Лучший педагог года

Образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Дождик, дождик, капелька»

Надежда Полковникова
Образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Дождик, дождик, капелька»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №75 присмотра и оздоровления города Тюмени

Образовательная деятельность

«Дождик, дождик, капелька»

Ведущая образовательная область «Художественно-эстетическое развитие: рисование»

Средняя группа (4 – 5 лет)

воспитатель: Полковникова Надежда Ивановна

Тюмень

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию

в средней группе

Публикация «Образовательная деятельность по рисованию в средней группе „Дождик, дождик, капелька“» размещена в разделах

«Дождик, дождик, капелька»

Задачи:

1. Учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.

2. Развивать воображение.

3. Вызывать эмоциональный откликна красоту окружающего мира.

4. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой, пипетки на каждого ребенка. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт. Мини презентация №1.

Словарная работа: высохла, пожухла, туча, капелька, прозрачная.

Ход:

Слышится музыка из мультфильма «Капитошка»(1слайд)

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам в гости идет Капитошка!

На экране появляется Капитошка (2слайд)

Но, ребятки, он, почему, то опять грустный.

Капитошка, что случилось, почему ты грустный?

Капитошка:

Здравствуйте, ребята! Я был в гостях у своих друзей, которые живут в лесу, у них случилась беда!

Их лес погибает! Деревья высохли, трава пожухла. Не растут цветы и ягоды. Белкам скоро будет, нечего есть, птицам негде вить гнезда, животным негде спрятаться от жаркого солнца. (Капитошка плачет).

Я хочу попросить вас, ребята, о помощи. Помогите, пожалуйста, моим лесным друзьям! Спасите их лес! Вы такие добрые, умные. Прошу вас, придумайтечто-нибудь!

Воспитатель: Не плачь, дорогой Капитошка! Не переживай! Мы обязательно тебе поможем. Ребята,как вы думаете, что может спасти лес? (ответы детей).

Воспитатель:Конечно же, если пойдет дождь, лес оживет. Молодцы! А где же мы возьмем дождь? Как помочь друзьям Капитошки?

Дети: Мы можем нарисовать дождь.

Воспитатель:Верно. Какие вы сообразительные!

Капитошка: Ребята, как хорошо, что вы это придумали! А можно мне остаться с вами и посмотреть, как вы работаете?

Воспитатель: Конечно можно, Капитошка. Устраивайся удобней и смотри.

Воспитатель:А вы,ребята, отгадайте загадку:

Ходят по небу коровы

Все ужаснейшие ревы.

Заняли пол - неба

Над морями хлеба.

Шли они из далека

Прохудилися бока.

Пролились дождем и градом,

И ушли ревущим стадом. (Тучи)

Воспитатель: Правильно, это – тучи. А теперь посмотрите, как я нарисую тучу восковыми мелками.

Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками (сухой пастелью) тучки и облака. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках.

Какого цвета бывают тучи? (Чёрные, синие, а облака - белые).

Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).

Где может идти дождь? (На улице, в лесу, в поле).

Посмотрите внимательно. Я рисую, сначала темно-синим мелком овал, затем пальчиком растушую его.

Посмотрите, какая тучка получилась! Как настоящая.

Воспитатель:Смотрите, из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.

Посмотрите, что находится в стакане?

Дети: Вода.

Воспитатель:Какого цвета вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель:Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой?

Дети: Нет.

Воспитатель:Почему?

Дети: Не будет видно капельки.

Воспитатель:А что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна?

Дети: Закрасить воду краской.

Воспитатель:Молодцы, догадались.

Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане.

Воспитатель: Какого цвета стала вода в стакане?

Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвет.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

(Показывает пипетку).

Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.

Уточнение правил безопасности:

Воспитатель: Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).

Бросать пипетку на пол? (Нет).

Почему?

Дети: Может разбиться и осколками стекла можно порезаться.

Воспитатель: Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.

Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа.

Воспитатель: А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Дождик» :

Раз, два, три, четыре, пять, - Удары по столу пальчиками. Левая начинает с мизинца, правая— сбольшого пальца.

Вышел дождик погулять. - Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.

Шел неспешно, по привычке, - «Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу.

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: - Ритмично ударяют то ладонями, то

«По газону не ходить!» кулачками по столу.

Дождь вздохнул тихонько : - Часто и ритмично бьют в ладоши. — Ох! - Один хлопок.

И ушел. - Ритмичные хлопки по столу.

Газон засох.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудиозапись звука дождя).

Подумали?

А сейчас приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудиозапись звука дождя.

Какие же вы молодцы, ребята! Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, мы поиграем в игру.

Капитошка, пойдем с нами играть.

Мало – подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети встают по кругу -

«Смотрит солнышко в окошко, -Идут по кругу.

Светит в нашу комнатку».

«Мы захлопаем в ладоши, - Хлопают стоя на месте.

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! - Ритмично притопывают на

Топ-топ-топ-топ! месте.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! - Ритмично хлопают в ладоши,

Хлоп-хлоп-хлоп

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети убегают.

Воспитатель говорит «Солнышко светит»,

Игра повторяется. (Воспроизводится аудиозапись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).

Воспитатель: Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол. Мы вместе с Капитошкойполюбуемся на ваши работы.

Капитошка: Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, обсуждает цвет дождя).

Воспитатель: Ребята, что вы рисовали? Чем вы рисовали капельки дождя? Вам понравилось рисовать капли дождя таким необычным способом?

Капитошка: Здорово у вас получилось, ребята!

Воспитатель: Дети молодцы! Они очень хотели помочь тебе, Капитошка, лесным зверям, птицам, растениям!

Капитошка: Как замечательно! Теперь лес будет спасен! Спасибо вам, друзья!

Я и мои друзья дарим вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.

Воспитатель: Дождик кончился, и выглянуло солнышко. Кому понравилось то, что мы делали, возьмите солнышко и положите на свой рисунок.

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышкиМастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «Дождик, дождик, мой дружок!» для книжки-малышки Предлагаю интересный вариант, как можно занять детей в вечернее время. Для работы вам понадобиться: шаблон зонтика, самоклеящаяся бумага.

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Грустный дождик» Интеграция образовательных областей: • Физическое развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!» Цель: создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по пластилинографии «Дождик» для средней группыКонспект занятия по пластилинографии «Дождик» для средней группы Конспект занятия по пластилинографии "Дождик".Возраст: средняя группа (4-5 лет) Направление: художественно-эстетическое. Цель: Вызвать у.

Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Капелька» в младшей группеОрганизованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) «Капелька» в младшей группе Пояснительная записка к занятию. Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) в младшей группе «Капелька»,.

Осенний праздник в средней группе «Ворона и дождик» Воспитатель: Посмотрите ребята, как изменился наш зал, как будто мы с вами попали в осенний лес: кругом лежат и висят листочки. Давайте.

Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры»Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой: рисование манной крупой;.

Сценарий занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель. Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста через элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи.

Занятие иос по развитию речи «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста ЗАНЯТИЕ ИОС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: побуждать детей вступать в.

Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Дождик»Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Дождик» Вид детской деятельности:продуктивная,познавательно-исследовательская Цель:учить изображать дождь,рисуя короткие тонкие штрихи;закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Дождик, дождик, капелька»
Опубликовано: 27 июля 2017 в 16:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД