Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию тычком «Тигр» в старшей группе

Куангалиева Гюльсара Галимовна
Конспект НОД по рисованию тычком «Тигр» в старшей группе

Виды деятельности: продуктивная, изобразительная

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Цель:. развитие любознательности и активности в процессе собственной деятельности в создании выразительных и интересных образов в рисунках

Планируемый результат:

• В процессе собственной деятельности рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.

• Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета.

Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком „Тигр“ в старшей группе» размещена в разделах

• Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.

• Демонстрируют умение рисовать котенка гуашевыми красками, умение закрашивать методом тычка.

• Демонстрирует знания о сером цвете, о способе его получения

Задачи совместной деятельности

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий, бережное отношение к животным.

Развивающие задачи: Развивать умения принимать замысел, умение соотносить объект с действительностью, мышление, образное восприятие, воображение, внимание; сенсорное восприятие (представления о форме, цвете предмета)

Обучающие задачи:

Изобразительная: учить детей передавать в рисунке образ котенка (на основе геометрических фигур, круг-голова, овал-туловище)

Техническая: Совершенствовать навыки рисования шерсти методом «тычок жесткой полусухой кистью». Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками : разводить до густоты сметаны

Цветовая :Совершенствовать умение смешивать два цвета, чтобы получился новый цвет (белый+черный=серый), побуждать детей к выбору цвета (серый, черный).

Композиционная: Учить детей располагать рисунок в соответствии с формой предмета (положением котенка, вертикально или горизонтально).

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Учить правильно держать карандаш и кисточку (Семен, Аня)

Продолжать учить изображать животных, используя навыки рисования гуашевыми красками методом тычка (Семен, Савелий)

Развивать речь (Саша, Вася.)

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее- индивидуализация дошкольного образования);

2)содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения:

Наглядные: презентация «Такие разные кошки», демонстрационный материал «кошки», алгоритмическая схема рисования котенка, оборудование к занятию (гуашь, палитра, кисти, простой карандаш, бумага для рисования)

Словесные: загадка, стихотворение «Усатый- полосатый».

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17.10.2013 г. №1155.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-

Синтез, 2014 год

3 Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Москва – Синтез. 2014 год.

4. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Москва. 2007 год

Ход деятельности:

1 этап. Мотивация на совместную деятельность.

Задача:

заинтересовать детей на предстоящую деятельностью Художественное слово, беседа, стимулирование занимательным содержанем, вопросы, Нет приятнее красы!

Деятельность педагога

Лапки — мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это. (кошка). Г. Утробин

Ребята, о ком эта загадка?

Просмотр презентации «Такие разные кошки».

Во время просмотра воспитатель рассказывает о кошках.

- Кошка в мире животных занимает особое, почетное место. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах, определять расстояние в прыжках, даже определять скорость ветра. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном. Бегать, прыгать — их любимое занятие. Кошка — отличный охотник.

-Что любит делать кошка?.

Если вы захотите полюбоваться кошками разных пород, вы можете сходить на выставку кошек.

Вы были на выставке кошек?

Давайте организуем собственную выставку с рисунками кошек.

-Я вам предлагаю нарисовать кошек, а вот каких — вы должны догадаться. Послушайте отрывок стихотворения «Усатый – полосатый» С. Я. Маршака.

- Догадались, каких котов будем рисовать? (Ответы детей.)

- Давайте нарисуем полосатых кошек и котов, и у нас будет своя выставка. Мы можем пригласить детей из других групп, пусть полюбуются.

Деятельность детей:

Слушают загадку, отгадывают

Смотрят презентацию, слушают рассказ

Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы

Планируемый результат:

Дети мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности,

проявляют эмоциональный отклик

2 этап. [/b] Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.

2.1. Восприятие

Задача: развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому

2.2. Совместное планирование.

Задача: учить рисовать котенка, совершенствовать приемы закрашивания тычком, пользоваться алгоритмом, дать представление о конечном продукте деятельности

Методы:

Метод демонстрации, рассказ, объяснение, вопросы

Деятельность педагога:

Воспитатель организует диалог с детьми. Показывает и комментирует действия.

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением котят.

Воспитатель задает наводящие вопросы:.

Опишите, какое у котенка туловище, голова, лапы, хвост?

Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие у котенка глаза, нос, уши, усы?

Скажите, что у котенка больше голова или туловище? На какую геометрическую фигуру похоже? Какие лапы и хвост?

Чем покрыт котенок, какая шубка у него? Какой расцветки котенок?

Предложить одному из детей подвести итоги рассказа.

Таким образом …

Скажите, пожалуйста, с чего нужно начинать рисовать котенка?. (Побуждаю детей к обсуждению приемов рисования).

Да, с начала ближе к верхнему левому углу мы будем рисовать голову. Какой формы голова?

(показываю прием рисования головы).

-Теперь рисуем туловище, какой формы туловище? (показываю прием рисования туловища).

Наш котенок лежит, поэтому у него видны только передние лапки.

- нарисуем котенку передние лапы (показываю прием рисования передних лап).

А задние лапки он спрятал под пушистым хвостом. (показываю прием рисования хвоста).

Прорисовываем треугольные уши, круглые щечки, глаза, рот, ну и конечно усы.

У нашего котика шерсть пушистая, как мы это можем показать в нашем рисунке? Будем рисовать методом тычка.

Ребята, а наш котенок серого цвета, с черными полосками, а у нас серой гуаши нет, как быть?

(получение серого путем смешивания белого и черного).

Начинаю закрашивать котенка тычками по линии всего контура, а потом внутри. (объясняя детям, что рисуем сухой кистью, держим ее вертикально вертикально, гуаши много на кисть не набирать, предварительно убрав излишки на палитру)

-Вот такой красивый получился котенок!

В процессе рисования советую не торопиться, чтобы шерстка получилась пушистая и на ней не оставалось белых просветов.

Деятельность детей

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают

Планируемый результат

Рассматривают, сравнивают, устанавливают соотношение частей

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли

Владеют монологической и диалогической речью

Получают серую гуашь, путем смешивания белой и черной Проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета, цвет

Имеют представление о способе рисования

3. Смена видов деятельности. Физкультминутка

Задача: снять мышечное напряжение

Методы:

Объяснение Показ

Деятельность педагога

ФИзкультмнутка «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут бесшумно на цыпочках.

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый, Прыгают легко на месте.

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу! Бегут на свои места.

Я в свой домик убегаю».

Г. Утробин

Деятельность детей

Повторяют за воспитателем

Планируемый результат

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4 этап. Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение)

Задача:развивать память, мышление, внимание

(воспроизвести план работы рисования)

методы

Беседа

Демонстрация

Деятельность педагога

Ребята, что мы будем рисовать (котенка)

- С чего мы начнем рисовать (с головы). Затем что (туловище, лапы, хвост, прорисовываем мордочку)

-Какой техникой мы будем рисовать шерстку нашего котенка (мы будем рисовать техникой"тычком")

Молодцы, все правильно!

Приступайте к рисованию.

Деятельность детей

Слушают

Отвечают

Запоминают

Планируемый результат

Проявляют знание способа рисования котенка, приемов рисования, воспроизводят алгоритм работы

5 этап. Практическое применение способов действий.

Задача: создать условия для самостоятельной продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения, доводить дело до конца.

Методы

Демонстрация Беседа.

Деятельность педагога

- ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе.

Наблюдаю за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости:

Деятельность детей

Дети самостоятельно рисуют, соблюдая последовательность и инструкции воспитателя

Планируемый результат

Дети самостоятельно рисуют, совершенствуют изобразительные, технические и композиционные умения

располагают рисунок в центре листа, украшают деталями, осваивают технику"тычка",

Умеют доводить дело до конца

6 этап. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

учить сравнивать свою работу с иллюстрациями,

совершенствовать умение давать оценку своей работе, формировать адекватную самооценку результатов деятельности;

Методы

Беседа

Поощрение

Деятельность педагога

Воспитатель благодарит, поощряет детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.

-Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные котята. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и посмотрим каких котят нарисовали ваши друзья.

-Ребята, выберите наиболее понравившегося вам котенка и объясните, почему вы выбрали именно этот рисунок.

Деятельность детей

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

Планируемый результат

Анализируют рисунки, объясняют выбор оценивают результаты своей деятельности

Умеют сравнивать свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля, коррекции

7 этап. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Методы

Эмоциональное стимулирование.

Деятельность педагога

Воспитатель уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к "продолжению" деятельности.

Как вы думаете, можно ли нашу выставку еще добавить рисунков котят. Какого окраса бывают котята? Дома или вечером вы можете нарисовать котят другого окраса и дополнить нашу выставку рисунков.

Деятельность детей

Слушают Отвечают С желанием самостоятельно рисуют

Планируемый результат

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

Публикации по теме:

«Дрессированный тигр». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста«Дрессированный тигр». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста Задачи:* Изобразить тигра, применяя нетрадиционные техники рисования * Закреплять навыки работы тычком сухой щетинной кисти, умение не выходить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр»Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Уссурийский тигр» Тема: "Уссурийский тигр" Цель:Закрепить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования. Задачи: Познакомить с новым видом.

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова»Конспект ОД по рисованию тычком жёсткой кистью «Сова» Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Сова» (тычок жёсткой кистью)Тема:"Сова"Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес» Мои воспитанники очень любят рисовать. Мы знакомимся с разными техниками, узнаем все больше интересного! Рисовали мы в нетрадиционной технике.

Конспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычкомКонспект занятия по рисованию «Ветка сирени» в нетрадиционной технике тычком Конспект по рисованию в средней группе «Ветка сирени» Цель: Создать целостный образ цветущей ветки сирени, приобщить детей к бережному.

Занятие по рисованию животных в нетрадиционной технике тычком жесткой кисти «Котики»Занятие по рисованию животных в нетрадиционной технике тычком жесткой кисти «Котики» Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию тычком «Тигр» в старшей группе
Опубликовано: 16 июня 2020 в 18:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД