Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в средней группе

Ольга Шкарина
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в средней группе

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в средней группе

Шкарина Ольга Борисовна Воспитатель

Цель: Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы.

Задачи:

Задачи Обучающие:

- учить использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа.

- познакомить с техникой нетрадиционного рисования – монотипия.

Развивающие: - развивать творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук; - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; - формировать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционной изобразительной технике.

Воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к занятиям творческой деятельности, художественной деятельности; активность, инициативность, самостоятельность;

- воспитывать любовь и интерес к своей Родине, природе.

Для работы необходимо: бумага для акварели, гуашь, кисти мягкие№1 и №5, кисть щетина, оргалит, блестки.

Воспитатель собирает детей около себя и произносит слова приветствия:

–Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

- Солнцу и птицам.

- Доброе утро!

- Улыбчивым лицам.

И каждый становиться

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера. (В. Кривошеева).

- Друг другу улыбнитесь. И к гостям повернитесь и им улыбнитесь и пожелайте доброго утра!

Воспитатель.Я приготовила для вас загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Что это такое?

Ответы детей (зима).

А сейчас закройте глазки и повернитесь вокруг себя: «Раз, два, три, в лесу очутись!»

Воспитатель показывает картину с зимним пейзажем.

- Зима – это прекрасное время года. Давайте полюбуемся красивым пейзажем. А кто знает, что же такое пейзаж?

Ответы детей.

Правильно, художник рисует природу, а мы можем увидеть картину.

- Для начала, мы должны вспомнить, зимние месяцы, и по каким признакам мы узнали, что нарисована зима. Как мы можем её описать?

Ответы детей (красивая, сказочная, белая, суровая, холодная).

Воспитатель. Каждое время года и время суток неповторимы и прекрасны по-своему. Зима великолепное время года! Она таинственная, морозная и, конечно же, снежная. Воздух чистый, свежий и морозный, им дышится легко и спокойно. Кажется, что при каждом вдохе ты вдыхаешь энергию и здоровье.

Как прекрасны заснеженные деревья в свете луны. Как будто бы серебром или жемчугом украсила их матушка зима. Снег искрится и переливается. И это просто неописуемо красиво! Вокруг царит чистота и свежесть, которую дарит нам снег и мороз. Сказочно красив и загадочен вечер в зимнюю снежную пору. Атмосфера волшебства и сказки вокруг.

Русские поэты описывали прекрасную зиму.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Федор Тютчев

Воспитатель. Ребята, а сейчас посмотрите на доску. Я развесила разные зимние пейзажи. Посмотрите, я ничего не перепутала? (игра «Четвертый лишний»)

Ответы детей.

- А чем мы можем заняться зимой, кроме как полюбоваться красотой?

Ответы детей.

Воспитатель. Раз мы оказались в зимнем лесу, то давайте немного отдохнем.

Проводится физкультминутка.

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит. (Руки поднять и помахать)

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. (Руки плавно опускаются)

По опушке зайчик скачет, (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок – (Прыжки вправо и влево)

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

И дальше мы с вами пойдем по стрелкам, которые расположены у нас на полу.

И куда же мы придем? Ну конечно в нашу творческую мастерскую, где будем создавать красоту суровой зимы.

Ребята садятся за столы, на которых лежит оргалит.

Воспитатель. Скажите, ребята, мы с вами на чем рисуем?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, мы с вами рисуем обычно на альбомных листах. Но сегодня у нас работа будет необычная, так как мы будем с вами рисовать на необычном листе.

1этап. На оргалит наносим пятна, линии гуашью с помощью кисточки, цвета используем в зависимости от замысла. Используем разноцветные краски.

2этап. Накрываем влажным листом бумаги изображение на стекле.Прижимаем лист и говорим волшебные слова: «Абра-кадабра. Что тут вышло?»

3этап. Поднимаем листочек движением «на себя». На бумаге получился цветной отпечаток. Этот рисунок называется монотипией. А если рассмотреть монотипию со всех сторон, то можно увидеть какой-либо образ. Его можно дорисовать тонкой кистью или фломастером, и украсить блестками.

Дети рисуют под музыку «Времена года».

Когда ребята заканчивают рисовать, подводим итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

- А может что-то не получилось у вас?

- Как вы думаете, мы справились с заданием? У вас получилась морозная зима?

Публикации по теме:

«Зимний пейзаж». Рисование с элементами нетрадиционной техники«Зимний пейзаж». Рисование с элементами нетрадиционной техники Зима, зима! А снега у нас почти нет! И вот как только выпал очередной беленький снежок (который через пару дней опять растаял, мы с детками.

Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж»Детский мастер-класс с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Зимний пейзаж» Сегодня я хочу обратить Ваше внимание на развитие творческих способностей в изо-деятельности, в частности в рисовании. Рисование – является.

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Зимний лес» в нетрадиционной технике-отпечатки листьевФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Зимний лес» в нетрадиционной технике-отпечатки листьев Цели: - формировать у детей изобразительные навыки и умения; - продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования – отпечатки.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний пейзаж» в средней группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 09:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

4 апреля. День витамина С на МААМ

Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и...

Интерактивное пособие «Лэпбук «Весна», как форма совместной деятельности детей и...
Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы....
Мастер-класс по вязанию крючком «Зайка с морковкой»
Сегодня Всемирный день морковки. А кто любит морковку больше всего на свете? Ну конечно же зайчики! Где морковка и там и зайчика надо искать. Связала по МК...
Мастер-класс по созданию образа «Госпожи Осени», «Весны-красны», «Лета красного» и др
Заходя в детский сад. -улыбнитесь! Занесите искринку добра! В мир фантазий детей окунитесь! В нём так много уюта, тепла! Пусть не будет в нём ссор и...