Папки-передвижки

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни» (4 фото)

Светлана Скуратова
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни»

Занятие

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни»

Рисование «Роспись дымковской барышни».

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие,

• речевое развитие,

• социально-коммуникативное развитие,

• физическое развитие,

• художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Роспись дымковской барышни“» размещена в разделах

-Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками.

- Продолжать учить составлять узор из знакомых элементов (кругов, капельки,, полосок).

- воспитывать интерес к традициям русского народа, знакомить с историей своего отечества, уважение к труду.

- Развивать умение ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга.

- вызвать у детей положительные эмоции.

- развивать эстетическое восприятие и вкус.

- Обогащать и активизировать словарь детей по теме.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, картинок с дымковскими игрушками, рассматривание элементов дымковского узора; чтение русских народных потешек, стихов; пальчиковые игры, п/и «Карусель»

Оборудование и материалы:

Дымковские игрушки, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи; краски гуашь желтого, красного, синего, зеленого цветов, кисти; непроливайки, заготовки дымковских барынь.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание игрушек и иллюстраций, показ приемов рисования;

Словесный: художественное слово, вопросы к детям, подсказки.

Практический. (наклеивание элементов орнамента)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки. Давайте рассмотрим их внимательно. Как их называют?

Дети: Эти игрушки называются дымковские.

Фото «Роспись дымковской барышни»

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие цвета используют мастера для росписи : красный, оранжевый, синий, зеленый, золотой, желтый. Игрушки поэтому получались веселые. Мастера наносят узор сразу кистью, начинают с крупных узоров. Каждый узор состоит из нескольких элементов: точка, круг, прямая линия, кольцо, волнистая линия, сеточка. Именно по этим узорам дымковскую роспись можно отличить от других росписей. И в наше время в этом селе живут мастера и делают игрушки на радость детям и взрослым. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки.

Ребята, давайте ещё раз внимательно рассмотрим дымковские игрушки.

• Какого цвета бывают дымковские игрушки?

• А какие узоры на них?

Дети: Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

Воспитатель: Какие цвета использованы?

Дети: (Красный, оранжевый, синий, зеленый, золотой, желтый.)

Воспитатель: Посмотрите на этих барышней : чем они друг на друга похожи?

Дети: У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров, и попробуем расписать барышню, нарисовать элементы дымковских узоров.

Физкультминутка:

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише-тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз, два. Раз, два –

Вот и кончилась игра.

2. Практическая часть.

Воспитатель: - А теперь я вас, ребята, хочу пригласить в творческую мастерскую. Хотите стать мастерами –умельцами и тоже расписать дымковскую игрушку?

Дети садятся на свои места за столами.

Воспитатель показывает детям различные элементы дымковской росписи. Затем приемы росписи дымковской барышни и предлагает детям самостоятельно заняться творчеством.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе - фото
Фото №1 Рисование Роспись

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель обращает внимание на то, как держат дети кисть, как прорисовывают элементы дымковской росписи.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали. Старались, как настоящие мастера. Давайте поставим их в хоровод. Барышни у вас красивые получились. Смотришь на них, и хочется стихи сочинять. Давайте попробуем, как настоящие поэты досказать стихотворные строчки, чтобы сохранилась рифма:

Барышня - красавица всем нам очень. (нравится).

• Кофточка цветная, юбка. (расписная).

• На коне сидит Емеля, едет он на. (карусели,

• Много есть зверюшек дымковских. (игрушек).

• Уточка с утятами, курочка с. (цыплятами).

• У большого индюка все расписаны. (бока).

• Будет весело реветь в цирке глиняный. (медведь).

Глиняной барышне так у нас понравилось, что она ожила и хочет с нами поиграть (выходит девочка в костюме дымковской барышни).

Воспитатель предлагает детям тоже встать в хоровод

(Дети становятся в хоровод, в центре круга - «барышня». Все вместе поют)

Шла девица за водой,

За холодной ключевой.

Повстречалась ей зверушка,

Разноцветная игрушка.

«Барышня» выбирает кого - либо из детей и он «превращается» в какую либо зверушку (имитирует лошадку, индюка, медведя, уточку или др.)

Веселились мы, играли,

Но нисколько не устали.

А теперь пора проститься,

В детский садик возвратиться!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в средней группе «Хохломская роспись на чашке» Цель: формирование навыков декоративного рисования. Задачи: - продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Роспись дымковской лошадки» Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Роспись дымковской барышни»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 01:51
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день белого медведя. Передвижка с беседой

День белого медведя отмечается 27 февраля. Этот экологический праздник специально учрежден для того, чтобы привлечь внимание к проблемам сохранения этих уникальных животных. Белый медведь занесен в...

24 февраля. Праздник филимоновской игрушки. Передвижка «Филимоновская игрушка»

Сегодняшний праздник отмечаем в честь старейшего российского художественного промысла. Секреты производства филимоновской игрушки мастера передают из поколения в поколение вот уже 700 лет.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД