Получи документы

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Елочка в снегу» (6 фото)

Юлия Осадчая
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Елочка в снегу»

Программные задачи:

• развивать мелкую моторику пальцев рук;

• закреплять умение рисовать красками (гуашью) и кистью приемом «примакивание»;

• продолжать формировать умение правильно пользоваться кисточкой: держать тремя пальчиками там, где заканчивается металлическая юбочка, убирать с кисточки лишнюю краску, промывать кисточку после рисования и промакивать ворс о салфетку;

• воспитывать аккуратность в работе с красками;

• воспитывать желание помочь.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Елочка в снегу“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Искусственная елочка, картинка с изображением елочек в снегу в зимнем лесу, мольберт. Кисточки, стаканчики с водой, тканевые салфетки, розеточки с белой гуашью, листы бумаги для рисования голубого цвета с силуэтами елочек – все по количеству детей + 1 комплект для показа приема рисования воспитателем.

Предварительная работа: рассматривание картинок «елочка» и «елочка в снегу»; наблюдение на прогулке за елочкой в снегу; наблюдение за снегом (обращать внимание детей на цвет снега); рассматривание искусственной елочки в группе, укутывание снежком (отщипывание ваты и раскладывание на веточках).

Перед НОД пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре, - загибаем пальчики

Мы с тобой снежок слепили. – «лепим» снежок, меняя положение ладоней.

Очень круглый, - рисуем указательным пальчиком в воздухе круг

Крепкий, - кулачок правой руки обхватываем крепко ладонью левой руки.

Гладкий. – гладим ладони с тыльной стороны.

И совсем совсем не сладкий! – грозим указательным пальчиком

Ход НОД:

На мольберте закреплена картинка «елочки в зимнем лесу», под картинкой прикреплен лист для рисования с силуэтом елочки. Недалеко от мольберта на столе стоит елочка.

Воспитатель приглашает детей в группу и обращает их внимание, что кто-то грустно вздыхает.

Воспитатель: да это же наша елочка загрустила. Что же случилось? Давайте спросим «Елочка, что случилось?».

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Елочка в снегу»

Воспитатель обращает внимание детей на картинку на мольберте: Что нарисовано на картинке? Это нашей елочки сестренки лесные. Они растут в лесу. Наступила зима, и выпало много-много снега. Снегом укрыло все елочки. Посмотрите, елочки все в снежных шубках стоят. Им тепло, хорошо, мороз их не морозит. Но вдруг подул сильный-сильный ветер.

Воспитатель: Покажите, как дует ветер (дуют на картинку с елочками).

Воспитатель убирает картинку «елочки в снегу», на мольберте остается лист для рисования с силуэтом елочки.

Фото «Елочка в снегу»

Воспитатель: Подул сильный ветер и сдул весь снег с елочек. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Без снежной шубки они зиму не переживут, замерзнут. Елочки мерзнут, нужно их согреть. Нужно елочкам снежные шубки одеть. А мы сможем помочь? А как мы можем помочь? Как мы можем шубку сделать? Посмотрите, что я вам приготовила: кисточки и краску. Что мы можем сделать? Нарисовать сможем снежную шубку? Ну тогда садитесь на стульчики, я вам покажу, как мы будем елочку укутывать снежной шубкой.

Показ приема рисования:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе - фото

Перед показом воспитатель уточняет у детей, какого цвета краска? Почему взяли краску белого цвета?

Воспитатель берет кисточку: Где я держу кисточку? Там где у нее заканчивается железная юбочка. Я макну кисточку в краску и уберу лишнюю краску о край розеточки, чтобы кисточка не плакала, и краска не капала. Вот так я буду рисовать снежок на елочке: примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот как снежок падает на елочку. Закончилась у меня краска на кисточке, я ее еще макну в розеточку. И снова примакну - уберу. Примакну - уберу.

Воспитатель рисует и проговаривает: Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтоб она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Примакну - уберу. Примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу. Я порисовала, что нужно сделать с кисточкой? (Если дети затрудняются сказать, воспитатель напоминает, что нужно кисточку промыть и промакнуть ворс о салфеточку - показывает).

Рисование:

Я только одну елочку снежком укрыла, а посмотрите, сколько еще сестренок у нашей елочки (показывает на листы с силуэтами елочек, разложенные на столах для рисования). Давайте вы остальные елочки снежком укроете. Пойдемте за столы (рассаживаются).

Фото №1 Публикация Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе Елочка в снегу размещена в разделах Зима

В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь – помогает убрать лишнюю краску, поправляет кисточку в руке, напоминает, как нужно промыть кисточку после рисования, что свободной рукой придерживаем листочек …

Пока дети промывают кисточки, готовые работы воспитатель аккуратно раскладывает на столе под елочкой. Приглашает всех детей к елочке.

Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Зима

Воспитатель: посмотрите, вот какие у нас получились елочки в снежных шубках! Что мы рисовали? Какого цвета снежок получился? Где рисовали снежок? А зачем мы рисовали снежок на елочке?

Ты елочка теперь не переживай! Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. А ты, елочка расти большая-большая и приходи к нам на праздник! Давайте стихотворение расскажем, какая наша елочка большая вырастет:

Фото №3 Рисование зимние рисунки Конспекты занятий

Наша елка велика, - разводим руки широко в стороны

Наша елка высока, - поднимаем руки вверх

Выше мамы, - поднимаем руки вверх

Выше папы, - поднимаем руки вверх

Достает до потолка! - поднимаем руки вверх и тянемся на носочках.

Используемая литература:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. – 144с.

2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009 – 56с.

3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1985. – 192с.

Публикации по теме:

Интегрированное коллективное занятие по развитию речи и рисованию в младшей группе «Елочка-красавица»Интегрированное коллективное занятие по развитию речи и рисованию в младшей группе «Елочка-красавица» Тема: "Ёлочка-красавица" Задачи: - связная речь: учить детей отвечать на вопросы; учить сопоставлять описательный рассказ вместе с воспитателем.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе .

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Большие и маленькие следы спортсменов на снегу» Программное содержание:продолжать закреплять знания о спортсменах,развивать умение сравнивать их следы на снегу применяя понятия (большие.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Чаепитие» Пояснительная записка На занятиях по изобразительной деятельности дети учатся рисовать и лепить, узнают, как с помощью карандаша, кисти,.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Полет бабочек» Воспитатель: Кашинская Марина Васильевна Программные задачи: Учить детей рисовать узоры на крыльях бабочки фломастером; учить менять цвет.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка-красавица» Конспект НОД во 2-й младшей группе по теме «Елочка-красавица» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Елочка — лесная красавица» Тема: «Елочка - лесная красавица» Задачи 1. Продолжать формировать представление детей о елке, о ее особенностях; закрепить знания о характерных.

Конспект занятия с духовно-нравственным уклоном в первой младшей по рисованию «Рождественская елочка» Образовательная область: "Познание", "Художественно-эстетическая" Вид деятельности: Непосредственно-образовательная Возрастная группа: Первая.

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми с ДЦП в первой младшей группе. Рисование пальчиками «Следы на снегу»НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми с ДЦП в первой младшей группе. Рисование пальчиками «Следы на снегу» НОД художественно-эстетическое развитие. (рисование пальчиками с детьми с ДЦП в первой младшей группе) Тема : «Следы на снегу». Цель :.

План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Новогодняя елочка» Тема: «Новогодняя елочка» Цель: Знакомить детей с техникой рисования штампом (печатью). Задачи: 1. Сформировать умение рисовать елочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Елочка в снегу»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 03:07
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД