Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Елена Колено
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»

Тема: «Божья коровка»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное».

Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях.

Программное содержание:

Образовательные: продолжать учить рисовать округлую форму, дополняя ее деталями. Закреплять навыки рисования гуашевыми красками.

Развивающие: развивать чувство формы и цвета. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.

Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать природу.

Оборудование: тонированная зеленая бумага в форме листочка, гуашь, кисть, банка с водой, салфетка; картинка с изображением божьей коровки.

Предварительная работа:

Наблюдения за насекомыми на прогулке, беседа с детьми о весенних признаках, рассматривание иллюстраций о насекомых, загадывание загадок о весенних явлениях, разучивание пальчиковой гимнастики «Насекомые».

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию (организация детей).

Загадать загадку: Отгадайте-ка, ребятки,

Что за жук на нашей грядке:

Не вредитель, жук любезный,

Для растений он полезный.

Тлей проворно поедает,

Так растения спасает.

Что за жук-черноголовка?

Это -. Божия коровка! (ответы детей)

- Правильно. Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Они прилетают на наш огород и участок. Можем встретить их на нашем цветнике.

2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

- Как вы думаете, как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (ответы детей).

- К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Некоторые могут поступить очень плохо. Вот послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки:

«Гуляла за городом Божья коровка, По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка.

И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка.

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна.

Ура! Наконец на свободе она!»

- Ребята, можно ли ловить насекомых, сажать в банки или коробки? (ответы детей).

- Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

3. Проектирование решения проблемной ситуации.

-А вот и наша божья коровка. (Воспитатель показывает картину с изображением божьей коровки).

- Посмотрите на нее. Какого цвета божья коровка? (ответы детей).

-Какой формы туловище? (ответы детей).

- Что у неё есть на спинке? (ответы детей).

- Что еще есть у божьей коровки? (ответы детей).

4. Выполнение действий.

- Ребята, давайте нарисуем нашей божьей коровке друзей.

Воспитатель напоминает детям приемы рисования.

Работа детей.

5. Рефлексия. Анализ результата деятельности.

- Какие красивые коровки у вас получились! Молодцы! Давайте все вместе посмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают работы детей.

Литература:

1. Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. «1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов», - Ярославль: «Академия развития», 1997 г.

2. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности во 2 младшей группе детского сада. Конспекты занятий», - М.: Москва – Синтез, 2007 г.

3. Павлова О. В. «Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа: конспекты занятий», Волгоград: Учитель, 2010 г.

Публикации по теме:

Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка»Божья коровка — символ удачи и добра. Мастер-класс по свит-дизайну «Божья коровка» Божья коровка – символ удачи и добра. Согласитесь, что её любят все. В старину считали, что божья коровка является посланником божьим. Если.

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тип: интегрирование Интеграция видов детской деятельности: игровая, продуктивная.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по лепке в младшей группе «Божья коровка» Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать.

Конспект занятия кружка по лепке в средней группе «Божья коровка» Задачи: 1. Закреплять знания про насекомых, их место обитания, защиты от вредителей и т. д. 2. Закреплять умение лепить разными способами.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» Конспект по рисованию во второй младшей группе Воспитатель Панова Ирина Сергеевна Тема: «Божья коровка» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» Конспект занятия по рисованию (вторая младшая группа).

НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: "Божья коровк " Цель: Развивать творческий потенциал детей, наглядно.

План-конспект занятия по рисованию в средней группе. «Божья коровка на зеленом листочке» Цель: Научить создавать композицию на основе зеленого листочка. Задачи: 1. Учить детей рисовать образ насекомого. 2. Повысить технику рисования.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 08:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мороз не велик да стоять не велит
Морозным субботним утром на территорию детского сада № 16 «Тополёк» спешили воспитатели и родители с детьми. Вооружившись лопатами, собрались они здесь не...
Зимние прогулки
Ах, сколько на свете веселых затей! Мы лепим из снега фигурки зверей: Пингвин, колобок, медвежонок, лиса… Как весело всем! Мы творим чудеса!...
Лепка «Птичья столовая».
Цель: Создание птиц: воробья, синицы и снегиря из пластилина. -Учить детей лепить птиц: воробья, синицы, снегиря. Передавать их строение: туловище, голова,...
Фотоотчет новогоднего утренника в 1 младший группе
В нашем детском саду прошел самый первый новогодний утренник для детей 1 младшей группы! Наши малыши были такие нарядные, такие удивительные! Малыши...
Диагностика школьной зрелости
Диагностика школьной зрелости. 1. Как тебя зовут____________________________________ Назови свою фамилию, имя отчество. Назвал: фамилию отчество имя; 1....