МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в младшей группе

Елена Каплиёва
Конспект НОД по рисованию в младшей группе

Цель:

Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа - петуха и цыплят на основе изобразительно выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

Образовательные:

познакомить детей с потешкой «Солнышко, колоколнышко…»

формировать представления о внешнем виде петушка, цыплят;

закрепить названия основных цветов (красный, желтый);

продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;

пользоваться изобразительным материалом (гуашью, жесткой сухой кистью).

Развивающие:

способствовать развитию эстетического восприятия;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе» размещена в разделах

способствовать развитию умений повторять фразы из потешки «Солнышко, колоколнышко…»

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, доброту, отзывчивость

Оборудование:

Бутафорский домик, персонаж петушок, маска курочки, шапочки цыплят на каждого ребенка, тарелочка для зернышек, бумажные яйца в корзинке с бумажными силуэтами цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, подставки для кисточек, влажные салфетки, цыплята, салфетка, фольга, фонограмма «Птичий двор»; «Писк цыплят»; музыкальная игра «Веселые цыплятки».

Предварительная работа:

Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание потешек, загадок о петушке, цыплятах, солнышке.

Ход занятия:

В группе стоит домик петушка, окошко закрыто. Звучит музыка «Птичий двор».

Воспитатель:

Что это ребята? Кто в нем живет? А вот и загадка:

Разноцветные перышки,

Красный гребешок.

Кто живет здесь в домике?

Это … (петушок).

Воспитатель:

Никто не отвечает. Постучу в окошко, может петушок спит?

Появляется грустный петушок

Воспитатель:

Заболел наш петушок, он под дождиком промок

И теперь не может нам кукарекать по утрам.

Надо Петю выручать!

Давайте дадим ему лечебных зернышек!

Вот у меня волшебная бумага-фольга.

(Воспитатель показывает детям кусочки фольги).

Воспитатель:

Из чего будем делать зернышки? (из фольги).

Чтобы петушок не подавился, какими должны быть зернышки? (маленькие, круглые).

Для этого мы сначала помнем фольгу, а потом будем скатывать ладошками.

Пальчиковая гимнастика: изготовление зернышек из фольги.

(скатанные зернышки складываем на тарелочку, дети «угощают» петушка зернышками).

Петушок: (громко кукарекает)

Я теперь совсем здоров –

Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу,

Кукарекать буду рад,

Поутру будить ребят!

(петушок грустно)

Я теперь совсем здоров

Но в беде мои ребятки

Мои бедные цыплятки!

Воспитатель:

Петушок, а что случилось с твоими цыплятами?

Петушок:

Моя курочка хохлатка снесла яички. А яички не простые, все скорлупки золотые!

Да вот беда: никак наши цыплята не могут из них вылупиться.

Воспитатель берет корзинку с яицами

Воспитатель:

Кто это, ребята?

Пушистые …. (цыплята).

Какого цвета цыплята? (белые)

А какого цвета должны быть? (желтые)

Что с ними случилось, Петушок?

Петушок:

Рано утром дождик был с перышек всю краску смыл.

Воспитатель:

Наверное, они на солнышке еще не нагрелись.

Позовем солнышко, оно нам поможет.

(Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку).

Эй, солнышко-колоколнышко, свети веселей, не жалей своих лучей!

Воспитатель:

Солнышко не пожалело лучиков и подарило нам краску. Какого цвета краска?

Ну, что, ребята, мы сможем помочь петушку с курочкой?

Воспитатель: (приглашает детей к столу)

Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой, потрогайте ее пальчиками. Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки.

(Воспитатель показывает технику «сухая кисть», приглашает детей за стол. Дети раскрашивают цыплят).

Воспитатель:

А теперь фломастером подрисуем глазки, клювик (дети выполняют).

Ну вот, Петушок, смотри какие замечательные цыплята у нас получились!

(складываем цыплят в корзинку, отдаем петушку)

Теперь они обязательно должны вылупиться!

Петушок:

Вот спасибо вам, ребята!

Стали желтыми цыплята.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Какой он — зимний лес?» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. В младшей группе. Тема: «Какой он, зимний лес?» Цель: - продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Флаг России»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Флаг России» Цели: рисование предметов прямоугольной формы; работа с цветными мелками Задачи: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Дождик» в младшей группе Конспект НОД по рисованию в младшей группе: "Дождик". Программное содержание:учить ритмично наносить штрихи карандашом, располагая их.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ"Цели и задачи:- Закрепить знания у детей о главном празднике нашей страны.

Конспект НОД по рисованию «Скворечник» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Скворечник» в младшей группе Апрель. 4 неделя Рисование «Скворечник» Программное содержание: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по рисованию «Дождь» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Дождь» во второй младшей группе Задачи: - продолжать знакомить детей с признаками осени; - развивать умение рисовать цветными карандашами короткие линии, передающие.

Конспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Подснежники» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов с помощью рисования гуашью. Задачи: Обучающие: Учить рисовать подснежник,.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль»Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в младшей группе
Опубликовано: 1 января 2021 в 23:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД