Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Знакомство со змеями».

Анна Гузь
Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Знакомство со змеями».

Цель:

1. Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки и продемонстрировать его в пластической деятельности.

2. Содействовать развитию «исследовательской» деятельности с предметами рукотворного мира для обогащения мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки.

Задачи:

1. Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером.

2. Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников.

3. Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях.

4. Стимулировать детскую инициативу, желание высказывать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения.

5. Закрепление знаний о музыке, музыкальной грамоте.

6. Содействовать развитию познавательных потребностей; стимулировать интерес к изучению свойств предметов и материалов.

Интеграция образовательных областей:

1. Музыка - развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку, развитие музыкально художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

2. Художественное творчество - формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.

3. Познавательно-речевое развитие - развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

4. Социализация - освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений.

Предварительная работа:

1. Ознакомление с природой – рассматривание иллюстраций на тему: «Лето пришло»; рассматривание иллюстраций на тему: «Животные нашей планеты»; дидактическая игра на тему: «Животные разных видов и их детеныши».

2. Художественное творчество – рисование на тему: «Картинки на песке», «Семья змей»; аппликация на тему: «Муравейник летом».

3. Музыка – разучивание песни муз. С Крылатов, слова Ю. Энтин «Вот оно какое наше лето»; разучивание игры ; прослушивание произведения П. И. Чайковского «Времена года. Баркарола. Июнь».

Методы проведения НОД:

1. Наглядный: звучание музыкальных произведения в аудиозаписях и в живом исполнении; рассматривание иллюстраций.

2. Практический: исполнение песен, проигрывание мелодий с помощью музыкальных инструментов и музыкальных кубиков, танцы, музыкальные этюды, рисование.

3. Словесный: ведение диалогов, ответы на поставленные взрослом вопросы.

4. Сенсорно-моторный: игры, танцы, музыкальные движения.

5. Проблемный: постановка проблемных ситуаций, сюрпризные моменты.

Оборудование:

1. Музыкальные инструменты (фортепиано, барабан, кубики, трещотки, кастаньеты, маракасы).

2. Музыкальный центр.

3. Фланелеграф.

4. Картинки для фланелеграфа с изображением животных, птиц и насекомых, которые выполняют различные действия, характерные для них.

5. Портрет П. И. Чайковского.

6. Ленточки по две на каждого ребенка.

7. Картинки с изображением различных змей.

8. Игрушка Змея.

9. Столы и стульчики с изобразительными материалами (листы бумаги, наборы с цветными карандашами) на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети входят в зал под композицию П. И. Чайковского «Времена года. Баркарола. Июнь» и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Вы наверное заметили, что вас сопровождала знакомое нами произведение. Как оно называется и кто ее создал?

Дети: П. И. Чайковский «Времена года. Баркарола. Июнь»

Музыкальный руководитель: Правильно. Сегодня на занятии нас ждет много интересного. Ребята, каждый раз, когда вы приходите в зал, вас встречаю не только я, но и музыка. Так давайте с вами вместе поздороваемся и с музыкой.

Приветствие «Музыка, здравствуй!» М. Лазарев.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики. Давайте с вами вспомним, какие бывают звуки.

Дети: шумовые и мелодичные.

Музыкальный руководитель: Верно. Ребята, назовите, когда мы слышим шумовые звуки?

Дети: Шум машин, скрип дверей, шелест листвы, когда идет дождь, когда играем на барабане и погремушках и т. д.

Музыкальный руководитель: А когда мы слышим мелодичные?

Дети: Когда играем на металлофоне, когда слушаем фортепиано и т. д.

Музыкальный руководитель: Молодцы, а если мы возьмем барабан и проиграем на нем ритм, то это будет мелодичный звук или шумовой. Послушайте (проигрывает)

Дети: Шумовой.

Музыкальный руководитель: А почему вы так решили?

Дети: Потому что на барабане нельзя проиграть мелодию, только ритм.

Музыкальный руководитель: Верно, а если мы проиграем ритм на кубиках, то какие звуки мы услышим?

Дети: Шумовые.

Музыкальный руководитель: Верно, ребята. А теперь давайте с вами попробуем соединить шумовые и мелодичные звуки вместе. Я буду играть на фортепиано знакомую мелодию, а вы простучите об кубики ее ритм (показывает как надо делать).

Музыкально-ритмическое упражнение «Упражнение с кубиками»

муз. С. Соснина.

Музыкальный руководитель: Ребята, какие вы молодцы. Справились с задачей. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Музыкальный руководитель: Да, сейчас началось самое теплое время года – лето. Летом все животные, птицы и насекомые начинают жить и радоваться теплу. Посмотрите внимательно на фланелеграф. Что на нем изображено?

Дети: Животные, птицы и насекомые.

Музыкальный руководитель: Верно, все они заняты своими делами. Кто-то на зиму запасы заготовляет, кто-то строит гнезда. Но лету радуются не только животные, птицы и насекомые, но и растения. Особенно красиво становится летом из-за цветущих цветов. Многие авторы и композиции пишут о том, как цветы радуются солнышку и лету. Известный русский композитор П. И. Чайковский написал тоже об этом произведение, которое называется «Вальс цветов». Давайте с вами его послушаем. Но перед тем, как слушать, мы с вами подготовимся.

Артикуляционная гимнастика игра-сказка «Теремок» под фонограмму: музыка Т. Морозовой «Маленькая фея».

В лесу стоит маленький домик - Настоящий теремок.

У домика красивая черепичная крыша

(поднять руки над головой в форме "крыши")

И большая кирпичная труба (сложить губы «трубочкой»)

В доме три маленьких резных окошка,

(руки над головой в форме окошка, рот открыть)

И большая дубовая дверь (ладошки перед лицом, показываем зубки)

Стены в домике покрашены (опустить руки на колени)

Красивой розовой краской (языком внутри гладить щеки)

Вдруг подул сильный ветер

(дети поднимаю руки вверх, голосом имитируют звук ветра)

Дверь открывалась и закрывалась (открывают и закрывают рот)

Даже стены в домике закачались.

(поочередно надувают щечки: правую, левую)

Вдруг домик затрещал и рассыпался

(губами издают звук "пф-р-р", руками изображают падение домика)

Прибежала мышка-норушка

(сжимают кисти рук в кулаки мизинцами показывают хвостик)

Увидела, что домик рассыпался (жуют губки)

И расплакалась (изображают плачущую мышку)

Прискакала лягушка-квакушка

(кисти рук сжимаются и разжимаются с силой «ква-ква»)

Увидела, что мышка плачет и сказала:

«Не плачь, мышка, пойдем ко мне жить.»

(кистями рук показывают говорящую лягушку)

Обрадовалась мышка, улыбнулась (широко улыбаются губами)

И побежала с лягушкой (мизинцами показывают хвостик).

Музыкальный руководитель: Хорошо. А теперь сели ровно, закрыли глазки.

Слушание композиции П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось это произведение?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: А какие вы картинки представляли, когда слушали это произведение? (ответы детей) А какая эта музыка по настроению? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Мне под такую музыку хочется танцевать. А вам? (ответы детей) Так давайте же станцуем.

Включается фрагмент произведения и выполняется музыкально-ритмическое упражнение «Вальс цветов».

Музыкальный руководитель: Как вы красиво все танцуете. Мне кажется, что солнышко стало еще ярче светить после наших танцев. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, я хочу вам рассказать о том, что животные бывают разных видов -. Сегодня мы с вами познакомимся с пресмыкающимися животными, а именно со змеей. Вы знаете, как шипит змея? Покажите мне (Дети изображают шипение змеи). А скажите мне, с помощью каких музыкальных инструментов можно изобразить шипение змеи?

Дети: трещотки, кастаньеты и маракасы.

Музыкальный руководитель: Верно. Маракас похож на шипение обычных змей, а вот трещотки и кастаньеты похожи по звучанию на гремучих змей. Давайте с вами попробуем изобразить ее шипение с помощью этих музыкальных инструментов.

Методика проведения. Музыкальный руководитель приглашает к себе по 2-3 человека и дает каждому маракас, трещотку и кастаньеты. Затем показывает как играть каждым музыкальным инструментом. Во время проведения предлагает увеличивать и уменьшать скорость ритмического рисунка. Предлагает другим детям помочь своим товарищам с помощью шипения. Упражнение проводиться 2-3 раза, меняя детей.

Звучит музыка, имитирующая звуки змеи с мелодией дальнего Запада и появляется игрушка Змея.

Музыкальный руководитель: Ой, Ребята, кто это к нам пришел.

Змея: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Джон, я из далекой Америки. Прилетел к вам в Россию, чтобы посмотреть, как живут другие змеи. Но никого не нашел.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте с вами поможем узнать нашему другу, как же живут змеи у нас в стране. Я предлагаю с вами поиграть в одну интересную игру, в которой мы и узнаем, как же живут змеи и какие они бывают. Выходите в зал. А ты, Джон, присаживайся рядом и послушай ребяток.

Музыкальная игра «Змейки» под музыку «Песня змеи Окулярии» из мультфильма «Приключения Кузнечика Кузи».

Музыкальный руководитель: Вот, Джон, теперь ты узнал, какие бывают змеи в России и как они живут.

Джон: Спасибо, вам. Я очень рад, что вы мне помогли. Только скучно все это, у нас в Америке тоже самое происходит. А можно я останусь с вами и поиграю еще немного с ребятами?

Музыкальный руководитель: Конечно. А мы тебе вместе с ребятами споем песенку о самом солнечном времени года – о лете. Но для начала нужно сделать гимнастику для рта, чтобы лучше пелось.

Детская распевка «Петушок идет домой»

Пение песни муз. С. Крылатов, слова Ю. Энтин «Вот оно какое наше лето».

Джон: Спасибо, ребята. Мне очень понравилось. Но мне надо улетать обратно. До свидания, до новых встреч.

Дети – прощаются.

Музыкальный руководитель: Ребята. Вот к нам сегодня какой интересный гость приходил. Мы для него и песенку спели и поиграли с ним. А что будет, если к нам в следующий раз придет какой-нибудь новый гость, а песенок у нас новых нет. Давайте с вами разучим еще одну песенку. Она называется

Разучивание новой песни «ЛЕТО - ЭТО КРАСОТА!» сл. и муз. Н. Сафоничевой.

Музыкальный руководитель: Какие ребята молодцы. А давайте с вами немного поиграем в игру

Музыкально-дидактическая игра: «Как у наших у ворот» обр. А. Быканова.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Наше лето любимое только началось и впереди у нас много игр, прогулок и интересных открытий. Я предлагаю вам создать летний альбом с воспоминаниями о наших занятиях летом, чтобы осенью, когда будет холодно и пасмурно, мы с вами бы его рассматривали и наше с вами настроение улучшалось.

Под музыку П. И. Чайковского дети проходят к столам с изобразительными материалами и начинают рисовать о том, чем они занимались сегодня на занятии и кого встречали.

Музыкальный руководитель: Какие красивые рисунки вы нарисовали. Но, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами попрощаемся.

Музыкальный руководитель пропевает «До свидания», дети повторяют за ней и уходят из зала под музыку П. И. Чайковского.

Публикации по теме:

«Знакомство с архитектурой». Конспект НОД в старшей группе Программные задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8» Программное содержание: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Насекомые» Тема: «Насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1). Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Знакомство со сказками народов Поволжья» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов.

Конспект НОД по развитию речи Знакомство с звуком [Ж] в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звука «ж»; познакомить со чистоговоркой. ЗАДАЧИ: Образовательные: научить, правильно произносить.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Игры и забавы на Руси» Цель образовательной деятельности: Знакомство детей с обычаями и традициями на Руси через игры и забавы в зимнее время года. Образовательные.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Квест «Комнатные растения» Конспект НОД в старшей группе на тему: Квест «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт» Задачи: Образовательные • Расширить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный). • Учить детей различать автомобили по.

Знакомство с крымскими писателями. Конспект НОД в старшей группе Региональный компонент. Конспект НОД. Старшая группа. Составитель конспекта: старший воспитатель Ведерина Ирина Александровна. Непосредственная.

Конспект НОД «Знакомство с Урало-Сибирской росписью» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе. ТЕМА: «Уральская роспись». ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Знакомство со змеями».
Опубликовано: 29 августа 2018 в 15:08
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке «Ежики» (из природного материала)
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Ветка рябины в вазе»
Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Фото отчет: занятия по рисованию «Ветка рябины в вазе» Педагога дополнительного образования...