Айталина Колтовская
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим платочек»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД провела воспитатель второй младшей группы Колтовская Айталина Радомировна, детский сад «Кэрэчээн» с. Петровка
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
«Украсим платочек»
Цель: Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.
Программные задачи:
- Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Украсим платочек“» размещена в разделах
- Закреплять умения детей правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
- Развивать знания в различении основных цветов (зеленого, красного, синего).
Материал:
Раскрашенный платочек; силуэты платочков; краски акварельные; кисточки; банки с водой; подставки под кисти.
Ход занятия.
Воспитатель: (дети заходят в группу)Давайте улыбнемся, ребята, друг другу. Улыбаются. Теперь ребята у нас с вами хорошее настроение. (Сюрпризный момент, входит игрушка матрешка)Дети, кто в гости к нам пришла? (игрушка матрешка).Рассматриваем игрушку, во что одета, у матрешки красивый платочек. Она радостная, и хочет с вами спеть песенку. А вы хотите спеть с матрешкой (ответ детей). Молодцы! А мы ведь знаем песенку про матрешку? (ответ детей да). (Песенка «Мы матрешки») Ребята а чего у нас нет? (ответ детей платочков). А давайте нарисуем мы себе платочки (ответ детей да)
Практическая часть: Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня вот такие платочки есть. Что на них нарисовано? (Ответы детей полоски)
- Правильно полоски.
- Полоски, какого цвета? (Ответы детей разного)
- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте дети вспомним, как нужно держать правильно кисть.
У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю красную краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа. Рисую длинную линию, пока не закончится лист. Затем рисую вторую линию также и еще много таких линий, пока не закончится лист. Промываю кисть в банке и осушаю. Беру на кисть синюю краску, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа. Отступаю немного и рисую ещё красную линию слева направо, не отрывая кисть от листа. И так много линий, пока не закончится лист.
Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Вот таких хороших ребят я приглашаю теперь сесть на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. А пока вы, ребята, работаете, наша матрешка посидит и посмотрит, как вы рисуете для себя платочки.
Воспитатель: Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика.
Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,
Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,
Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,
Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,
Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.
Звери дружно все живут, звонко песенки поют!
Воспитатель: Давайте возьмём кисти и покажем матрешке, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, ребята, а теперь можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Дети давайте положим наши платочки на стол, чтоб наша матрешка посмотрела какие платочки у нас получились. (кладут платочки на стол). Ой, какие красивые, матрешка очень обрадовалась приглашает нас вместе с ней поиграть.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, Идти шагом.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с
продвижением вперёд.
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Устали наши ножки, устали наши ножки,
Вот наш дом – здесь мы живём.
(По окончании текста дети бегут в «дом», стульчики)