Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»

Умерова Севиль Саитхалиевна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

МБДОУ Дрофинский детский сад «Берёзка»

Воспитатель: Умерова С. С.

Тема: «Роспись дымковской игрушки»

Цель: Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительно относиться к труду народных мастеров.

Задачи:

- Расширить эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции;

- развить чувство прекрасного;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи;

- Закреплять эмоционально-положительное отношение к дымковскому искусству;

- закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольца прямые и волнистые линии);

- учить детей самостоятельно выбирать приёмы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать своё отношение к рисунку;

- помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентироваться на подлинники, вызвать у детей желание расписывать игрушки.

-воспитывать уважение и интерес к народному промыслу.

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи. Рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов. Лепка глиняной игрушки (лошадки, на занятии лепка.

Материал: Картинки дымковских игрушек, село Дымково. Силуэты дымковских игрушек, глиняные дымковские игрушки, краски гуашь, кисти, подставки под кисть, банки с водой, салфетки, ватные палочки, глиняные дымковские игрушки для росписи (вылепленные детьми на занятии лепка).

Ход занятия

Организационный момент: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга.

Приветствие в кругу:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

- Проходите, садитесь на стульчики.

- У нас у всех дома есть игрушки. Они сделаны из современных материалов. Каких? (пластмассы, резины, метала, меха).

- Но на ряду с ними до сих пор ещё пользуются большой популярностью народные глиняные и деревянные игрушки.

- Посмотрите как много игрушек у нас сегодня в гостях! Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за игрушки? (уточка, конь, барышня)- это дымковские игрушки.

-Правильно ребята, а что же мы знаем об этой дымковской русской народной игрушке? (перед детьми картинки Дымковской слободы).

- Поглядите на картину, что за деревенька Дымково? (дети читают стихи о дымковском промысле и о Дымковской слободе).

1. И село родное люди «Дымково» назвали

Там любили песни, пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины.

2. Все игрушки - не простые,

А волшебно – расписные,

Белоснежны, как берёза,

Кружочки, клеточки, полоски.

3. Говорят о ней по всюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке,

Мы ведём сейчас рассказ.

Основная часть:

История возникновения дымковской игрушки.

- Давным – давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив горы Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымов много. Вот и прозвали то село Дымково.

- Здесь люди поселились умелые. Нашли они глину на берегу реки, начали из неё лепить посуду, а потом и игрушки для своих ребят.

- Глину собирали обычно весной и смешивали её с мелкими частичками песка из реки, много раз перемешивали, заливали водой и снова перемешивали. Готовую глину раскладывали на шарики, из которой и лепили потом игрушки.

- Когда умельцы лепили, главными помощниками у них были острая лучинка и мокрая тряпочка. Лучинкой мастера убирали лишнюю глину, а мокрой тряпочкой приглаживали все неровности и шероховатости и получалась игрушка ровная и гладкая. После этого игрушку сушили несколько дней, а потом обжигали в русской печи 3-4 часа.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки

- Ребята посмотрите на фигурки и скажите, что в них общего?

Дети: они белого цвета.

-Правильно, все игрушки белого цвета. Этот цвет получается от того, что обожжённые фигурки обмакивают в специальную смесь из молока и мела. Фигурки становятся белыми и на это белое покрытие хорошо наносятся любые краски. Краски используют разного цвета. Какие?

Дети: красные, зелёные, жёлтые, синие, оранжевые.

- Красок у мастеров было много – всех цветов и оттенков, поэтому игрушки получались яркими и весёлыми.

- Каждый элемент дымковской росписи что-то означал. Круг – символ солнца, каравай хлеба; точка – звезда; волнистая линия – вода; прямая линия- дорога.

- Дымковские игрушки делают исключительно вручную. Как вы думаете с каким настроением лепили и разрисовывали игрушки наши мастера?

Дети: Игрушки лепили с хорошим, весёлым настроением.

- Яркие, красивые игрушки любили люди и с удовольствием их покупали. Продавать свои игрушки мастера возили на ярмарку. Собирался там народ с разных мест на гуляние, а называлось оно «Свистунья» или «Свистопляска», потому, что дымковские игрушки были не простые. Многие из них были свистульками. От их свистулек и пошло название гуляньям.

- Ребята вам понравился мой рассказ?

Дети: да!

Тогда давайте вместе разрисуем свои игрушки, различными орнаментами и сделаем праздник в дымковской деревне.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь, сели, встали,

И на месте пошагали.

Практическая часть:

- А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели коней, которых мы слепили на занятии лепка.

- Мастерская открыта- проходим садимся за столы.

(Прикрепляю к мольберту нарисованные на листе бумаги силуэты лошадки, показываю и объясняю детям последовательность работы).

- Ребята посмотрите внимательно как я буду раскрашивать свою лошадку.

- С начало хвост, гриву, копыта- мы закрасим полностью чёрным цветом.

-Ребята, у этой игрушки ушки лошадки всегда раскрашивают разным цветом. Посмотрите на картинке.

- Где мы расположим узор? (вдоль ног, шеи, туловища)

- Какие узоры мы будем использовать? (круги, точки, кольца, прямые и волнистые линии)

- Печатаем круги и точки вдоль ног, шеи туловища.

- Каждый мастер расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую. Предлагаю вам подумать, перед тем как вы приступите к работе, какие краски вы будите использовать, и каким узором будете расписывать свою игрушку.

Пальчиковая гимнастика:

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

- Теперь можно приступать к работе.

- Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

-Дети расписывают глиняные игрушки по окончанию работы сделать общую картину «Дымковскую слободу».

Итог занятия:

- Ай да, Дымковская слобода у нас получилась! Настоящие дымковские игрушки!

- Да, ребята, слобода у нас получилась весёлая и дружная.

- На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый).

- Какие узоры изображаются на игрушке? (круги, кольца, точки, прямые и волнистые линии).

- Как называется село где делают эти удивительные игрушки? (Дымковская слобода).

-Из чего лепили игрушки? (из глины).

- Где обжигали игрушки? (в печи)

Молодцы ребята! Занятие наше окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» Программное содержание. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими.

Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки»Фотоотчет «Роспись Дымковской игрушки» Дымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественного промысла. Именно она предоставляет уникальную возможность.

Фотоотчет «Лепка и роспись филимоновской и дымковской игрушки в старшей группе»Фотоотчет «Лепка и роспись филимоновской и дымковской игрушки в старшей группе» Цель: Познакомить детей с народными промыслами России (филимоновская и дымковская игрушки). Задачи: -Развивать кругозор детей, творческие.

Фотоотчёт о занятии «Роспись дымковской игрушки» в старшей группеФотоотчёт о занятии «Роспись дымковской игрушки» в старшей группе Фотоотчёт «Роспись дымковской игрушки» в Старшей группе. Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Сегодня,мы покажем вам чудесную роспись,которая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»
Опубликовано: 16 марта 2024 в 14:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД