Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»

Наталья Кох
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»

Тема: Осенний пейзаж

Цель: Познакомить детей с тонировкой бумаги по мокрому листу.

Задачи:

- закрепить знания детей о техниках рисования.

- побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

- совершенствовать мелкую моторику рук; - продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить понятие «пейзаж»;

- развивать эмоционально - чувственную сферу детей; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Методы и приемы:

Рассматривание, наглядный метод, словесный, здоровьесберегающие технологии.

Материалы: лист акварельной бумаги формат А4, акварель, кисть толстая, банка с водой, салфетки, восковые мелки. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукции картин; стихотворение З. Федоровской «Осень».

Ход деятельности воспитателя с детьми.

1. Введение в ситуацию:

В группе развешаны репродукции картин с изображением осени.

Дети и воспитатель заходят в группу, рассматривают картины

Воспитатель:

-Ребята, что необычного вы видите у нас в группе?

Ответы детей…

-Ребята мы с вами находимся в музее на выставке картин, если мы правильно отгадаем с вами загадку, то узнаем тему нашей выставки.

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елок, сосен. Кто я -… Дети: - Осень Воспитатель: - Ребята, знаете ли вы стихи об осени?

Дети рассказывают стихи

Воспитатель: молодцы ребята очень красивые вы прочитали стихи, а теперь я приглашаю вас рассмотреть картины на нашей выставке.

Воспитатель читает стих «Осень»

Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень: - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!

2. Актуализация знаний:

Воспитатель:

Дети что изображено на наших картинах? - Ребята, как называется картина с изображением природы? Дети: пейзаж.

Какие цвета нужно использовать, что бы наш пейзаж был осенний? Ребята, чем можно нарисовать картину?

Что такое линия горизонта?

3. Затруднение ситуации:

Воспитатель:

А как вы думаете можно ли нарисовать одну картину карандашами и красками одновременно?

Как вы думаете, а где мы можем об этом узнать?

Ответы детей…

Воспитатель:

А хотите, я научу вас рисовать такие картины? Для этого мы с вами станем художниками.

(СЛОВА ФЕИ ФИАЛКИ)

Присаживайтесь ребята на стульчики и я покажу вам как это делается.

Показ воспитателем способа рисования (осенний пейзаж рисуется восковыми мелками, а фон тонируется акварельной краской по мокрой бумаге, выделяя линию горизонта)

Физкультминутка. Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

4. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка. Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на мольберты.

5. Итог:

- Как бы вы хотели назвать свою картину? 1 ребенок: -Я бы назвал «Золотая осень» 2 ребенок: -У меня «Осенний лес» 3 ребенок: -А я нарисовал «Осенний листопад» - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А кого самая аккуратная работа?

Катя, а чья работа тебе понравилась больше всех, почему? Воспитатель: - Итак, ребята, что же сегодня у вас получилось лучше всего? А что вам было трудно нарисовать сегодня? Почему? (ответы детей). Чтобы вы хотели нарисовать в следующий раз.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Веселый карандаш» для детей 6–7 лет Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по рисованию. Основное направление работы - нетрадиционные техники рисования. План включает.

«Настроение осенней природы». Рисование по мокрому листу Рисование природы: «Что-то грустно нынче» Цели: - Учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи: цвета,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 19:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в средней группе
Программное содержание: продолжать учить лепить предметы из двух частей разного размера путем прижимания, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина,...
Фотоотчет «Забавные насекомые»
На просторах улиц столько всего интересного, неведомого и загадочного! Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И....
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное...