Получи документы

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Наталья Богданова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема: "На яблоне поспели яблоки"

.

Цели:

Образовательные:

-Учить рисовать яблоки используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „На яблоне поспели яблоки“» размещена в разделах

- Закреплять умения детей методом примакивания рисовать листочки на дереве зелёным и жёлтым цветом, рисовать яблоки в нетрадиционной технике рисования : ватными палочками.

- Активизировать в речи детей названия дерева (яблоня).

- Закрепить значение сложных слов (яблоневый сад). Развивать речь, внимание, логическое мышление.

- Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа плодов яблок

Воспитательные:

- Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, рассматривание яблоневого сада, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, картин, дидактические и словестные игры.

Материалы и оборудование:

• Иллюстрации деревьев яблони, гуашь красного, зелёного и жёлтого цвета, ватные палочки, влажная салфетка на каждого ребёнка.

• Альбомные листы, дерево яблони, игрушка Ёжика, аудиозапись песни «Урожайная» сл. и муз. А. Филиппенко.

Ход НОД

Воспитатель:Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.

Ну-ка дети встаньте в круг! Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Листопад, листопад, листья жёлтые летят.

Воспитатель: Когда это бывает?

Дети; Осенью.

Воспитатель: А ещё осенью люди собирают урожай в саду.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Воспитатель: Что это?

Дети: яблоко.

Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдём в яблоневый сад.

- Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками.

Воспитатель: Ребята скажите, где растут яблоки?

Дети: на дереве.

Воспитатель: А давайте вспомним, из каких частей состоит дерево?

Дети: ствол, на стволе растут длинные и короткие ветки.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какого цвета листья на дереве?

Дети: листья зелёные и жёлтые.

Воспитатель: Какого цвета яблоки на ветках?

Дети: Яблоки красные.

Воспитатель: А какой формы яблоки?

Дети: яблоки круглой формы.

Воспитатель: Дети, тихо я слышу какой-то шорох и звуки.

Тихо сели на волшебный коврик. (слышат как кто-то пыхтит)

Посмотрите, лежит корзина,а в ней листочки, а под листочками кто-то сидит.

(открывает листву, а там ёжик).

Воспитатель: Кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: К нам пришёл ёжик.

А ёжик почему-то расстроенный? Ёжик, что с тобой случилось?

Ё жик: Живу я в большом саду, там много яблонь, на котором поспели красные яблоки, и вот наступила осень, пришло время собирать урожай.

Люди соберут все яблоки, и мой яблоневый сад станет не красивым. И поэтому я расстроился

Воспитатель: Дети, я предлагаю нарисовать Ёжику яблоки. Давайте немножко отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

Встали возле стульчиков. И поиграем с нашими пальчиками.

У дороги яблонька стоит. (руки над головой)

На ветке яблочко висит. (сложить запястья вместе)

Сильно ветку потряс, (руки над головой, движения вперёд-назад)

Вот и яблочко у нас. (ладони перед грудью)

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули, а теперь сели все прямо.

- Сегодня мы с вами будем волшебниками, рисовать будем ни кисточкой, а пальчиком и ватными палочками.

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево с яблоками мы нарисуем Ёжику. Сначала мы рисуем листочки ватными палочками (на ватную палочку набираем зелёную краску и способом примакивания рисуем листочки на веточках)

Воспитатель: Можно приступить к работе.

- Скажите, какого цвета мы берём краску? (зелёную)

Воспитатель: А сейчас рисуем листочки жёлтого цвета (на ватную палочку набираем жёлтую краску и рисуем жёлтые листочки)

Воспитатель: листочки нарисовали, а сейчас рисуем яблоки на веточках (показывает детям). Я беру указательный пальчик и обмакиваю его в краску (не весь пальчик, а только кончик) и прикладываю его к ветке. Дети, покажите мне указательный пальчик.

Рисуем аккуратно, набирайте на палец краску хорошо, чтобы яблоки были сочными. Яблок рисуем много, чтобы дерево у нас было красивым.

Воспитатель: А каким цветом мы будем рисовать яблоки?

Дети: Красным цветом.

Воспитатель: (помогаю в процессе рисования, слежу за осанкой детей) Кто нарисовал яблоки, вытирайте пальчик салфеткой.

Воспитатель: Как красиво получилось. Какие вы молодцы. Какие красивые деревья с яблоками у нас получились. Давайте вспомним как называется сад, где растут яблоки?

Дети: Яблоневый сад.

Воспитатель: Теперь у Ёжика круглый год будут яблоки.

Воспитатель:- Дети, что мы с вами рисовали?

Дети: яблоневый сад.

Воспитатель: - Кому мы помогли?

Дети: ёжику.

Воспитатель: А давайте для Ёжика споём песенку.

Дети, встают в круг и исполняют песню «Мы корзиночки несём».

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём,

Урожай собирай.

И на зиму запасай.

Припев:

Ой, да, собирай.

И на зиму запасай.

Воспитатель: за ваши красивые рисунки я вам и ёжику приготовила сюрприз.

Посмотрите, что в корзине?

Дети: яблоки.

Воспитатель: В яблоках много витаминов, они очень вкусные и полезные для вашего здоровья.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» Цель: Расширение и обогащение знаний детей о фруктах, месте их произрастания.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техникФотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник Фотоотчёт по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки» с использованием нетрадиционных техник. Цель: учить детей рисовать.

Конспект игровой ситуации по рисованию с использованием печати пробками «На яблоне поспели яблочки»Конспект игровой ситуации по рисованию с использованием печати пробками «На яблоне поспели яблочки» Конспект игровой ситуации по рисованию с использованием нетрадиционной техники (печать пробками) на тему: «На яблоне поспели яблочки» (средняя.

Конспект НОД по рисованию «В садах созрели яблоки» в средней группеКонспект НОД по рисованию «В садах созрели яблоки» в средней группе Цель: Научить детей рисовать образ сказочного дерева — яблони. Задачи: Учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Яблоки поспели на яблонях» во второй младшей группеКонспект ОД по нетрадиционному рисованию «Яблоки поспели на яблонях» во второй младшей группе Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования (штамп с помощью поролоновой палочки). Задачи: Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней группе «На яблоне поспели яблоки»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 09:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. Праздник ожидания весны. Беседа «Ранняя весна»

Во многих регионах России календарное начало весны не совпадает с фактическим. Однако световой день все равно прибывает и чувствуется приближение весны. Учим дошкольников узнавать ее приметы!

1 марта. День кошек в России. Передвижка «Без кота и жизнь не та»

1 марта мы отмечаем День кошек в России. Кошки с незапамятных времен живут рядом с нами, приносят пользу и украшают нашу жизнь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД