Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»

Ирина Вунш
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»

Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства.

2. Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов.

3. Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. Стимулировать эстетические оценки и суждения.

2. Развивать способности детей анализировать закономерности изображения в построении натюрморта (композиции, перспективы, формы предметов).

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Знакомство с натюрмортом“» размещена в разделах

3. Развивать связную речь детей.

4. Развивать умение рисовать цветы мятой бумагой.

5. Развивать чувство пропорции, соразмерности,умение рисовать с натуры.

6. Расширять словарный запас детей, обозначающий названия предметов, действий,признаков.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Предварительная работа:

-чтение глав из рассказа Н. Носова "Приключение Незнайки и его друзей" ;

-рассматривание картин жанров живописи "пейзаж" и "портрет"

-изготовление комочков из мятой бумаги (дети).

Материалы и оборудование:

1) д/и " Составь натюрморт"

2) акварель на каждого ребенка, восковые мелки, комочки мятой бумаги, гуашь 3-4 цвета в тон цветов, ваза, цветы, стаканы с водой на каждого ребенка.

3) аудио_письмо

Ход:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП:

Воспитатель:Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло аудио-письмо, хотите узнать, что в нем?

Ответы детей.

Дети рассаживаются полукругом, слушают письмо.

Тюбик:(аудиозапись) Здравствуйте, ребята. Меня зовут Тюбик, я живу в "Цветочном городе", я очень люблю живопись и рисовать. А вы любите (слайд 1 с изображение Тюбика)

Ответы детей.

Тюбик: (аудиозапись) Тогда, отгадайте загадки.

Воспитатель:

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется. ПЕЙЗАЖ

Если видишь,что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька,твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

Тюбик: Умницы вы угадали мои загадки. Ребята, вы хорошо разбираетесь в жанрах живописи. Молодцы. Тогда я вас попрошу организовать выставку картин в детском саду вместе с Незнайкой.

Ответы детей.

Незнайка:(аудиозапись)Здравствуйте, ребята! Тюбик попросил меня организовать выставку, но я перепутал все картинки и не знаю в каком зале их надо расположить. (слайд 2 с изображением Незнайки)

Воспитатель: ребята, что нужно сделать?

Ответы детей: Помочь незнайке. (как) Развешать картины в нужном зале.

Воспитатель: Тогда начинаем.

Воспитатель показывает картинки, дети называю в каком жанре они написаны. И развешивают по жанрам.

(После каждого ответа ребенка, воспитатель задает ему вопрос " Почему ты так думаешь?")

Незнайка:(аудиозапись) ребята, здесь не хватает еще одного жанра живописи- натюрморта.

Дети: Мы не знаем что такое натюрморт.

Воспитатель: Мы еще не знакомы с этим видом живописи. Сегодня, я расскажу вам о нем.

Воспитатель: А начну я свой рассказ с стихотворения:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель: на натюрмортах всегда изображены различные предметы-овощи, фрукты, цветы в вазе, посуда, книги и другие предметы.

Дети внимательно рассматривают предметы, изображенные на картинках. (слайд 3)

Воспитатель: на натюрмортах, никогда не изображают людей и природу. Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывает как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга. А вы хотите побыть настоящими художниками.

Ответы детей.

Дидактическая игра:" Составь натюрморт".

Воспитатель: а у меня для вас есть сюрприз. Подойдите к столам, на них у каждого из вас лежат тарелочки с силуэтами ваз и цветов. Попробуйте составить из них натюрморт.

Какие замечательные натюрморты у вас получились!

Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

«Сказка про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

(Е. Руженцев)

Воспитатель:Пока мы с вами отдыхали, я все думала как же мы с Незнайкой устроим выставку картин без натюрмортов?

Ответы детей: давайте нарисуем натюрморт с натуры.

Воспитатель приглашает детей за столы и поднимает ткань, которая закрывала уже составленный за ранее натюрморт.

Воспитатель:ребята, посмотрите внимательно все детали натюрморта, сколько предметов составляют его?Перечислите их? Какого они цвета? Какой формы ваза, цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: У вас на столах уже лежат альбомные листы. Как вы расположите листы? В какой части листа будет располагаться ваза? С какого предмета вы начнете свой рисунок? Чем вы будете рисовать вазу, а цветы? Вазу, стебель и листья цветов рисуем восковыми мелками, а фон закрашиваем акварелью-это делаем в первую очередь, затем мы рисуем смятой бумагой цветы, используем несколько красок, наносим их друг на друга. .Теперь приступаем к работе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Рефлексивно- оценочный этап.

По окончанию работы дети вывешивают свои работы на выставку.

Взаимооценка: Воспитатель просит выбрать самый удачный, по их мнению, натюрморт и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Ответы детей: Помогали Тюбику и Незнайке организовать выставку.

Воспитатель: В каком жанре мы сегодня рисовали наши работы?

Ответы детей: Натюрморт.

Аудиозапись: Спасибо ребята! Вы нам помогли, выставка получилась очень красивой. До свидания и до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со страной звуков» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группеТема: «Знакомство со Страной Звуков».

Конспект НОД по развитию речи Знакомство с звуком [Ж] в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звука «ж»; познакомить со чистоговоркой. ЗАДАЧИ: Образовательные: научить, правильно произносить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ракета» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Ракета» Видео Цель: Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей. Задачи: Учить детей самостоятельно дополнить композицию.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Снеговик» Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Снеговик" Задачи: Познакомить детей с новым, нетрадиционным способом рисования: акварель по.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой. Образовательные задачи: Познакомить с народной дымковской игрушкой (лошадка, обратить внимание.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Бэлла Мойсеева МБДОУ № 13 «Снежинка» г. Юрги Конспект.

Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Знакомство со змеями». Цель: 1. Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью» «Знакомство с дымковской росписью». Задачи: 1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами:.

Конспект НОД «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе. ТЕМА: «Уральская роспись». ЦЕЛЬ:.

Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 09:56
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД