Получи документы

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе по ФГОС «Дождик кап-кап»

Анастасия Шашурина
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе по ФГОС «Дождик кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дождик кап-кап»

Цель:

• Развитие творческих способностей детей.

• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности;

Задачи:

• Создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь другому ребенку.

• Развивать мелкую моторику рук

• Различать цвета (синий, желтый)

• Закреплять понятия (капает, шумит, льётся, светит)

Работа над словарем:

Капает, шумит, светит, синий, желтый.

Приемы руководства деятельностью детей:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе по ФГОС „Дождик кап-кап“» размещена в разделах

1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

2. Приемы организации практической деятельности детей:

показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для

привлечения внимания детей.

3. Приемы поддержания интереса у детей:

планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской

деятельности

4. Приемы оценки и самооценки:

поощрение.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Кукла «Весна», почтовый конверт с солнышком и тучкой, листы с нарисованными тучками, гуашь синего цвета, аудиозапись «звук капели», влажные салфетки.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные:

-способен слушать взрослого и отвечать на вопросы;

-проявляет интерес к сверстникам;

-наблюдает за действиями взрослого и подражает ему.

Интеллектуальные:

-различает цвета (желтый, синий);

-проявляет желание участвовать в дидактической игре «Весна-красна пришла»

Физические:

-принимает активное участие в подвижной игре

«Солнышко и дождик»,

-развитая мелкая моторика рук.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

1. Активно участвует в процессе деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.

4. Ребенок задает вопрос

5. Эмоциональность

6. Проявление волевых усилий

7. Обращается за помощью и оказывает ее сам.

Характер взаимодействия участников образовательных отношений:

-Ребенок слушает воспитателя и отвечает на вопросы.

-Ребенок подражает воспитателю и другим детям.

План ОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей, определение цели.

2. Основная часть:

Сюрпризный момент; наблюдение; определение; планирование; физкультурная пауза; создание проблемной ситуации; показ, сопровождающийся обьяснением; выполнение работы.

3. Заключительная часть:

Закрепление полученных знаний, оценка деятельности детей, подведение итогов ОД.

Длительность ОД 10 минут

Ход образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

2. Основная часть:

Сюрпризный момент, создание мотива для деятельности детей, обследование, вывод

Определение цели, выводы.

Звучит аудиозапись «Весна. Капель»

Восп. Здравствуйте, ребята! Какое веселое настроение у вас сегодня!

Дети: Да!

Восп. А почему веселое? Наверно потому, что светит солнышко и греет своими лучами.

Светит солнышко с утра,

В детский сад идти пора!

- Слышите? Что вы слышите?

Дети. Птички поют, капает дождь.

Восп. Правильно, а это спешит к нам в гости Весна. А вот и она!

Весна. Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Принесла я вам

Волшебный конверт.

Посмотрим, что в нем?

Что случилось, что за звон?

Это капель перезвон!

Восп. Открываем конверт…

Что это, как вы думаете?

Дети: Солнышко!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

П/игра «Солнышко и дождик»

-Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой - пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся)

Восп: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть. Что это?

Дети: Тучка!

Восп: Что с ней происходит?

Дети: Из неё льётся дождик

Восп. А какого цвета капельки?

Дети: Синего

Восп. Правильно, капельки у дождика синего цвета.

Восп: Ребятки, мы с вами нарисуем весенний дождик. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой тучки точки-капельки.

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует дождик из тучки) .

Восп: А сейчас, ребята, подойдите к столам, перед вами тарелочка, макайте пальчик и рисуем свой дождик.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

3. Заключительная часть.

Подведение итогов ОД.

Заключительная часть. (Выставка рисунков)

Восп. Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы!

Давайте посмотрим, что произошло с тучкой после того, как наш дождик пролил?

Тучка уплыла, а солнышко засветило ещё ярче.

Пальчиковая игра:

Паучок ползёт по ветке,

А за ним ползут и детки.

(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)

Паучков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать,

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)

Восп. Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.

Весна. Спасибо вам большое за подарки, за чудесный дождик. Ну а мне уже пора, до свидания детвора!.

Публикации по теме:

«Росинка», «Дожди Тук и Кап», «Град», «Снег». Стихи о явлениях природы«Росинка», «Дожди Тук и Кап», «Град», «Снег». Стихи о явлениях природы Природные явления, такие как осадки в виде дождя, росы, снега и града нам всем знакомы. В своих четверостишиях я попробовала кратко и доступно.

Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группе «Курочка Ряба»Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группе «Курочка Ряба» Конспект НОД по ГОСУ в первой младшей группе Тема: «Курочка Ряба» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Задачи:.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Грустный дождик» Интеграция образовательных областей: • Физическое развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!» Цель: создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Веселый дождик» Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе. (рисуем карандашами). Тема: «Веселый дождик» Воспитатель ЧДОУ "Детский сад.

Образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Дождик, дождик, капелька» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 присмотра и оздоровления города Тюмени Образовательная.

Открытое занятие в первой младшей группе «Дождик кап-кап-кап» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ново-Брянский детский сад «Журавленок» Конспект занятия по лепке в первой.

Рисование в первой младшей группе «Дождик кап — кап — кап».Рисование в первой младшей группе «Дождик кап — кап — кап». Рисование в первой младшей группе «Дождик кап – кап – кап». Рисование синей гуашью, в первой младшей группе. Возраст авторов: 3 года Авторы.

Сценарий занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель. Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста через элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи.

Экологическая сказка «Приключение Кап-капы»Экологическая сказка «Приключение Кап-капы» Дорогие коллеги! Хочу Вам предложить свою вторую сказку. Эта сказка подойдёт для детей 2 — 5 лет. Эта сказка учит : * познавать окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе по ФГОС «Дождик кап-кап»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 19:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе по ФГОС «Дождик кап-кап»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шашурина (УИ 766146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД