Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Красивое платье для куклы Маши»

Алена Кулюк
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Красивое платье для куклы Маши»

Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить с предметами одежды;

• Формировать представление о значении прилагательных (большой, маленький);

• Формировать сенсорные способности - умение различать цвета, правильно называть их;

• Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - печатью штампами;

• Формировать умение обмакивать штамп в краску и прикладывать его к бумаге - делать отпечатки, располагая их по всему листу бумаги, развивать чувство ритма, мелкую моторику;

• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Красивое платье для куклы Маши“» размещена в разделах

• Развивать зрительное внимания и восприятие, память, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

• Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

• Развивать творческие способности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброе и заботливое отношение к близким;

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

• Создать эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от собственной работы.

Приё мы работы: игровая ситуация; показ способов выполнения работы; приём пассивных действий; указания; помощь.

Активизация словаря: кукла, платье, большое, маленькое, примерять, узор, рисунок, синий, желтый, красный, зеленый,

Материалы: силуэты платьев – образцы большого размера на вешалках, силуэты платьев маленького размера на каждого ребенка, листы бумаги для пробных рисунков, штампы, тарелочки с гуашевой краской красного, желтого, синего и зелёного цвета, влажные салфетки для рук.

Планируемые результаты. Знания, что штампами с краской можно рисовать. Различение красного, желтого, синего и зелёного цветов. Проявление эмоциональной отзывчивости. Различение и называние предметов одежды. Эмоциональный отклик на игру, предложенную взрослым.

Ход занятия:

Организационный момент.

(Звучит фонограмма песни) Приходит кукла Маша. Она расстроена.

КУКЛА - Здравствуйте, ребята! У меня сегодня день рождения – мне исполнилось 4 года!

ВОСПИТАТЕЛЬ: У тебя день рождения? А почему ты такая грустная?

КУКЛА : Я пригласила в гости своих подружек, но не успеваю все приготовить! Надо и стол накрыть, и наряд купить, а я ничего не успеваю!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь кукле Маше?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Маша! Дети с удовольствием тебе помогут, и ты все успеешь!

КУКЛА : Ура! Тогда я всем раздам пригласительные билеты на мой праздник! (раздает). Посмотрите - у кого на пригласительном нарисован торт- пойдут готовить праздничное угощение, у кого куклы- пойдут наряжать моих подружек, а у кого платье - пойдут со мной в магазин выбирать мне красивое платье! А потом мы все вместе накроем стол и будем праздновать мой день рождения!

Воспитатель с куклой и подгруппой детей отправляется в «Магазин» - музыкальный зал.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и в магазине. Маша, посмотри, какие красивые платья тут продаются!

Рассматривание образцов (дети стоят полукругом)

КУКЛА : - Да! Сколько нарядов! Сейчас примерю!

Кукла прикладывает к себе платье.

- Мне ЭТО платье нравится! красными цветами).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, правда красивое платье выбрала Маша? Что на нём нарисовано? (Цветочки.).

Какого цвета они? (Красные.) А цветочков много или мало? (Много). А как располагаются цветы? (По всему платью).

КУКЛА : Платье-то красивое, только, кажется, мне оно по размеру не подходит, да?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, подходит ли платьице нашей куколке по размеру? Кукла какая? (Маленькая). А платье? (Большое). Жаль, может другое тогда Маша ты примеришь?

Кукла примеряет остальные платья, дети рассматривают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А это платье чем украшено? (Рыбками.) Рыбки какого цвета? (Синие.) Как расположены рыбки? (Тоже по всему платью.)

-А на этом платье что нарисовано? (Листочки.) Какого они цвета? (Листочки зеленые.)

-Ну, а это платье, с какими узорами? (С бабочками.) Бабочки какого цвета? (Бабочки желтые.)

Постановка цели для рисования.

КУКЛА : Какая жалость! Ни одно красивое платье мне не подошло!

Вот тут я вижу, есть еще платья, может их примерить?

Кукла примеряет маленькие платья.

