Лучший педагог года

Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет «Есть у нас огород, что в нем только не растет…» (4 фото)

Марина Голубева
Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет «Есть у нас огород, что в нем только не растет…»

Проект разновозрастной группы детей 3-5 лет.

«Есть у нас огород, что в нем только

не растет

Автор проекта : воспитатель Голубева Марина Александровна

Тип проекта : познавательно-информационный, игровой, исследовательский.

Срок реализации проекта : 15 марта — 30 апреля 2017 года

Возраст детей : Разновозрастная группа детей 3-5 лет.

Публикация «Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет „Есть у нас огород, что в нем только не растет…“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатель, помощник воспитателя, родители.

По сроку реализации : краткосрочный.

По виду :социально-творческий.

По составу участников: детско-взрослый.

Форма организации детей : групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.

Методы: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с рассадой овощей и цветов, подвижные и дидактические игры.

Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.

Актуальность проблемы: 2017 год — год экологии, поэтому я считаю актуальным разработку проекта «Есть у нас огород, что в нем только не растет.». Экологическое воспитание осуществляется в детском саду, как в повседневной жизни, так и на занятиях. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. И именно, поэтому огород на окне, правильно оформленный и возделанный участок, дающий возможность постоянного непосредственного общения с природой, который позволяет систематически наблюдать за природными объектами, а также приобщает детей к регулярному труду. Дошкольники в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о том, что необходимо их росту. Интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому своим проектом я хочу дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян, а также расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, огурец, томат, перец)  их строении и условиях, необходимых для их роста.

Цель проекта : Формировать у детей интереса к познавательно- исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта : Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян, а также делать выводы на основе наблюдений;

Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям, ко всему живому.

Ожидаемые результаты: Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

С помощью познавательно - исследовательской деятельности дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала, отмечать изменения в их росте.

Создать в группе огород на подоконнике.

Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

Формировать у детей уважительного отношения к труду.

Этапы реализации проекта :

1 этап Подготовительный.

Выявление первоначальных знаний детей об овощах;

Информация родителей о предстоящей деятельности;

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

2 этап Практический.

использование различных видов деятельности (познавательно- исследовательский, изобразительной, игровой);

просвещение родителей;

организация развивающей среды;

специально организованная игровая обучающая деятельность.

3 этап Итоговый.

подведение итогов работы над проектом.

Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Перспективный план работы над проектом «Есть у нас огород, что в нем только не растет

Этапы проекта.

Содержание работы с детьми.

Содержание работы с родителями.

1 этап подготовительный.

Работа с методической литературой, составление плана работы.

Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме.

2 этап

практический.

Познавательное развитие : Просмотр и обсуждение презентаций на темы: «Уход за рассадой», «Условия роста растений». Беседы с детьми на темы : «Инструменты по уходу за комнатными растениями», «Как растут растения», «Посев семян помидор и огурца для рассады», «Лук-лучок». Наблюдение за прорастанием семян цветов, помидор и огурца. Учебные плакаты «Овощи и фрукты». Создать дневник наблюдений. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка». Показать детям, как растения вырастают из семян.

Художественно-эстетическое развитие :

Рисунки на тему: «Мир глазами детей»

Коллективная работа: «Березовая роща»;

Лепка «Лук-лучок»;

Рассматривание и обсуждение демонстрационного материала: «Как растет живое», «Овощи», «Садовые цветы», «Листья и плоды». Аппликация «Консервируем овощи».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

Светлана Рыбакова «Сказка о светлой радости».

Разучивание стихотворений о природе: «Люблю птиц» Г. Ладонщиков, «Наша планета» Я. Аким. Отгадывание загадок на тему экологии.

Пальчиковые игры: «Фрукты», «Есть у нас огород, что в нем только не растет. ?».

Физическое развитие:

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу», игры с мячом «Я знаю», «Живое — неживое», «Вершки- корешки».

Социально -коммуникативное развитие :

Сюжетно- ролевые игры : «Аптека Айболита», «Прогулка в лес», «Цветочный магазин». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Какого растения не стало, «Где что зреет?», «Что растет на грядке и в саду. Алгоритм «Расскажи-ка.

Предложить родителям приобрести семяна овощей для рассады.

Помочь в оформлении уголка природы в группе.

Анкетирование родителей

«Экологическое воспитание»

Консультации для родителей :

«Уход за комнатными растениями»;

«О пользе моркови»;

3 этап

итоговый.

Подведение итогов работы над проектом.

Просмотр видеофильма «Наш огород».

Итоговое мероприятие: Создание видеофильма на тему : «Наш огород».

По реализации проекта были получены следующие результаты:

1. Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.

3. В группе был создан огород на окне.

4. Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.

5. Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Заключение. Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение. Ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, кустарники и деревья, контрасты светотени, пейзажи в разное время года и многое-многое другое. При этом взрослый должен помнить, что в природе красиво абсолютно все, что живет в полноценных (неиспорченных, не отравленных, неограниченных) условиях – это сфера эстетических чувств, эстетического восприятия ребенка.  

Итак, воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту - одна из важных задач детского сада.

Фотоотчет.

Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет «Есть у нас огород, что в нем только не растет…»
Фото «Есть у нас огород, что в нем только не растет…»
Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект разновозрастной группы детей лет

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т, С. Комаровой,М. А. Васильевой;

С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

«Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.

Интернет ресурсы.

Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа.

О. В. Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать»

С. Н. Николаева «Юный эколог»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть у нас огород, посмотри что там растет»Фотоотчет «Есть у нас огород, посмотри что там растет» Вот и прошло жаркое лето! Наступило самое разноцветное, самое яркое и богатое на урожай время года! Да, да, Вы все догадались - это осень.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород» Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Есть у нас огород». Цель: Формировать у детей элементарные представления.

Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!»Краткосрочный познавательно-исследовательский экологический проект «Посадили огород-посмотрите, что растет!» Исследовательская, познавательная активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать.

Краткосрочный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!»Краткосрочный проект «Посадили огород, посмотрите, что растет!» Стало традицией с приближением весны высаживать огороды на подоконнике. Вот и мы с ребятами решили посадить свой мини- огород. Один из.

На окне у нас растет славный чудо-огород!На окне у нас растет славный чудо-огород! У ворот шумит народ, Где тут чудо огород, Говорят, что там растет, Славная рассада, И огурчик, и лучок, Симпатичный кабачок, Смотрит, удивляется.

Познавательно-исследовательский проект «Что растет у нас на участке»., 2-я мл. группа. Цели: - расширять представления детей о растениях, растущих на участке группы; - формировать экологические представления и культуру поведения;.

Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2»Проект «Есть у нас огород, много в нём всего растёт. Часть 2» Вновь сажаем огород, Где своя морковь растёт. И горох, и огурцы, В общем были чтоб плоды…[/b]Актуальность:Дети очень любопытны. Они с.

Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет!Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет! Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: март-май 2017г. Участники проекта:.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Этот чудный огород на окне у нас растетЭтот чудный огород на окне у нас растет Весна – время экспериментирования и выявление опыта, и создание условий для работы по экспериментально-трудовой деятельности детей. Влияние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект разновозрастной группы детей 3–5 лет «Есть у нас огород, что в нем только не растет…»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 09:33
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД