Получи документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Юлия Пашкова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знания детей об осени.

Программные задачи :

Обучающие:

-Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом.

-Учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносить оттиск на бумагу;

-Закрепить ранее использованные приемы рисования -примакивание кистью и нетрадиционную технику рисования отпечатком штампа;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная

Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование кистью и рисование отпечатком штампа;

Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением осени, гуашь коричневого цвета, красного, желтого, зеленого, белого; альбомные тонированные листы, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и влажные, листы пекинской капусты, штампы «грибочки».

Содержание – непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Ты – дружок, и я дружок,

Становись скорей в кружок.

Крепко-крепко обнимись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А Какие изменения проиcходят с приходом осени?

Дети: стало холоднее, идут холодные дожди, листья поменяли свой цвет, стали опадать, трава пожухла.

Воспитатель: да, правильно, а хотите отправится на прогулку в осенний лес?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, что мы делаем перед тем, как пойти на прогулку осенью?

Дети: Одеваемся.

Воспитатель: Какую одежду мы одеваем осенью?

Дети: Куртку, шапку, перчатки и т. д.

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Теперь давайте собираться на прогулку.

Игра с воображаемыми предметами

Воспитатель обращается к детям:

– Мы наденем штаны, кофту, шапку, сапожки, куртку, перчатки.

(Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)

– Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.

Имитационное упражнение

Солнечным осенним днем

Мы с друзьями гулять идем.

Очень долго мы шагали,

И в лесу мы оказались.

Воспитатель: вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво.

(макет осеннего леса)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или лес и облака,

Или горная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина

Называется (пейзаж)

Воспитатель: а что же такое пейзаж?

Дети: Пейзаж — это картина, на которой изображена природа.

Воспитатель: обратите внимание, ребята перед нами картины, на которых изображен осенний пейзаж.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что общего у этих пейзажей и чем они отличаются?

В ходе беседы выясняем, что на картинах изображена ранняя осень, середина осени и поздняя осень.

Воспитатель: теперь предлагаю послушать вам звуки осеннего леса. (запись звуки осеннего леса)

Сюрпризный момент. Появляется Лесовичок.

Лесовичок: здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Лесовичок. А вас как зовут? (ответы детей)

Я тут на прогулку вышел, слышу кто-то разговаривает, решил проверить кто здесь.

Воспитатель: Мы тоже с ребятами решили прогуляться.

Лесовичок: ну что, ребята, вам понравилось в лесу?

Дети: Да

Лесовичок: А хотите стать настоящими художниками?

Дети: Да

Лесовичок: приглашаю вас в свою изостудию, где вы сможете изобразить осенний лес. (дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте разомнем наши пальчики. Лесовичок, повторяй за нами.

Пальчиковая гимнастика

Можно пальчики считать:

Раз-два-три-четыре-пять.

На другой руке – опять:

Раз-два-три-четыре-пять.

Начинаем рисовать.

Поочередно загибать пальцы правой руки (затем левой, начиная с большого.

Рисование «Осенний пейзаж»

(объяснение техники рисования)

Деревья мы будем рисовать необычным способом, который называется оттиск. Для начала положим капустный лист рифленой стороной вверх, наносим на него желтую краску, потом аккуратно лист переворачиваем и прикладываем к альбомному листу, прижимаем хорошенько, не забывая про края. Лист убираем. Получилось красивое осеннее дерево. Рядом таким же способом рисуем еще дерево, наносим красную или оранжевую краску. А теперь мы будем рисовать листопад и «осеннее покрывало» приемом примакивания кистью.

Лесовичок: Ребята, как здорово у вас получилось! У меня будет к вам просьба, я хочу загадать вам загадку, а вы должны отгадку не говорить мне, а нарисовать ее в своем лесу. Отгадку вы найдете у себя на столах, договорились? Слушаем загадку.

Под кустами, под листами

Мы попрятались в траву,

Нас в лесу ищите сами

Мы не крикнем вам: «Ау!» (грибы)

Дети самостоятельно отпечатывают грибочки готовыми штампами.

Воспитатель: посмотрите, какие замечательные картины у нас получились, похожи на осенние?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получилось здорово! (дети выходят из-за столов)

Воспитатель: Лесовичок, а тебе понравились наши картины?

Лесовичок: очень понравились, я оставлю их у себя на память о вас.

Воспитатель: ну а нам пора возвращаться домой в детский сад. До свидания, Лесовичок.

Лесовичок: до свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной волшебные слова «Раз, два, три повернись и в саду очутись». Вот мы с вами и снова дома.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средне-старшей группе «Салют Победы» Задачи: дать детям доступное представление о празднике День Победы; учить детей рисовать праздничный салют, используя нетрадиционные техники.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Какого цвета снег?» О. О. «Художественное творчество» Цель. -Учить детей рисовать по представлению снежинки. -Продолжать знакомить с пальчиковой живописью.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж»Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж» Задачи: 1. Показать родителям, как с помощью простых и доступных материалов, нарисовать пейзаж; 2. Вызвать у родителей и детей желание выполнить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группеМастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Во всю в свои права вступила осень. Стали дни короче. Деревья оделись в золотой наряд. Словно художник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 13:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД