Наталья Потапова
Конспект НОД по рисованию «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию на тему :
Составила: Потапова Н. А.
Тема: Насекомые
Цель: Продолжать развивать умение детей закрашивать, не заходя за линии по образцу.
Задачи:
- Расширять и уточнять знания детей о насекомых;
- Совершенствовать технику закрашивания и оформления фона;
- Закреплять умение детей правильно держать карандаши;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать внимание и аккуратность;
- Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
Материал: Карандаши черного, красного и зеленого цветов; листы белой бумаги с нарисованной карандашом божьей коровкой; иллюстрации насекомых.
Ход занятия:
В: Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Рядом с другом становитесь и друг другу улыбнитесь. Молодцы ребята, проходите на свои места.
В: Сегодня мы с вами отправимся на весеннюю поляну, а чтобы узнать кто там живет, отгадайте загадки:
1. Над цветком порхает, пляшет
Веерком красивым машет. (Бабачка)
2. Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)
3. Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
На узкой дорожке -
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт? (Улитка)
Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её. (Пчела)
В: Молодцы ребята! Как вы хорошо отгадали загадки. Скажите мне про кого они были? Как можно назвать всех одним словом?
Д: Насекомые.
В: В какое время года, мы можем их увидеть в природе?
Д: Весной, летом и осенью. Когда тепло.
В: Зачем нам нужны насекомые? Какую пользу они нам приносят?
Д: Пчелы приносят делают мед, птицы едят насекомых.
В: Молодцы ребята, все правильно, но насекомые не всегда приносят пользу, некоторые из них даже вредят. Как вы думаете, какой вред причиняют насекомые?
Д: Комары больно кусают, осы жалят, гусеницы едят и портят листья.
В: Какие вы молодцы!
В: Вы все хорошо отвечали на вопросы, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась, (Открыть глаза)
Потянулась, улыбнулась. (Потянуться вверх и улыбнуться)
Раз – росой она умылась, (Движения умывания)
Два – изящно покружилась. (Покружились)
Три – нагнулась и присела (Нагнуться и присесть)
На четыре – полетела. (Движения крыльями)
У реки остановилась и
Немножко покружилась. (Покружились и прошли на места).
В: Перед тем, как я раздам вам листочки, отгадайте, кого мы с вами сегодня будем раскрашивать:
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба?
Д: Божья коровка.
В: Правильно, это божья коровка. Посмотрите, на ваших листах нарисована божья коровка. Только какая-то она не правильная. Чего же не хватает.
Д: Она не раскрашенная.
В: Действительно, ее надо раскрасить. Каким цветом мы ее раскрасим?
Д: Красным.
В: А каким цветом закрасим точки, лапти и голову?
Д: Черным.
В: Как вы думаете, а зачем же нам зеленый карандаш?
Д: Божьи коровки живут в травке и на листочках. Надо закрасить лист зеленым карандашом.
В: Все правильно. Перед тем, как начать работу, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)
Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
И жучок, и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)
От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)
В: Можете приступать к работа, старайтесь не задевать за линии.
Заключение: Ребята, вы все молодцы! Вам понравилось наше занятие? Кто живет на весеннем лугу? Кого мы с вами сегодня раскрашивали? Давайте повесим ваши работы на выставку.