Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Есть у нас огород — зелень там растёт»

Елена Ткачева
Конспект НОД по рисованию «Есть у нас огород — зелень там растёт»

Конспект НОД по рисованию

ТЕМА: «Есть у нас огород-зелень там растёт».

Автор : Ткачева Елена Николаевна

Цель:

Уточнить и расширить представления детей о зелени: названиях, цвете, вкусе, запахе;

- развивать речь, сенсорные способности;

Задачи:

Обучающая:

- закрепить знания детей о зелени;

- учить разгадывать загадки;

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Есть у нас огород — зелень там растёт“» размещена в разделах

- учить детей изображать зелень используя разные способы рисования листочков: кончиком кисточки (укроп, способом примакивания (листья петрушки);

Развивающая:

- развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение;

- закрепить знания детей о зелени;

Воспитательная:

- учить приносить пользу своим трудом;

- воспитывать бережное отношение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: фотографии из серии «Огород на подоконнике», пучки свежей зелени, контейнеры с пророщенной зеленью.

Предварительная работа: участие в проекте «Огород на подоконнике»: посев, выращивание, наблюдение за прорастанием зелени из семян. Ведение дневника наблюдений.

1. Организационный момент.

Ребята, я очень хочу увидеть ваши глаза. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Воспитатель: Ребята, расскажите мне что такое огород? Как вы думаете?

Оля: Я думаю что огород это земля где выращивают овощи и зелень.

Воспитатель: Хорошо. Кто согласен с Олей, поднимите руки.

Дети поднимают руки.

Воспитатель: Все согласны. Саша, подскажи мне названия овощей которые растут на огороде? Какие ты знаешь?

Саша:Я знаю:лук, морковь, кабачок, чеснок, свекла.

Воспитатель: Максим, а ты какие знаешь овощи?

Максим: Я знаю такие овощи: картофель, огурец, томат, капуста.

Воспитатель: Молодцы! Назвали много овощей. А что ещё выращивают на огороде? Сейчас я вам загадаю загадки и вы сразу вспомните.

Только снег сойдет весной,

Ты нам киваешь головой!

Ты первой зелени подружка-

Раскудрявая. (петрушка)

Петрушка какая?

Зонтики-головки!

Кружевные пальчики,

По всей грядке ловко!

Разбежались мальчики

- Вы куда бежите? Стоп!

Я хочу сорвать. (укроп)

Укроп какой?

Воспитатель: Как можно одним словом назвать укроп и петрушку? Скажи ты Наташа.

Наташа: Укроп и петрушку можно назвать одним словом зелень.

Воспитатель: Умница Наташа. Название какой зелени вы ещё знаете? Кто хочет добавить? Называй Алёна.

Алёна: Базилик, пастернак.

Воспитатель: Хорошо. Молодец! Ребята, а когда выращивают зелень в огороде?

Дети: В огороде все выращивают весной, летом.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам спеть «Огородную – хороводную».

Физминутка. "Огородная-хороводная"

Есть у нас огород

Там своя морковь растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты морковь сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2

Есть у нас огород

Там зелёный лук растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)

Есть у нас огород

И капуста там растёт.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты капуста к нам спеши и немного попляши.

А потом не зевай и в корзинку полезай. (2 раза)

Есть у нас грузовик

Он не мал, не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины. (2 раза)

Ты шофёр сюда спеши и немного попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)

Воспитатель: Правильно вы сказали, что овощи и зелень выращивают в огороде весной и летом. Но зачем нам нужна зелень? Для чего её выращивают? Скажи Злата как ты думаешь?

Злата: Я думаю, что в зелени много витаминов и поэтому её нужно выращивать.

Воспитатель: А ты Дима как думаешь?

Дима: Я думаю, что она очень полезная и вкусная.

Воспитатель: Кто ещё так думает? Поднимите руку (дети поднимают руки). Правильно ребята. Раз зелень такая полезная то где её применяют? Ксюша нам скажет.

Ксюша: Я думаю, что зелень добавляют в еду.

Воспитатель: В какую еду добавляют зелень? Как ты думаешь Илья?

Илья: Я думаю, что зелень добавляют в суп, борщ, салат и ещё в другие блюда которые не сладкие и в компот её не добавляют.

Воспитатель: Правильно Илюша ответил? Кто с ним согласен? (дети поднимают руки).

