Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе (9 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже.

Задачи:

Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной.

Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности.

Воспитывать бережное отношение к природе

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Весенний пейзаж“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Иллюстрации с весенним пейзажем, книга с рассказами К. Ушинского, бумага

1/2 формата, краски гуашь, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, клеенки.

Использование ИКТ

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, попрошу вас стать в круг и поздороваться друг с другом.

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг:

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем, здоровья пожелайте,

Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я прочитаю отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.

Воспитатель: Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее. На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

Воспитатель: О каком времени года рассказывает автор? (ответы детей)

Воспитатель: Наступила весна, какая весна? (ранняя) Назовите приметы весны.

Воспитатель: Мы сейчас превратимся в маленьких художников и окажемся в мастерской, где художники пишут свои картины. Там мы с вами и будем рисовать красками красивый весенний пейзаж.

Воспитатель: Закройте глазки и произнесите волшебные слова:

«Раз, два, три - в художников нас преврати»

Дети проходят за столы

Воспитатель:

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …. (пейзаж).

Воспитатель: Перед вами три картины. Посмотрите, как художник красиво изобразил природу на этих картинах.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой.

Дети: Бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т.

Воспитатель: Конечно, природу нужно любить и беречь!

Воспитатель: Что происходит в природе весной

Дети: Солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы.

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать весенний пейзаж по моему образцу. На образце вы видите солнце, небо, облака, дерево с извилистыми веточками и еще местами на земле лежит снег.

Воспитатель: Но прежде потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Веснянка»

Солнышко, золотое донышко — пальчики по два раза касаются большого пальца

Гори ясно, чтобы не погасло — пальчики по два раза касаются большого пальца

Побежал в саду ручей — указательным и средним пальцами бегают по столу

Прилетели сто грачей — скрещивают кисти и изображают машущие крылья

А сугробы тают — работают кистями, сжимая кулачки

Цветочки подрастают — трясут пальцами над головой.

Дети рисуют под музыку – индивидуальный подход

Физкультминутка:

Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)

А потом, а потом (прыжки)

Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)

Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)

Бежит маленький ручей (приседание)

Рефлексия : Какие красивые рисунки у вас получились. Вы настоящие художники. Спасибо вам за такую красоту.

Спешит весна! Идет весна!

Она прекрасна и чиста!

Махнет рукой и чудом обернется

Река ломает лед, вот-вот проснется

Проснется лес, кустарники, трава

Все возрождает вновь - красавица Весна!

Фото «Весенний пейзаж»
Конспект НОД по рисованию  в старшей группе - фото
Цель Формирование представления у детей о жанре живописи пейзаже Задачи Учить создавать пейзажную композицию изображая природу весной Закреплять знания детей о временах года об изменениях в природе весной Развивать наглядно образное мышление внимание речь творческие способности Воспитывать бережное отношение к природе Публикация Конспект НОД по рисованию Весенний пейзаж в старшей группе размещена в разделах Весенний пейзаж Конспекты занятий Весна
Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по рисованию «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,— Не.

Конспект НОД по рисованию с детьми старшей группы «Космический пейзаж» Цель: развитие умения детей рисовать космическое пространство, используя технику «граттаж». Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимний пейзаж» по пластилинографии Конспект непосредственной образовательной деятельности по пластелинографии «Зимний пейзаж» старшая группа. Цель:Формирование у детей обобщённого.

Конспект НОД «Зимний пейзаж» по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы Тема: «Зимний пейзаж» Цель: Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект НОД по рисованию с детьми 4–5 лет «Зимний пейзаж» Цель: Умения передавать особенности зимнего пейзажа при помощи Изо деятельности. Детская цель: рисование деревьев и украшение их снегом.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зимний пейзаж» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе (с использованием нетрадиционных.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж». Цель: создать условия для развития способности к образному восприятию красоты.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Зимний пейзаж» Цель: научить рисовать зимний пейзаж в монохромной технике. Задачи: Задачи Образовательная область Образовательные задачи: 1. Продолжать.

Конспект проведения НОД по рисованию «Зимний пейзаж» Конспект проведения НОД по рисованию Возрастная группа: старшая Тема: «Зимний пейзаж» Программное содержание: 1. Образовательные Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2019 в 21:22
+510Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна (УИ 1422729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 164.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД