не поверите. Однако, мой дедушка, рассказывая ее, всегда говорил: «Не все в сказке выдумка. Есть в ней и правда. А то зачем бы стали люди ее рассказывать.»
Начиналась эта сказка так.
Жила – была девочка Оля. Больше всего на свете она любила рисовать. Рисовала она где придется и чем придется: красками и карандашами на листе бумаги, мелом на асфальте, угольком на доске. Была у нее любимая игрушка клоун Тим. Однажды она уснула и ей приснился удивительный сон: она вместе с Тимом оказалась в волшебной стране, где по улицам разгуливали мальчики – краски и девочки – карандаши, листы бумаги.
Кто- то догадался, как называется та страна (Рисовандия)
Отправилась Оля в путешествие по этой необычной стране, но не успела она сделать и нескольких шагов, как увидела на земле бутылку.
- Странная вещь! – задумчиво сказал клоун Тим.
И совсем не странная, бутылка, как бутылка, - воскликнула Оля и откупорила ее. (Письмо)
И в ту же секунду стало темно и неизвестно откуда раздался чей – то голос.
Где это я?
В стране Рисовандии, где все – все разрисовано, -чуть испуганно добавил Тим.
Это то, что мне нужно.
А вы кто?
Я джинн. В этой бутылке я прожил три тысячи лет. А вообще я живу там, где очень жарко, много песка, почти нет растений. Вы догадались, что это за место?
В пустыне?
Наверное. Я так долго пробыл в бутылке, что почти все забыл. Помню, что есть в этой самой пустыне дерево, но как оно называется, не помню.
Саксаул! – воскликнула Оля.
Джинн: Так хочется домой!
Создание игровой мотивации
Мы сможем помочь? Нарисовать саксаулы в пустыне, чтобы были похожи на настоящие.
Показ способов изображения педагогом
Возьму лист бумаги и расположу его горизонтально: вот так. Начну рисовать желтый песок в нижней части своего рисунка, нарисую очень жаркое солнце. Я выбираю яркие краски. Как вы думаете, почему?
Теперь нужно нарисовать саксаул. Чем можно нарисовать?
Рисовать будете необычным способом. Называется он «кляксография». Знакомое слово?
Кто – нибудь слышал такое слово? Давайте его запомним.
Индивидуальное и хоровое проговаривание слова «кляксография»
Посмотрите, что прислали вам Оля и клоун?
Показ коробки – сюрприза. Посмотрим, что там внутри? (Трубочки для коктейля)Кстати, вам известно, что трубочки не простые, а волшебные, с помощью этих трубочек можно рисовать? Вы когда – нибудь рисовали ими? Вам предоставляется отличная возможность попробовать.
Я вам покажу, как рисовать трубочками в необычной технике «кляксография». Поставлю на песке огромную черную кляксу, подую на нее трубочкой, капельки побежали по песку в разные стороны, каждая капелька – сухая веточка дерева пустыни – саксаула.
Похоже получилось? Я уверена, что у вас получится не хуже.
Расскажите, с чего вы начнете рисовать? (с земли)
Что вы нарисуете потом?
Приступайте!
Итог
Да вы ребята, настоящие волшебники. Как красиво вы нарисовали свои рисунки! Они прекрасны и совершенно не похожи друг на друга. Понравились вам они?
Выберите и покажите рисунок, который понравился больше всего? Почему?
Выберите и покажите самое яркое солнце?
На каком рисунке это видно?
Выберите и покажите самый аккуратный рисунок?
На каком рисунке саксаулы наиболее похожи на настоящие? На каком рисунке это видно?
Саша, покажи свой рисунок? Я так и подумала!
Кто – то помнит, как называется техника рисования, в которой вы выполняли свой рисунок? Правильно, «кляксография».
Чему ты сегодня научился?
Понравилось рисовать в новой технике?