Наталья Шепелёва
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «граттаж» «Наш веселый поезд» для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
[b]Конспект занятия по рисованию
с использованием техники «граттаж»
«Наш веселый поезд»
для старшей логопедической группы
Подготовила и провела
Воспитатель
Шепелёва Н. В[/i].
[/b]
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием техники „граттаж“ „Наш веселый поезд“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Цель занятия: продолжать знакомить детей с одним из видов наземного транспорта, движущегося по рельсам – поездом. Расширить знания детей о поезде как железнодорожном транспорте.
Продолжать учить детей рисовать вагоны, передавать их строение, характерные детали. Продолжать знакомство с техникой «граттаж», используя акварель и восковые карандаши. Побуждать детей задумывать и воплощать идею, дополнять композицию объектами в соответствии с темой.
Воспитывать любознательность.
Словарь: машинист, пассажиры, железная дорога, маршрут, станция, локомотив, вагон.
Материалы и оборудование:
заготовки вагончиков, акварель, восковые карандаши, стаканчики-непроливайки, кисти, картина с нарисованной железной дорогой счетные палочки, игрушечный железнодорожный комплекс для рассматривания, аудиозапись песни «Паровоз Букашка», музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково».
Ход занятия.
Загадки.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
(Поезд)
Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом!
(Поезд)
Пятнадцать Братцев
Любят кататься.
Первый с трубой
Ведёт всех за собой.
(Поезд)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответы) А на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Самолет, машина, автобус, поезд и т. д.)
А как вы думаете, какой из перечисленных видов транспорта считается самым длинным и способным доставить большое количество пассажиров в разные города?
- Поезд.
- Правильно. Это поезд. Есть поезда пассажирские и товарные. Они могут передвигаться на длительные расстояния.
Пассажирские поезда используются для перевозки большого количества людей, а товарные поезда используют для перевозки различных грузов.
Все виды поездов состоят из локомотива – движущей силы поезда и вагонов. Локомотив везет вагоны, ведь сами вагоны не могут двигаться без него. (Показ картинки) А для чего нужны вагоны? Чтобы перевозить грузы или пассажиров. Пассажиры - это те, кто едет в транспорте.
Давайте рассмотрим из каких частей состоит вагон?
Ответы детей.
Автомобилем управляет водитель, а поездом.? Может вы знаете, кто управляет поездом? Машинист управляет поездом. Повторите и запомните это слово.
Поезд - это железнодорожный транспорт. Для того, чтобы поезд отправился в путь, нужна специальная дорога. Знаете ли вы, как называется дорога, по которой едет поезд? Железная дорога. (Показ картинки) Длинные рельсы, сколько рельс у железной дороги? Два рельса. А вот это шпалы, на них сверху лежат рельсы. Сколько шпал? Много шпал. Вот сейчас мы и займемся строительством железной дороги из рельсов и шпал.
Дидактическое упражнение со счетными палочками
«Железная дорога»
Из палочек выложите много шпал слева направо на небольшом расстоянии друг от друга. Сверху на шпалы выложите две рельсы. Палочки-рельсы приставляйте плотно друг к другу. (По ходу выполнения детьми работы воспитатель задает вопросы о назывании и количестве рельсов и шпал). Затем составьте из счетных палочек вагончик.
Физминутка.
Под песенку «Паровоз Букашка» дети изображают вагончики и паровозик.
Ребята, предлагаю вам вспомнить мультик про паровозик, который все время опаздывал на станцию. Он был не похож на другие паровозы, потому что умел мечтать, умел замечать все красивое: встречать рассвет, смотреть, как распускаются ландыши, слушать пение птиц. Смотрите, у меня есть картина с железной дорогой, по которой вы можете проехать в чудесные места. Вам нравится?
- А еще, я приготовила для вас заготовки вагончиков, чтобы вы могли сделать именно тот вагончик, в котором вам бы хотелось путешествовать.
У вас на столе есть краски, восковые карандаши, кисти, вода, с помощью этих материалов постарайтесь создать свой вагончик. Сначала вы нарисуете узоры на вашем вагончике, необходимые части, которые есть в вагонах, восковыми карандашами, а затем наложите фон акварельными красками.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, располагает вагоны змейкой на картине. Общая картина используется для украшения группы.