Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по рисованию «В садах созрели яблоки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей рисовать образ сказочного дерева — яблони.
Задачи: Учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктового дерева. Учить правильно располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие, умение сочетать красоту мира, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Формировать такие нравственные качества, как взаимопомощь, доброжелательность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „В садах созрели яблоки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Материал: Образец, иллюстрации, муляжи яблок, гуашь, листы белой бумаги, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: Беседа о фруктах; рассматривание картинок, иллюстраций в книгах; проведение дидактических игр; чтение стихотворений и загадок.
Ход занятия
Приветствие:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель- Ребята, какое сейчас время года?
Дети- Осень.
Воспитатель- Ребята, что дарит людям осень?
Дети- Она нам дарит букет с красивыми листьями. А также подарки, которыми мы можем полакомиться
Воспитатель- Каким урожаем богата Осень?
Дети- В саду, на деревьях люди выращивают фрукты, на огороде, на грядках – овощи. Овощи и фрукты очень полезны. В них много витаминов, которые необходимы для нашего организма.
Воспитатель- Какие фрукты и овощи вы знаете?
Дети-(ответы детей).
Воспитатель- Поднимите руки, кто любит компот, из чего его делают? А кто любит овощной суп? Давайте соберём фрукты для компота в одну кастрюлю, а овощи для борща в другую.
Дидактическая игра «Свари компот», «Свари борщ»
Цели: Сформировать у детей представление об овощах и фруктах, учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов; обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; закреплять у детей знания об овощах и фруктах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты»; формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут.
Воспитатель - Ребята, отгадайте загадку:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья.
Дети- Яблоко.
Воспитатель- Как называется сад в котором растут яблоки?
Дети- Яблоневый сад.
Воспитатель- Посмотрите, на этой картине художник изобразил яблоневое дерево. Оно усыпано яблоками. (показ иллюстрации)
Что за яблочко! Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто мёдом налилось,
Видны семечки насквозь. Б. Садовской
Показать детям муляжи яблок. Уточнить вместе с ними форму и цвет яблок, листьев, дерева.
Воспитатель- Яблоня располагается в центре листа. Рисуем яблоню : вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем листочки рисуем способом «примакивания». Для рисования листиков нам нужна зеленая гуашь. Яблоки рисуем круговыми движениями красной краской.
Воспитатель- Перед работой поработаем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика "Яблонька"
У дороги яблонька стоит (руки сплести над головой, пальцы разжаты)
На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)
Сильно ветку я потряс, (руки над головой, движения вперед-назад)
Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)
В сладко яблочко вопьюсь (соединить запястья, ладони развести)
Ах, какой приятный вкус.
Практическая часть- индивидуальный подход.
Физкультминутка «Сбор яблок».
Мы идём в фруктовый сад. (Ходьба по группе).
Вдыхаем яблок аромат. (Дыхательные упражнения.)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (Поднимаются на носочки, тянут поочерёдно то одну, то другую руку вверх.)
Может быть, допрыгнем до них? (То же, только с прыжком.)
Подумаем, как же сорвать яблоки? (Полуприседание.)
Нужно поставить лестницу! (Имитировать подъём по лестнице).
Срываем яблоки и кладём в корзину. (Имитируют сбор яблок.)
Яблоки собрали.
А теперь мы отдохнём. (Садятся).
Дидактическая игра «Кто больше?»
Цель: Учить детей описывать предмет, называть свойства предмета.
Воспитатель- Что можно сделать из яблок?
Дети- Варенье, повидло, джем, мармелад; из них выжимают сок, и сушат.
Воспитатель- Какие бывают яблоки на вкус?
Дети- Сладкие, кислые, сочные, кисло- сладкие, мягкие, жёсткие.
Воспитатель - Какие яблоки бывают по цвету?
Дети-Красные, зеленые, желтые.
Воспитатель- Какими словами описываются яблоки в русских народных сказках?
Дети- Румяное, наливное, золотое.
Рефлексия. Воспитатель- Какой замечательный яблоневый сад у нас получился!
Чьи яблоки самые спелые? У кого много яблок на ветке?
Что за чудные плоды –
Нет вкусней, сочней еды!
Цветом жёлтым, цветом красным
Осень щедро красит их.
Невозможно мимо них
Пройти рядом равнодушно,
Так и хочется их скушать,
А они, налившись соком,
С веток спелым своим боком
Манят нас, собой дразня,
Будто молвят: «Съешь меня»! Г. Утробин