Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.
Задачи:
Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.
Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.
Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.
Воспитывать бережное отношение к природе
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Весенний пейзаж“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материал: Иллюстрации с весенним пейзажем, книга с рассказами К. Ушинского, бумага
1/2 формата, краски гуашь, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, клеенки.
Использование ИКТ
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, попрошу вас стать в круг и поздороваться друг с другом.
Утром солнышко проснулось,
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбку подарило.
Оглядело все вокруг:
Слева друг и справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем, здоровья пожелайте,
Здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас я прочитаю отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.
Воспитатель: Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.
Воспитатель: О каком времени года рассказывает автор? (ответы детей)
Воспитатель: Наступила весна, какая весна? (ранняя) Назовите приметы весны.
Воспитатель: Мы сейчас превратимся в маленьких художников и окажемся в мастерской, где художники пишут свои картины. Там мы с вами и будем рисовать красками красивый весенний пейзаж.
Воспитатель: Закройте глазки и произнесите волшебные слова:
«Раз, два, три - в художников нас преврати»
Дети проходят за столы
Воспитатель:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется …. (пейзаж).
Воспитатель: Перед вами три картины. Посмотрите, как художник красиво изобразил природу на этих картинах.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой.
Дети: Бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т.
Воспитатель: Конечно, природу нужно любить и беречь!
Воспитатель: Что происходит в природе весной
Дети: Солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать весенний пейзаж по моему образцу. На образце вы видите солнце, небо, облака, дерево с извилистыми веточками и еще местами на земле лежит снег.
Воспитатель: Но прежде потренируем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Веснянка»
Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца
Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца
Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу
Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья
А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки
Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.
Дети рисуют под музыку – индивидуальный подход
Физкультминутка:
Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)
Стали капельки стучать. (кулачки стучат)
Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)
А потом, а потом (прыжки)
Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)
Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)
Бежит маленький ручей (приседание)
Рефлексия : Какие красивые рисунки у вас получились. Вы настоящие художники. Спасибо вам за такую красоту.
Спешит весна! Идет весна!
Она прекрасна и чиста!
Махнет рукой и чудом обернется
Река ломает лед, вот-вот проснется
Проснется лес, кустарники, трава
Все возрождает вновь - красавица Весна!