Воспитатель:Ну если зелень такая полезная, то её необходимо выращивать круглый год. А как это можно сделать? Кто подскажет?

Дети: Зелень можно выращивать в теплице или на подоконнике.

Воспитатель: Согласна, весь месяц мы с вами растили нашу зелень. Кто из вас расскажет, как мы это делали?

Дети: Рассказывают о том, как сеяли, ухаживали, наблюдали за зеленью.

Воспитатель: Ребята, вы всё правильно рассказали о процессе выращивания зелени. А сейчас я приглашаю вас присесть за столы и рассмотреть, а затем и нарисовать укроп и петрушку.

Сравниваем веточки укропа и петрушки на картинке.

Воспитатель: Ребята, чем похожи укроп и петрушка? Дима нам расскажет.

Дима: Эта зелень ароматная и полезная. Укроп и петрушка зелёного цвета. У них есть длинный корень. Он находится в земле. Есть длинный стебель на котором расположены веточки. А на каждой веточке располагаются листочки.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас не согласен? Все согласны с Димой и Наташей? Хорошо. Расскажите мне как мы будем рисовать укроп и петрушку. Какого цвета краску мы будем использовать?

Дети: Мы будем использовать краску зелёного цвета.

Воспитатель: Предлагаю нарисовать укроп и петрушку на тонированной бумаге. Вертикальная полоска делит наш огород на 2 половины: слева растёт петрушка, а справа укроп. А полоски по горизонтали это наши грядки.

Что мы нарисуем в начале?

Дети: Мы рисуем стебель. Рисуем мы его кончиком кисти, зеленой краской.

Потом рисуем веточки, а на них листочки.

Воспитатель: Сели ровненько. Ребята, приступаем к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Зелень»

Будим пальчики сгибать Сжимаем и разжимаем пальцы

Будим зелень называть : обеих рук.

Петрушка, мята, базилик, Загибаем пальцы по одному в кулак.

Укроп и щавель.

Пять пальцев мы в кулак зажали Вращаем кулаками вправо,

Пять видов зелени назвали. влево.

Воспитатель: Вот, ребята, вы не много и отдохнули. Присаживайтесь за столы заканчиваем работу.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говаривали на занятии? Что вы научились рисовать?

Кому из вас было трудно? Что было трудным? Что было легким? Что понравилось больше всего? Ребята, возьмите пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.

Развешиваю работы детей на стенде. Приглашаю детей рассмотреть их вместе. Рассматриваем работы. Проводим анализ работ.

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,.

Фотоотчет «Есть у нас огород, посмотри что там растет»Фотоотчет «Есть у нас огород, посмотри что там растет» Вот и прошло жаркое лето! Наступило самое разноцветное, самое яркое и богатое на урожай время года! Да, да, Вы все догадались - это осень.

Экологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группеЭкологический проект «Есть у нас огород, посмотрите, что растет» во второй младшей группе В январе, в январе много снега на дворе – трещит мороз, пронизывающий ветер, а в нашей группе словно летом у бабушки на даче, на подоконнике.

Фотоотчёт «Мы садили огород и посмотрим, что растёт!» (вторая младшая группа)Фотоотчёт «Мы садили огород и посмотрим, что растёт!» (вторая младшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Каждый год традиционно в конце февраля в нашем детском саду начинается посадка семян лука и овощей для.

Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.

Конспект ООД по познавательному развитию «Весёлый огород и что в нём растёт» «Весёлый огород и что в нём растёт» Младшая группа Цель: расширять и углублять знания детей об овощах. Задачи: Образовательная: Закреплять.

Проект «Чудо-огород на подоконнике растёт» Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный.

Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет «Есть у нас огород, что в нем только не растет…»Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет «Есть у нас огород, что в нем только не растет…» Проект разновозрастной группы детей 3-5 лет. «Есть у нас огород, что в нем только не растет.» Автор проекта: воспитатель Голубева Марина.

Стихотворение «У нас в семье растёт сынок»Стихотворение «У нас в семье растёт сынок» У нас в семье растёт сынок, Его зовут Мишутка. Весёлый, добрый, озорной, Смышлёный малый, шебутной – На месте ни минутки. Ему всё нравится:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Есть у нас огород — зелень там растёт»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 07:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД