Папки-передвижки

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа)

Татьяна Немкова
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа)

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони»

(старшая группа)

Цель: рисование яблони с использование нетрадиционных методов рисования – «кляксография», методом штампов.

Задачи:

Развивающие:

• Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Публикация «Конспект по рисованию в нетрадиционной технике „Волшебные яблони“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Развивать творческое воображение, внимание

• Развивать дыхательную систему.

Образовательные:

• Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике рисования "кляксография".

• Закрепить умение рисовать печать мятой бумагой и штампами от моркови.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

альбомный лист

• гуашь желтая, красная, зеленая, коричневая

• листы бумаги, морковные штампики

• баночки с водой

• палитра

• салфетки

небольшой листочек бумаги для пробного рисования тычком

Методические приемы: проблемная ситуация, беседа, диалог, продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Ход НОД:

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Релаксация: «Солнышко»

Солнце ласково смеётся,

В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

Дети, давайте улыбнемся солнышку.

Какое настроение у вас стало? Замечательно! Это у нас все хорошо, все замечательно. Но есть люди, которые нуждаются в чьей-то помощи. Хотите я вам одну сказку расскажу?

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил - был Садовник. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Садовник и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал, думал и говорит: «Могу тебе помочь оживить сад, только мне нужны картины с яблонями, нарисованными в стране Кляксографии». От этого садовнику лучше не стало, он не знал, что за страна Кляксография и как нарисовать столько яблонь. И он решил обратиться к нам с просьбой, не сможем ли мы ему помочь?

-Ребята, а вы знаете, что за страна Кляксография? А вы хотите помочь Садовнику? (ответы детей) Ребята, нам все-таки нужно попасть в эту страну и постараться помочь садовнику. Но, только, как туда попасть? (ответы детей)

А путешествовать мы будем на воздушном шарике! (гелевый шарик).

- Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки, привязанные к шарику)

Крепко за ленточку шарик держи!

В страну Кляксографию с нами лети!

(звучит музыка)

Где же мы очутились? Куда мы попали? (на экране изображения клякс. слышится смех).

-Ой, ребята, мы же в Стране Кляксографии! Кто же это нас встречает? (ответы детей) Конечно, это кляксы! По- другому как мы можем их назвать? (пятно или капли) Посмотрите, ребята какие они? (интересные, красивые, разные)

Стихотворение про кляксу

Капля с ложечки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

Ребята, обратите внимание что здесь лежит. (Дети называют предметы)

Чем мы можем рисовать деревья? (ответы детей)

Каку называется способ рисования трубочками? (кляксография)

Дыхательное упражнение

Раздает детям по домик с шторками на окнах, предлагает детям подуть на шторочки.

Упражнение на выдыхание: “Ветерок”

Дует легкий ветерок, дует нежно на восток,

Дует сильный ветерок, дует сильно на восток.

(Дети выполняют упражнение, делают глубокий вдох, губы трубочкой и плавный длительных воздух; упражнение повторяется три раза).

Ребята, а теперь попробуем раздувать кляксу в воздухе. Делаем один глубокий вдох и выдох, два коротких через трубочку.

Приступаем к нашему волшебству.

Мы будем рисовать деревья с помощью коктейльных трубочек.

Что вы можете рассказать о строении яблони? (Дерево состоит из ствола и веток. Ствол книзу толще чем вверху, веточки расходятся в разные стороны от ствола).

Сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева (показать). С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался ни бумаги, не краски. При необходимости лист можно поворачивать, создавая ствол. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть).

(Звучит спокойная музыка) Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ой, ребята какие красивые деревья у вас получились!

Пусть деревья подсохнут, а мы отдохнем

Физкультминутка («У жиража пятна…»)

А что теперь нам осталось нарисовать? (ответы детей)

Какого цвета бывают листья у яблони, когда поспевают яблоки?

Нарисуем литья мятой бумагой (берем бумагу, сминаем ее, делаем маленькие комочки и обмакнув в краску рисуем, способом оттиска, листочки). Вот наши комочки прыгают с ветки на ветку, с ветки на ветку и получились листочки.

А яблоки будем рисовать штампиком от морковки, получается очень быстро и красиво.

Обмакиваем один край тычка в желтую краску, другой край в красную краску

(снимаем лишнюю краску на вспомогательном листе)

Ставим тычок «Столбиком» и аккуратно прокручиваем. Получается круглое яблоко с красным бочком. Ах, какое волшебное яблоко! Круглое, золотое, с розовым бочком!

- Смотрите ребята какие красивые яблони у нас получились. Когда рисунки подсохнут, кляксы отправят наши рисунки Волшебнику, который обещал оживить яблоньки и подарить их Садовнику.

А теперь пора домой.

Возьмёмся за ленточки и отправимся в группу. (Звучит музыка)

Крепко за ленточку шарик держи!

На шарике этом в группу лети!

(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)

Рефлексия

Где мы с вами побывали? В какой стране?

Зачем мы туда путешествовали?

Понравилось наше путешествие? Какими способами мы рисовали? Какой способ понравился больше? Что было легко? Что трудно? Кого вы так научите рисовать?

Оценка:

Если понравилось вам наше путешествие, и вы легко справились с заданиями – возьмите кляксу желтого цвета, если что-то трудно было трудно – кляксу синего цвета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа) Цель:Развивать творческий интерес детей при использовании нетрадиционных техник рисования. Задачи:Закреплять умения детей рисовать в нетрадиционных.

Фотоотчёт об утреннике на 8 Марта «Волшебные колокольчики» (старшая группа)Фотоотчёт об утреннике на 8 Марта «Волшебные колокольчики» (старшая группа) Валентин Берестов Праздник мам Восьмое марта, праздник мам, Тук-тук! — стучится в двери к нам. Он только в тот приходит дом, Где помогают.

Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками» (старшая группа) Рисование «Яблоня с золотыми яблоками».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию «Расписные ткани» (старшая группа) Тема: «Расписные ткани». Программное содержание: Познакомить с новой техникой в рисовании батик. Учить детей рисовать узоры по замыслу,.

Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки»Конспект ООД по рисованию в технике пуантилизма «Волшебные палочки» Конспект ООД по рисованию ватными палочками (пуантилизм) «Волшебные палочки» Цель:продолжать знакомить и рисовать в технике «пуантилизм»Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Листья волшебного леса» (старшая группа)Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Листья волшебного леса» (старшая группа) Использование технологии "Нетрадиционные техники рисования" позволяет детям почувствовать уверенность в своих силах, развивать художественно.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей дошкольного возраста «Береза осенью» средняя группаМастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей дошкольного возраста «Береза осенью» средняя группа Мастер - класс по рисованию в нетрадиционной технике для детей дошкольного возраста «Береза осенью» Средняя группа Цель: выполнение рисунка.

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные яблони» (старшая группа)
Опубликовано: 5 марта 2021 в 13:03
+109Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД