Киселёва Елена
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Направление деятельности:
«Художественно-эстетическое».
Образовательные области: «Познание,художественно эстетическое развитие,
речевое развитие.»
Тема: «Весенние цветы»
Возрастная группа :старшая.
Воспитатель Киселёва Е. В. Тоцкое-2 Оренбургской области. МБДОУ «Звздочка».
Тема: «Весенние цветы»
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Цель: Используя экологическую сказку,вызвать у детей интерес к взаимосвязи явлений в природе (появление первоцветов с приходом весны.) Побуждать детей изображать картину ранней весны, используя в работе нетрадиционные способы рисования (рисование свечой или восковым мелком,использование губки для тонирования,ватной палочки для прорисовывания мелких деталей, подчинять движение руки задаче изображения. Оборудование:иллюстрации снежинки,весны,зимы,ёлочки,солнышка,подснежника. Театральные куклы (Королева Губка,Принцессы Ватная палочка и Свечка (или восковой белый карандаш-Принц,Принц (простой) Карандаш,подносы с набором для рисования (простой карандаш,губка, восковой белый карандаш,ватные палочки,тарелочки с голубой и зелёной краской,баночка с водой,салфетка.
Ход занятия:
(Дети сидят на ковре)
- Ребята, устраивайтесь поудобнее на ковре, я расскажу вам сказку.
«Однажды встретились Зима и Весна.
- Хорошо тебе! – говорит Зима,
- Тебя все любят, тебе все радуются, встречают с песнями, с весельем! Ты всю землю раскрасишь разными цветами. А у меня кроме белых и красок – то других нет. Уйду я, и про меня все забудут!
- Не забудут! – говорит Весна,
- Дай мне на время свою белую краску. Я ей что-нибудь раскрашу, и о тебе будут помнить!
- Хорошо, - говорит Зима,
- Дам тебе свою белую снежинку, пусть напоминает всем обо мне.
Бросила Зима Весне снежинку, полетела лёгкая снежинка, зацепилась за верхушку сосны. Пригрело солнышко, растаяла снежинка и превратилась в волшебную капельку. Упала капелька на землю, и на том месте пробился сквозь снег маленький, белый цветок. Поднял он свои нежные лепестки, открыл их навстречу солнышку и испугался:
- Ой, как много снега, а где все, почему я один?
Увидела его Зима и сказала:
- Ты не испугался холода, как зовут тебя смелый цветок?
- Не знаю, - сказал он
- У меня нет ещё имени.
- Тогда, чтобы все помнили обо мне, ты будешь зваться подснежник. И первым будешь встречать Весну.»
Воспитатель:
-Почему Зима назвала так цветок?
«С тех пор так и повелось: чуть только весной припечёт солнышко, появляются из – под снега первые цветы – подснежники. Расправляют они свои белые головки и открывают навстречу солнышку свои нежные белые лепестки. А за ними и тепло на землю приходит. Если доведётся встретить тебе в лесу такой цветок, не рви его, пусть радует глаз, пусть наша земля становится ещё краше от этих нежных цветов.»
Давайте, ребята мы тоже поторопим Весну и встретим её красивыми подснежниками.
Физкультминутка:
Вправо – влево повернись и в подснежник превратись!
Здесь в лесу
растут цветы
небывалой красоты (тянут вверх сложенные ладони)
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты. (Встали на носочки)
Ветер дует иногда,
Только это не беда (качают руками вверху)
Наклоняются цветы,
Опускают лепестки (приседают, изображая, как склонился цветок)
А потом опять встают
И по – прежнему цветут! (медленно встают, руки вверх)
Воспитатель, приглашает детей в изостудию, чтобы изобразить эти чудесные цветы.
- В нашей изостудии гости: королева губка, принцессы палочка и свечка, и принц карандаш. Они сегодня будут нашими помощниками. Принцесса свечка первая выходит к нам на помощь. С её помощью мы изобразим снег – натрём нижний край листа примерно на ширину ладони. Дальше на помощь спешит принц карандаш. Что мы делаем простым карандашом? (набросок). С каким нажимом делаем набросок? (слегка нажимаем). С помощью карандаша делаем набросок подснежника. Проводим от снега вверх тонкую линию, закругляем её на конце дугой, на конце дуги рисуем три листика овальной формы, с заострённым концом.
Опять на помощь спешит принцесса свечка. Лепестки у подснежника какого цвета? (белого). Принцесса свечка поможет закрасить лепестки. После этого сама королева губка выходит к нам на поляну. С её помощью мы тонируем весь листок голубым цветом. И как по волшебству на нашей картине появляется белый снег и белые лепестки цветка. Дадим бумаге немного просохнуть. А пока вытрем, насухо руки салфеткой после этого дорисуем по наброску стебли и листья цветка. В этом нам поможет принцесса палочка. И наша картина готова. С чего я начала рисовать?
Как продолжила изображать цветок? Чем закончила работу?
Приступайте к работе. Сами попробуйте изобразить этот чудесный цветок.
В конце работы воспитатель предлагает сделать полянку из этих цветов. (Наклеивают рисунки на ватман).