Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа) (14 фото)

Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа)

Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: учить рисовать образ медведя, продолжать развивать творческие способности детей в рисовании.

Задачи:

- учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью медвежонка методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела; расширить знания детей о жизни диких животных;

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Солнечный медвежонок“ (старшая группа)» размещена в разделах

- закреплять умения правильно держать карандаш, кисть, аккуратно пользоваться краской, использовать в работе все пространство листа;

- развивать координацию глаз и руки, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;

- поощрять самостоятельность и индивидуальность;

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;

- воспитывать интерес и бережное, заботливое отношение к диким животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением медведей, чтение стихотворений и разгадывание загадок о медведях, прослушивание аудиосказки «Солнечный медвежонок. В гостях у дядюшки Филина», сочинение сказок и придумывание забавных историй про медведей.

Материал: альбомный лист, гуашь, жесткая кисть, кисть пони, баночки с водой, клеенка.

Ход НОД.

1. Организационный момент. Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня наше занятие посвящено удивительному животному. Отгадайте загадку и узнаете какому:

Загадка обманка про медведя активизирует внимание детей, создаст положительный эмоциональный настрой.

Загадка:

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед.

А зовется.

медведь (бегемот)

Медведь - лесной житель. Как берёза, матрешка, так и медведь считается символом России. Этот зверь олицетворяет главные качества русского народа: силу, добродушие, способность защитить свои границы, свой дом.

Неповоротливый, неуклюжий, косолапый, простоватый – говорится про медведя в сказках. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный, хорошо плавает и лазит по деревьям.

Бурый медведь – хищное животное, но также любит лакомиться ягодами, плодами, зёрнами, травой, корешками растений и, конечно же, медом.

Громадный, одетый в теплую бурую шубу, неповоротливый на вид, он ходит так тихо, что ни один сучок не хрустнет под ногами. Лапы медведь ставит пальцами внутрь, а пятками наружу, оттого и прозвали его косолапым.

Лапы у медведя толстые, голова большая, шея - мохнатая, короткая, глазки - маленькие, подслеповатые, видит он плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные.

Поздней осенью мишка укладывается в свою мягкую постель – берлогу. Сон его будет длиться до звонких ручейков, до весеннего солнышка.

Мишка-медведь - герой многих русских народных сказок, песен, стихов и прибауток. Вспомните, пожалуйста, какие сказки вы знаете, где главный герой медведь. (ответы детей)

Посмотрите на моего медвежонка. Воспитатель обращает внимание детей на образец. Я предлагаю вам нарисовать друзей для моего сказочного, солнечного медвежонка.

2. Пальчиковая гимнастика «Медвежонок».

Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:

Мишки в лесу

Раз, два, три, четыре, пять, (на каждый счет поочередно загибаем пальчики. Получился кулачок)

вышли мишки погулять. (шагаем пальчиками)

Этот мишка в лес пошел, (загибаем мизинчик)

этот мишка гриб нашел, (загибаем безымянный пальчик)

этот мишка чистить стал, (загибаем средний пальчик)

этот мишка помогал, (загибаем указательный пальчик)

ну, а этот все съел – от того и потолстел! (загибаем и разгибаем большой пальчик, остальные сжаты.)

3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование «Солнечный медвежонок».

Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый нарисует своего медвежонка, пусть у моего мишки будет много друзей.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает по мере необходимости, дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.

Фото «Солнечный медвежонок»
Конспект НОД по рисованию  (старшая группа) - фото
Интеграция образовательных областей художественно эстетическое развитие познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие Цель учить рисовать образ медведя продолжать развивать творческие способности детей в рисовании Задачи учить детей рисовать гуашью и жёсткой кистью Все конспекты Медведь медвежата Медведь медвежонок Рисование Медведь Конспекты занятий Рисование

Отлично потрудились, нужно немного отдохнуть.

4. Физминутка «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивания - руки вверх)

К нам опять пришла весна. (хлопки в ладоши)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (вращения головой)

Наклонился взад-вперёд, (наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт. (ходьба на месте)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки. (всматриваемся вдаль, ладонь козырьком приставлена к глазам)

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся (поглаживаем живот)

И на брёвнышке уселся. (дети садятся).

5. Итог (рефлексия).

Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.

Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают и анализируют готовые работы, обсуждают чья работа понравилась больше всего и почему.

Все материалы Рисование Предварительная работа рассматривание иллюстраций с изображением медведей чтение стихотворений и разгадывание загадок о медведях прослушивание аудиосказки Солнечный медвежонок В гостях у дядюшки Филина сочинение сказок и придумывание забавных историй про медведей Материал альбомный лист гуашь жесткая кисть кисть пони баночки с водой клеенка Организационный момент

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, яркие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию вилкой «Астры» (старшая группа) Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике рисования вилкой «Астры» в старшей логопедической группе Подготовила и провела: воспитатель.

Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа) Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа) Цель: рисование яблони с использование нетрадиционных.

Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Птица на ветке рябины» (старшая группа) НОД. Художественно — эстетическое развитие. Рисование «Птица на ветке рябины» (старшая группа) Рисование в старшей группе по теме "Перелетные.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Портрет мамы в шляпе» (старшая группа) Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Образовательные технологии: личностно-ориентированного взаимодействия.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Солнечный медвежонок» (старшая группа)
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 06:45
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД