МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»

Наталья Кох
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»

Тема: Осенний пейзаж

Цель: Познакомить детей с тонировкой бумаги по мокрому листу.

Задачи:

- закрепить знания детей о техниках рисования.

- побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;

- совершенствовать мелкую моторику рук; - продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить понятие «пейзаж»;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

- развивать эмоционально - чувственную сферу детей; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Методы и приемы:

Рассматривание, наглядный метод, словесный, здоровьесберегающие технологии.

Материалы: лист акварельной бумаги формат А4, акварель, кисть толстая, банка с водой, салфетки, восковые мелки. Запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукции картин; стихотворение З. Федоровской «Осень».

Ход деятельности воспитателя с детьми.

1. Введение в ситуацию:

В группе развешаны репродукции картин с изображением осени.

Дети и воспитатель заходят в группу, рассматривают картины

Воспитатель:

-Ребята, что необычного вы видите у нас в группе?

Ответы детей…

-Ребята мы с вами находимся в музее на выставке картин, если мы правильно отгадаем с вами загадку, то узнаем тему нашей выставки.

Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь елок, сосен. Кто я -… Дети: - Осень Воспитатель : - Ребята, знаете ли вы стихи об осени?

Дети рассказывают стихи

Воспитатель: молодцы ребята очень красивые вы прочитали стихи, а теперь я приглашаю вас рассмотреть картины на нашей выставке.

Воспитатель читает стих «Осень»

Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Утешает осень : - Не жалейте лето! Посмотрите – роща золотом одета!

2. Актуализация знаний:

Воспитатель:

Дети что изображено на наших картинах? - Ребята, как называется картина с изображением природы? Дети: пейзаж.

Какие цвета нужно использовать, что бы наш пейзаж был осенний? Ребята, чем можно нарисовать картину?

Что такое линия горизонта?

3. Затруднение ситуации:

Воспитатель:

А как вы думаете можно ли нарисовать одну картину карандашами и красками одновременно?

Как вы думаете, а где мы можем об этом узнать?

Ответы детей…

Воспитатель:

А хотите, я научу вас рисовать такие картины? Для этого мы с вами станем художниками.

(СЛОВА ФЕИ ФИАЛКИ)

Присаживайтесь ребята на стульчики и я покажу вам как это делается.

Показ воспитателем способа рисования (осенний пейзаж рисуется восковыми мелками, а фон тонируется акварельной краской по мокрой бумаге, выделяя линию горизонта)

Физкультминутка. Листочки Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим. Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.) Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.) Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.) Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

4. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка. Дети садятся за столы и рисуют, звучит лёгкая, тихая музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на мольберты.

5. Итог:

- Как бы вы хотели назвать свою картину? 1 ребенок: -Я бы назвал «Золотая осень» 2 ребенок: -У меня «Осенний лес» 3 ребенок: -А я нарисовал «Осенний листопад» - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А кого самая аккуратная работа?

Катя, а чья работа тебе понравилась больше всех, почему? Воспитатель: - Итак, ребята, что же сегодня у вас получилось лучше всего? А что вам было трудно нарисовать сегодня? Почему? (ответы детей). Чтобы вы хотели нарисовать в следующий раз.

Публикации по теме:

Перспективный план кружка «Веселый карандаш» для детей 6–7 лет Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по рисованию. Основное направление работы - нетрадиционные техники рисования. План включает.

«Настроение осенней природы». Рисование по мокрому листу Рисование природы: «Что-то грустно нынче» Цели: - Учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности живописи: цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 19:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД