Юлия Пашкова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знания детей об осени.
Программные задачи :
Обучающие:
-Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом.
-Учить прижимать капустный лист к тонированной бумаге и наносить оттиск на бумагу;
-Закрепить ранее использованные приемы рисования -примакивание кистью и нетрадиционную технику рисования отпечатком штампа;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование кистью и рисование отпечатком штампа;
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением осени, гуашь коричневого цвета, красного, желтого, зеленого, белого; альбомные тонированные листы, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и влажные, листы пекинской капусты, штампы «грибочки».
Содержание – непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Ты – дружок, и я дружок,
Становись скорей в кружок.
Крепко-крепко обнимись
И друг другу улыбнись.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: А Какие изменения проиcходят с приходом осени?
Дети: стало холоднее, идут холодные дожди, листья поменяли свой цвет, стали опадать, трава пожухла.
Воспитатель: да, правильно, а хотите отправится на прогулку в осенний лес?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, что мы делаем перед тем, как пойти на прогулку осенью?
Дети: Одеваемся.
Воспитатель: Какую одежду мы одеваем осенью?
Дети: Куртку, шапку, перчатки и т. д.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Теперь давайте собираться на прогулку.
Игра с воображаемыми предметами
Воспитатель обращается к детям:
– Мы наденем штаны, кофту, шапку, сапожки, куртку, перчатки.
(Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)
– Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.
Имитационное упражнение
Солнечным осенним днем
Мы с друзьями гулять идем.
Очень долго мы шагали,
И в лесу мы оказались.
Воспитатель: вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво.
(макет осеннего леса)
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или лес и облака,
Или горная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картина
Называется (пейзаж)
Воспитатель: а что же такое пейзаж?
Дети: Пейзаж — это картина, на которой изображена природа.
Воспитатель: обратите внимание, ребята перед нами картины, на которых изображен осенний пейзаж.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что общего у этих пейзажей и чем они отличаются?
В ходе беседы выясняем, что на картинах изображена ранняя осень, середина осени и поздняя осень.
Воспитатель: теперь предлагаю послушать вам звуки осеннего леса. (запись звуки осеннего леса)
Сюрпризный момент. Появляется Лесовичок.
Лесовичок: здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, меня зовут Лесовичок. А вас как зовут? (ответы детей)
Я тут на прогулку вышел, слышу кто-то разговаривает, решил проверить кто здесь.
Воспитатель: Мы тоже с ребятами решили прогуляться.
Лесовичок: ну что, ребята, вам понравилось в лесу?
Дети: Да
Лесовичок: А хотите стать настоящими художниками?
Дети: Да
Лесовичок: приглашаю вас в свою изостудию, где вы сможете изобразить осенний лес. (дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к рисованию, давайте разомнем наши пальчики. Лесовичок, повторяй за нами.
Пальчиковая гимнастика
Можно пальчики считать:
Раз-два-три-четыре-пять.
На другой руке – опять:
Раз-два-три-четыре-пять.
Начинаем рисовать.
Поочередно загибать пальцы правой руки (затем левой, начиная с большого.
Рисование «Осенний пейзаж»
(объяснение техники рисования)
Деревья мы будем рисовать необычным способом, который называется оттиск. Для начала положим капустный лист рифленой стороной вверх, наносим на него желтую краску, потом аккуратно лист переворачиваем и прикладываем к альбомному листу, прижимаем хорошенько, не забывая про края. Лист убираем. Получилось красивое осеннее дерево. Рядом таким же способом рисуем еще дерево, наносим красную или оранжевую краску. А теперь мы будем рисовать листопад и «осеннее покрывало» приемом примакивания кистью.
Лесовичок: Ребята, как здорово у вас получилось! У меня будет к вам просьба, я хочу загадать вам загадку, а вы должны отгадку не говорить мне, а нарисовать ее в своем лесу. Отгадку вы найдете у себя на столах, договорились? Слушаем загадку.
Под кустами, под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!» (грибы)
Дети самостоятельно отпечатывают грибочки готовыми штампами.
Воспитатель: посмотрите, какие замечательные картины у нас получились, похожи на осенние?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Получилось здорово! (дети выходят из-за столов)
Воспитатель: Лесовичок, а тебе понравились наши картины?
Лесовичок: очень понравились, я оставлю их у себя на память о вас.
Воспитатель: ну а нам пора возвращаться домой в детский сад. До свидания, Лесовичок.
Лесовичок: до свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной волшебные слова «Раз, два, три повернись и в саду очутись». Вот мы с вами и снова дома.
Итог занятия.