Ольга Рощина
Конспект НОД по рисованию «Путешествие в Тёплый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Тёплый город»
Программное содержание.
Закреплять знания детей о тёплых и холодных тонах. Упражнять в дифференциации тёплых и холодных цветов в процессе практических действий. Формировать умение фантазировать, наделяя цвета объектов фантастическими свойствами. Закреплять знания о родном городе, воспитывать патриотические чувства.
Материал.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Путешествие в Тёплый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
карточки со схематическим изображением составляющих города (дома, люди, транспорт, деревья, цветы, животные, птицы); схемы изображения человека, животных, птиц, транспорта, деревьев; тонированные листы бумаги (тёплые оттенки); подзорные трубы (игрушки на каждого ребёнка); гуашь, палитры, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много-много лет!
- Давайте и мы, ребята, поздороваемся друг с другом, но необычным способом. Выберете, пожалуйста, из предложенных цветов цвет, который сегодня подходит вашему настроению, ощущению, каким цветом вы хотели бы «поздороваться».
Ребята выбирают «приветики» - кусочки бумаги тёплого или холодного тона, в зависимости от настроения.
- Посмотрите, большинство из вас выбрали «приветик» жёлтого, оранжевого, красного цветов, а это говорит о вашем радостном, оптимистичном, веселом настроении.
- Ребята, есть на свете волшебная страна Рисовандия. Вы, наверное, слышали о ней много интересного. Как вы думаете, какие по цвету города могут быть в этой стране? (город Красный, город Зелёный и др.). А ещё в Рисовандии есть город Тёплый и город Холодный. В тёплом городе всё-всё только тёплого цвета: и люди, и дома, и птички. Назовите мне тёплые краски, какие вы знаете. А в Холодном городе всё раскрашено в холодные цвета. Какие? В эти города ведут две дороги: тёплого и холодного тонов. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Тёплый город. Но чтобы нам не заблудиться, нужно выбрать правильную дорожку. Давайте из цветных кусочков выложим обе дорожки.
Игра «Цветные дорожки». Дети вспоминают тёплые цвета и их оттенки: красный, жёлтый, оранжевый; выкладывают из цветных кусочков дорожку. Аналогичная работа ведётся с оттенками холодного тона.
- Ребята, а зелёный цвет, он тёплый или холодный? Правы, ребята, все - этот цвет необыкновенный, он может быть и тёплым и холодным. А как получить зелёный цвет?
- Ну что, дорожки наши готовы. А вы готовы отправиться в путешествие? По какой дорожке мы можем попасть в Тёплый город? Тогда, вперёд!
- Назовите, пожалуйста, город, в котором живём мы с вами. (Белорецк) Что есть в нашем городе?
Дети называют различные объекты города: дома, детские сады, магазины, парки, стадион и т. д.
- Наш город часто называют зелёным. Почему? (у нас много насаждений: деревья, кустарники, цветы)
-А кто живёт в Белорецке? (люди, животные, птицы)
Игра «Город». Дети называют живые объекты, которые живут в городе и неживые объекты, его составляющие. На доске выставляются карточки со схематичными изображениями объектов.
человек птицы животные дом дерево цветы фонтаны транспорт
Все эти предметы в нашем городе имеют свои реальные цвета. Но ведь мы с вами сейчас находимся в необыкновенной, сказочной стране Рисовандии. А здесь происходят разные чудеса. Посмотрите, какие волшебные подзорные трубы нам прислал художник из Тёплого города. Если посмотреть в эту трубу, то всё в городе окрасится в тёплые цвета и их оттенки. Давайте попробуем посмотреть в подзорные трубы, что же мы увидим? Я увидела оранжевую ёлочку, а что увидел Федан? А Вероника? и т. д. Давайте нарисуем то, что мы увидели в Тёплом городе. Чувствуете, как здесь тепло, даже воздух стал таким тёплым, что мне захотелось немного поиграть. Вставайте скорее в круг!
Физминутка:
Кто-то утром, не спеша,
(делаем большой круг)
Надувает желтый шар,
(Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук –
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг тепло вокруг.
(Поворот.)
Что это за шар?
(Дети хором: «Солнце».)
Предлагаю детям подойти к столу, на котором разложены тонированные в тёплые цвета листы бумаги и выбрать для фона подходящий тон. По ходу рисования напоминаю детям, чтобы использовали краску только тёплых тонов. В конце занятия из всех работ составляется панорама «В Тёплом городе».
- Ребята, какие интересные работы получились у вас! Каким теплом веет от них! Но нам пора возвращаться в свой родной детский сад. Мы возьмём с собой ваши рисунки. Я верю, что с их помощью мы сможем растопить снег в нашем городе, и наступит весна, и Белорецк тоже станет тёплым городом.