Анастасия Шашурина
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе по ФГОС «Дождик кап-кап»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дождик кап-кап»
Цель:
• Развитие творческих способностей детей.
• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности;
Задачи:
• Создать радостное настроение, воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь другому ребенку.
• Развивать мелкую моторику рук
• Различать цвета (синий, желтый)
• Закреплять понятия (капает, шумит, льётся, светит)
Работа над словарем:
Капает, шумит, светит, синий, желтый.
Приемы руководства деятельностью детей:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе по ФГОС „Дождик кап-кап“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:
беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
2. Приемы организации практической деятельности детей:
показ, сопровождающийся объяснением, сюрпризный момент для
привлечения внимания детей.
3. Приемы поддержания интереса у детей:
планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской
деятельности
4. Приемы оценки и самооценки:
поощрение.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Кукла «Весна», почтовый конверт с солнышком и тучкой, листы с нарисованными тучками, гуашь синего цвета, аудиозапись «звук капели», влажные салфетки.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская
Продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные:
-способен слушать взрослого и отвечать на вопросы;
-проявляет интерес к сверстникам;
-наблюдает за действиями взрослого и подражает ему.
Интеллектуальные:
-различает цвета (желтый, синий);
-проявляет желание участвовать в дидактической игре «Весна-красна пришла»
Физические:
-принимает активное участие в подвижной игре
«Солнышко и дождик»,
-развитая мелкая моторика рук.
Критерии оценки деятельности детей в ОД:
1. Активно участвует в процессе деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Ребенок задает вопрос
5. Эмоциональность
6. Проявление волевых усилий
7. Обращается за помощью и оказывает ее сам.
Характер взаимодействия участников образовательных отношений:
-Ребенок слушает воспитателя и отвечает на вопросы.
-Ребенок подражает воспитателю и другим детям.
План ОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей, определение цели.
2. Основная часть:
Сюрпризный момент; наблюдение; определение; планирование; физкультурная пауза; создание проблемной ситуации; показ, сопровождающийся обьяснением; выполнение работы.
3. Заключительная часть:
Закрепление полученных знаний, оценка деятельности детей, подведение итогов ОД.
Длительность ОД 10 минут
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
2. Основная часть:
Сюрпризный момент, создание мотива для деятельности детей, обследование, вывод
Определение цели, выводы.
Звучит аудиозапись «Весна. Капель»
Восп. Здравствуйте, ребята! Какое веселое настроение у вас сегодня!
Дети: Да!
Восп. А почему веселое? Наверно потому, что светит солнышко и греет своими лучами.
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
- Слышите? Что вы слышите?
Дети. Птички поют, капает дождь.
Восп. Правильно, а это спешит к нам в гости Весна. А вот и она!
Весна. Здравствуйте, ребята!
Я к вам в гости пришла,
Я тепло принесла.
Посмотрите в окно
Как тепло, как светло.
Принесла я вам
Волшебный конверт.
Посмотрим, что в нем?
Что случилось, что за звон?
Это капель перезвон!
Восп. Открываем конверт…
Что это, как вы думаете?
Дети: Солнышко!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
П/игра «Солнышко и дождик»
-Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!
(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)
-Солнышко спряталось за тучкой - пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.
(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся)
Восп: Посмотрите, ребята, а в конверте еще, что то есть. Что это?
Дети: Тучка!
Восп: Что с ней происходит?
Дети: Из неё льётся дождик
Восп. А какого цвета капельки?
Дети: Синего
Восп. Правильно, капельки у дождика синего цвета.
Восп: Ребятки, мы с вами нарисуем весенний дождик. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой тучки точки-капельки.
Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует дождик из тучки) .
Восп: А сейчас, ребята, подойдите к столам, перед вами тарелочка, макайте пальчик и рисуем свой дождик.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
3. Заключительная часть.
Подведение итогов ОД.
Заключительная часть. (Выставка рисунков)
Восп. Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы!
Давайте посмотрим, что произошло с тучкой после того, как наш дождик пролил?
Тучка уплыла, а солнышко засветило ещё ярче.
Пальчиковая игра:
Паучок ползёт по ветке,
А за ним ползут и детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)
Восп. Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.
Весна. Спасибо вам большое за подарки, за чудесный дождик. Ну а мне уже пора, до свидания детвора!.