Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Слон» в старшей группе (4 фото)

Юлия Скицкая
Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Слон» в старшей группе

Цель: Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Учить создавать выразительную картину, используя нетрадиционные техники, выразительно отображать в рисунке образ животного. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования - пуантилизм, изображение из множества маленьких точек. Учить делать целенаправленный тычок, ударяя по листу бумаги сверху вниз. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему „Слон“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Гуашь, розетки, кисти, альбомный лист, палитра, салфетки, простой карандаш, мольберт с листом бумаги А4, ватные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Некрасивый он пожалуй,

Вместо носа - шланг пожарный.

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал.

Бивни-клыки

Толсты велики.

Хват силён. Кто же он?

Дети: Слон

Воспитатель: Верно. Если в океане самое большое животное - кит, то на суше нет никого больше слона.

Слон такой большой, что на него по лестнице надо лезть, чтобы ему на спину залезть. У него из головы идёт хобот, и он хоботом может, как угодно крутить и крючком загибать.

Хобот набирает с земли пыль, а потом всю пыль выдувает себе на спину, и живот тоже обдувает пылью. Это он делает для того, чтобы его не кусали насекомые. У него нет волос и очень толстая, вся в складках кожа. А на голове у него большие, прямо во всю голову. И он ими трясёт и хлопает, а глазки совсем маленькие. Скажите, а для чего ещё слону нужен такой длинный хобот?

Дети: листья на деревьях доставать, водой в жаркую погоду обливаться.

Воспитатель: Верно, а ещё это связно со строением тела слона. У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь и выручает его хобот.

Слон долго срывает молодые побеги с высоких деревьев и щиплет траву.

Хоботом он набирает воду для питья и обливает себя в жаркий день, но хобот ему нужен не только для еды. Им он исследует путь в незнакомых местах. Хобот ему также необходим как оружие в случае опасности. Но поскольку слон очень большой, не каждое животное осмелится напасть на слона, поэтому хоботом как средством защиты слон пользуется крайне редко.

На самом деле слоны - очень добродушные, хорошо поддаются дрессировке, поэтому их можно встретить не только в зоопарке, но и в цирке.

А в странах, где живут слоны : в Азии. Индии, Африке, силу и выносливость слонов используют для тяжёлой работы.

Скажите. А какого цвета слон?

Дети: Серого.

Воспитатель: Верно. А я вам расскажу про слона, который был розовый, послушайте, что с ним произошло.

Чтение стихотворения Г. Горбовского

«Розовый слон»

Где баобабы вышли на склон.

Жил на поляне розовый слон.

Много весёлых было в нём сил,

Скучную обувь он не носил.

Умные тигры, глупый шакал,

Двигались тихо, если он спал.

Был он с наружи чуть мешковатый, Добрые уши, ласковый взгляд.

Но наступили дни перемен.

Хитрый охотник взял его в плен.

И в зоопарке пасмурным днём

Стал он обычным серым слоном.

Звери смеются, шутят о нё м:

- Аи да красавчик - серый какдом!

Слон улыбнулся, слон их простил.

Но почему - то слон загрустил.

Зря унываешь, нету беды.

Я - то ведь знаю: розовый ты!

Может случайно, где-то во сне

Ты прислонился к серой стене?

Добрый мой слоник, ты извини.

В жизни бывают серые дни,

Скоро подарит солнце рассвет,

Выкрасит кожу в розовый цвет!

Воспитатель: ребята. Я думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем рисовать розового слона, но сначала проведём разминку.

Физкультминутка «Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (медленно, тяжёлыми шагами. Ходьба на месте)

Африканец молодой Умывается водой, (круговые движения руками около лица)

Вымыл голову и ухо

И в лоханке стало сухо, (круговые движения рук поверх головы, а затем вокруг ушных раковин)

Головой своей кивает (наклоны головы в стороны)

Ушами весело махает (ладошки положить поверх ушей, локти развести в стороны, раскачивая ими вперёд-назад)

Будто в гости приглашает (наклоны головы вперёд) Дети садятся за столы.

Практическая часть.

Воспитатель: вспомним основные приёмы рисования ладошкой. Что мы делаем сначала?

Дети: Прикладываем ладошку на лист бумаги, обводим пальцы ладошки простым карандашом.

Воспитатель: Правильно. Обводим ладошку, чуть растопырив пальцы, вот так (показывает, переворачивает лист бумаги. Смотрите - большой палец - это хобот слона, остальные пальцы похожи на ноги слона, дорисовываем хвост, вот и появляется слон. А теперь простого слона превращаем в розового.

Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовую краску. Дети: В белую добавить немного красной.

Воспитатель: Правильно, берём ватную палочку, опускаем в розовую краску и по контуру изображения ставим точки (показывает, затем заполняем цветными розовыми точками весь рисунок. Кистью дорисовываем ухо слона, глаз.

Дети рисуют.

В процессе занятия воспитатель напоминает детям, что рисунок заполненный маленькими точками должен иметь мозаичный вид.

Итог занятия. Все рисунки выставляются на стенд.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые розовые слоны получились у вас. Как много узнали об удивительном животном, самом большом на земле - слоне. Мы не только познакомились с ним, но ещё и изобразили его. Теперь вы можете рассказать об этом необычном великане и показать его портрет.

Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Слон» в старшей группе
Фото «Слон»
Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Расширять познания детей о представителях
Публикации по теме:

Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Описание: комплексное занятие подготовлено.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной»Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Берёзы весной» Цель: развитие творческого потенциала воспитанников. Задачи: Обучающие: - учить рисовать березу весной восковыми карандашами (белый ствол.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Слон-путешественник»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Слон-путешественник» Цель: расширение знаний детей о животных жарких стран. Задачи: познакомить детей с техникой печатания ладошкой (опускать в гуашь всю.

Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы» Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы» Цель: обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить.

Конспект ОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Цыплята»Конспект ОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Цыплята» Цель: формирование интереса к занятиям рисование в нетрадиционных техниках. Задачи: - учить правильно располагать задуманный образ на.

Конспект ОД по рисованию ладошкой «Пятнистый котенок» во второй младшей группеКонспект ОД по рисованию ладошкой «Пятнистый котенок» во второй младшей группе Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике "Пятнистый котенок" во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Слон» в старшей группе
Опубликовано: 23 января 2024 в 21:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД