Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (вторая младшая группа)

Зоя Богданова
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (вторая младшая группа)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119»

Конспект занятия по рисованию

(вторая младшая группа)

Выполнила:

воспитатель

Богданова З. А.

Саранск,2016

Задачи:

- Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.

- Показать возможность создания композиции на основе зелёного листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации).

- Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты.

- Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы).

- Развивать чувство формы и цвета.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Божья Коровка», рассматривание изображений, игрушка «божья коровка», чтение рассказов, загадок, притчи.

Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней. Маленькая букашечка очень горе­вала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик. Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу- ка я листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей: «Спасибо, ты спасла нас!» Серенькая букашечка была так рада и смущена, что покраснела. Это было так красиво! С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «Божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим!

Материалы к занятию:

зелёные листики, краски - гуашь красного и чёрного цветов, кисточки двух размеров (толстая и тонкая, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; карточка с изображением божьей коровки; игрушка «Божья коровка», листы бумаги, вырезанные в форме листика.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать насекомое, а какое, вы узнаете из моей загадки.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это (божья коровка)

Божьи коровки появляются с первым теплом и давно ассоциируются с радостью, которую мы испытываем от красоты весенней и летней природы. Божья коровка – это единственный жук, который не вызывает отвращения у женщин, детей, а даже наоборот – умиляет, радует глаз своей яркой окраской.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ картинки и игрушки «Божья коровка»). Узнаете?

Дети: Это божья коровка. Мы часто видим её во время прогулок.

Воспитатель: Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

Дети: маленькая, красивая, красная спинка, чёрные точки, кругленькая, с лапками; её можно брать сажать на ладошку и рассказывать стишок, а она потом улетает на небко.

Воспитатель: В природе божьи коровки встречаются разнообразной окраски: красные, оранжевые, желтые, розовые и т. д. Рождается божья коровка без пятен на спинке, они появляются со временем, после превращения из куколки в жука. Чем старше божья коровка, тем меньше пятнышек на ее спинке. Это насекомое умеет притворяться мертвым, таким образом, обманывая хищников. Божья коровка выделяет молочко - ядовитую жидкость с резким запахом, предупреждая птиц и хищников о том, что она ядовитое насекомое. Это красивое насекомое на самом деле - опасный хищник. Божья коровка в день съедает сотню, а то и больше тли. Именно поэтому в некоторых странах их даже специально выращивают, а затем выпускают на поля для борьбы с этими вредителями.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

По цветку ползёт букашка

(изобразить пальчиками рук шарик, выставить из левого кулачка указательный пальчик и мизинец – это усики)

На ней красная рубашка.

(накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)

Маленькая крошка,

(правой рукой погладить «божью коровку»)

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровки»).

Воспитатель: на доске расположены карточки (пошаговое рисование «божьей коровки»). Желающие из вас, могут подойти к доске и обвести пальчиком по контуру изображение божьей коровки. (Подходят 3-4 ребёнка)

Воспитатель: Какой геометрической формы туловище, точки на спинке божьей коровки?

Дети: круг. Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Какой геометрической формы голова, глаза?

Дети: полуовал. Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Как нарисованы лапки (ножки) божьей коровки?

Дети: палочки, чёрточки. Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас разобрали пошагово рисование божьей коровки. А рисовать мы будем с вами божью коровку вот на таком зеленом листочке, точно такие же лежат перед вами на столе. (Показ выполненного рисунка - образца).

Воспитатель: Дети, какого цвета краски нам понадобятся для рисования божьей коровки?

Дети: красная, чёрная. Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Что будем закрашивать красной краской, а что – чёрной?

Дети: красной - спинку, чёрной – голову, глазки, усики, ножки.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: нарисуйте толстой кисточкой красный круг, закрасьте спинку красной краской, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону

(и только внутри круга, не заходя за его контур).

Воспитатель: Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. (Гуашевая краска - не любит лишнюю воду).

Теперь возьмите тонкую кисточку, обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову божьей коровки (полукруг). Закрасьте его.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.

Воспитатель: Какого цвета у божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Дети: тонкой кисточкой. Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Воспитатель: После работы дети закрывают крышкой краски и ставят в коробочки, на крышечки неразливайки кладут обе кисточки. Дежурные собирают рисунки и развешивают на магнитную доску.

Итог: Выставка выполненных работ «Божья коровка». Дети рассматривают рисунки других детей, отмечают те, которые им больше всего понравились.

Яркие и аккуратные божьи коровки получились у вас, ребята. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

bozhja-korovka_pqcga.pptx | 6295,07 Кб | Скачан: 122
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (рисование, "Коммуникация", "Физическая культура", "Здоровье", "Чтение.

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Конспект занятия «Божья коровка» в рамках кружка «Детский дизайн» (средняя группа) Программное содержание: Расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого и его развитии; развивать.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» Конспект по рисованию во второй младшей группе Воспитатель Панова Ирина Сергеевна Тема: «Божья коровка» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Матрёшка» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Учить рисовать ватными палочками точки (горошки на платочке и цветочки на сарафане). 2. Развивать умение из точек составлять узор,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Провела воспитатель Сапеко Н. Н. Задачи: Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции.

Мастер-класс по аппликации и рисованию «Божья коровка»Мастер-класс по аппликации и рисованию «Божья коровка» Вот какая божья коровка получилась у нас в результате работы аппликацией и рисованием. Мы с вами сейчас поделимся, как это сделать. И так,.

Мастер-класс изготовления поделки к празднику 8 Марта «Игольница «Божья коровка» (вторая младшая группа)Мастер-класс изготовления поделки к празднику 8 Марта «Игольница «Божья коровка» (вторая младшая группа) Игольница «Божья коровка» Здравствуйте, коллеги! Скоро наступит праздник 8 Марта! В нашей группе суматоха и подготовка к праздничному концерту.

Мастер-класс «Валентинка «Божья коровка» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Валентинка «Божья коровка» (вторая младшая группа) Мастер класс. Валентинка - "Божья коровка". Я сердечки на картинке Маме с папой подарю. Пусть расскажет валентинка, Как я сильно их люблю.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 22:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания сказок А. С....
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...