Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»

Протченко Юлия Юрьевна
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»

Цель: создать условия для развития творческих способностей, способствовать формированию познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

- учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками); использовать точку как средство выразительности; правильно располагать элементы рисунка на листе;

- учить передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закрепить знания детей о характерных особенностях осенней погоды.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- формировать интерес к изодеятельности.

Материалы и оборудование: мольберт, листа А4 бумаги белого цвета, с нарисованным грибом и тучкой; гуашь (синего) цвета; влажные салфетки, игрушка белочка; запись к музыкальной игре «Солнышко и дождик»; зонтик, интерактивная доска.

Использование современных образовательных технологий: коммуникативная, оздоровительная, нетрадиционное рисование, использование технических средств.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», рассматривание сюжетные картинки с дождём, наблюдение за дождем, тучами, лужами у окна; беседа «Для чего нужен дождь, слушание песенки «Дождик», муз. Ю. Слонова, сл. А. Барто.

Ход НОД:

Ребята сидят на стульчиках полукругом, воспитатель перед ними.

В.: - Ребята, к нам в гости из леса пришел зверек. Отгадайте, кто это?

Рыжая шубка

По веткам скачет,

В дупло орешек прячет. (Белка)

(Ответы детей)

В.:- Правильно, ребята, это белочка. (Показывает белку- игрушку). Только посмотрите, она грустная? Давайте спросим у нее, что случилось? (Дети спрашивают)

Б. (воспитатель говорит): - Ребята, вы знаете какое сейчас время года? (Ответы детей: осень)

Б.: - Правильно, осень. А скоро наступит зима.

Будет холодно, конечно,

Да и голодно, я знаю

Потому то я орешки

И грибочки осенью запасаю.

Только вот беда, никак не могу найти я грибочков в лесу, не растут они. Вот поэтому я грустная.

В.:- Ребята, поможем белочке? (Ответы детей).

В.: - Посмотрите на экран. Помните, мы с вами читали сказку «Под грибом?» Там был сначала маленький грибок, а потом он стал большим. Почему он вырос? (Ответы детей: шел дождь).

В.: - Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Лучше капай на грибы,

Чтобы выросли они!

В.:- Правильно, шел дождь, а грибы во время дождя очень быстро растут. А откуда идет дождь? (ответы детей: из тучки).

Пальчиковая игра «Дождик»

Капля - раз, капля - два, (стучим указательным пальчиком)

Капля медленней сперва. (по ладошки другой руки медленно)

Стали капли поспевать (стучим указательным пальчиком)

Капля, каплю догонять. (по ладошки другой руки быстрее)

Зонтик поскорей раскроим,

От дождя себя укроем. (делаем крышу над головой)

В.:- Проходите за столы, садитесь на свои места. (Дети рассаживаются).

В.: - На ваших листиках нарисованы тучка и маленький грибочек. Мы с вами нарисуем дождик, для того, чтобы грибы поскорее выросли и белочка смогла их забрать и засушить на зиму. Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.

В.: - Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать. (Макает пальчик в краску). Из тучки я рисую дождик, прикладываю палец к бумаге и убираю. (Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап»). Каким цветом краска?

В.: - А теперь попробуйте сами нарисовать, как у меня. Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки. А белочка за вами понаблюдает.

(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети окунали указательный пальчик неглубоко в краску).

В.: - Молодцы! Нарисовали дождик. А пока наши грибочки растут под дождиком, выходите и поиграем в игру «Солнышко и дождик» и белочка за нами понаблюдает, а то она уже заскучала.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

В.: - Ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? (ответы детей: зонтик)

В.: - Правильно зонтик!

В.: - Когда будет «светить» солнце вы будите гулять, а когда «пойдет» дождь спрячетесь под зонтик. (игра проводиться 2-3 раза).

В.: Закончилась игра. А дождик все идет, грибочки растут. Давайте мы с вами пойдем собираться на прогулку и белочку с собой возьмем, покажем наш участок. А дождик за это время пройдет, и грибочки наши вырастут большими.

После прогулки воспитатель показывает ребятам заранее заготовленные, вырезанные из бумаги большие грибы и говорит, что за время их отсутствия грибы выросли и теперь белочка будет довольна. Белочка благодарит детей, прощается с ними и убегает в лес.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Грустный дождик» Интеграция образовательных областей: • Физическое развитие, • познавательное развитие, • речевое развитие, • социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста «Дождик» Конспект НОД по изобразительной деятельности с детьми раннего возраста по теме «Дождик» Цель: Формировать сенсорный опыт и развивать положительный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Вышел дождик погулять» Программное содержание: 1. Учить работать кончиками пальцев, делать их более чувствительными, гибкими. 2. Закрепить приёмы лепки: раскатывание,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Желтый одуванчик»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Воспитатель: Муха С. Г Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики. Закрепить знания цвета.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста Цели : Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (“оттиск “ поролоном). Правильно и аккуратно использовать краски, закреплять.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап»Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ватной палочкой; учить узнавать и правильно называть синий цвет,.

НОД в группе раннего возраста «Дождик» НОД в группе раннего возраста"Дождик" Задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; учить различать предметы по величине;.

Рисование в нетрадиционной технике с использование ИКТ Тема: «Чудо-дождик» Тема НОД : «Чудо- дождик» Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, учить рисовать из тучки.

Занятие иос по развитию речи «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста ЗАНЯТИЕ ИОС ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «Лейся, лейся! Дождик, дождик!» для детей среднего дошкольного возраста. Цель: побуждать детей вступать в.

Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Дождик»Занятие по рисованию во второй группе раннего возраста «Дождик» Вид детской деятельности:продуктивная,познавательно-исследовательская Цель:учить изображать дождь,рисуя короткие тонкие штрихи;закреплять.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй группе раннего возраста «Дождик, дождик, лей!»
Опубликовано: 8 мая 2017 в 09:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Фотоотчет «Спортивная жизнь дошкольников летом»
Лето в детском саду – это море новых возможностей и удовольствий для воспитанников. Индивидуальные и коллективные тренировки на свежем воздухе,...
Квест — новое в образовании
Квест ( англ. quest, - приключенческая игра, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых...
Фотоотчет о тематической «Неделе путешественника» в средней группе
Цель: развитие у детей познавательного интереса, закрепление имеющихся знаний об окружающем мире природы и человека. Люди любят путешествовать по разным...