КУКЛА : Вот, эти мне подходят. Только они совсем не красивые!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не расстраивайся, Маша, мы тебе можем помочь! Ты посиди тут недолго, подожди, а мы приготовим тебе сюрприз. (Кукла усаживается на стульчик)

-Ребята, давайте поможем Машеньке – украсим ей платья узорами! Хотите? (Да). Возьмите по платью и проходите за столы.

Показ способов выполнения работы.

Дети рассаживаются за столы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы будем рисовать не кисточкой и не карандашом, а штампиком. Чем мы будем рисовать? (Штампиками).

Посмотрите, как я буду рисовать : Левой рукой придерживаю лист бумаги, а правой - беру штампик.

В руку штампик я беру, в краску я его мокну.

Аккуратно опускаю, и к бумаге прижимаю.

Так немножко подержу и штампик подниму.

Закрепление способа выполнения работы

ВОСПИТАТЕЛЬ: Выбирайте каждый себе штампик. Покажите, как вы будете печатать. Приложили штампик, подержали, убрали. Печатать будем по всему платью, не выходя за края. (Дети тренируются сухими штампиками).

Общие указания

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А теперь выбирайте краску, будем украшать платья.

Воспитатель ставит на столы перед каждым ребенком тарелочку с выбранной краской. (Дети выполняют рисунки.) Педагог напоминает, что надо ставить много отпечатков и не забывать обмакивать штампик в краску.

Индивидуальные указания

По необходимости педагог помогает детям, используя приём «пассивных действий» («рука в руке», даёт советы, как держать штамп, макать в краску, ставить отпечатки, где располагать отпечатки.

После работы предлагает влажные салфетки, вытирает руки детям.

Анализ детских работ

Дети с педагогом рассматривают платья, обращая внимание на расположение отпечатков. Зовут куклу посмотреть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Маша, посмотри, какие узорчатые платья получились у ребят, тебе нравятся?

КУКЛА : Очень нравятся! А как вы это сделали? Чем нарисовали узоры? (Штампиками) Спасибо, ребята, мне очень нравится!

ВОСПИТАТЕЛЬ: А пока платья сохнут, давайте поиграем с куклой Машей.

Физкультминутка

Музыкальная композиция «Кукла с кубиком идет» Е. Железновой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь нам пора возвращаться, праздновать кукле Маше день рождения.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по художественной деятельности (лепка) «Красивое платье для куклы Оли»Фотоотчет занятия по художественной деятельности (лепка) «Красивое платье для куклы Оли» Хочу представить Вашему вниманию фото отчет НОД по художественной деятельности (лепка) «Красивое платье для куклы Оли». В гости к детям.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию гуашью «Зонтик для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект мероприятия по худ. -эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Зонтик для Куклы Маши» во 2-ой младшей группе. Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста)Конспект НОД по рисованию пальчиком «Платье для куклы» (группа раннего возраста) Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию На тему: «Платье для куклы». Цель: закрепить умение рисовать пальцем, ритмично нанося.

Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани»Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Конспект ООД по рисованию в 1 младшей группе «Красивое платье для куклы Тани» Цель: Закрепить умение детей пользоваться красками. Задачи:.

Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы»Конспект занятия кружка по рисованию «Платье для куклы» Конспект по рисованию в младшей группе. Занятие № 10 Тема: Платье для куклы (Рисование оттисками печати и ватными палочками) Цель: Формировать.

Конспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группахКонспект занятия по аппликации «Шапочка для куклы Маши» в первой и второй младших группах Конспект занятия по аппликации в первой и второй младших группах «Шапочка для куклы Маши»Цель. Развивать воображение, Прививать любовь к.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия "Узоры на платье". Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши»Рисование в средней группе «Шапочка для куклы Маши» Цель: - создание шапочки для куклы. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний детей о головных уборах, - развитие представлений детей.

Занятие по рисованию «Тарелочки для куклы Маши»Занятие по рисованию «Тарелочки для куклы Маши» Рисуем тарелочки для куклы Маши. На предыдущем занятии по математике изучали число 4 и к нам приходили подружки куклы Маши. Мы их усаживали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Красивое платье для куклы Маши»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 22:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД