Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую игрушку»

Березкина Ольга Васильевна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую игрушку»

Конспект НОД во второй младшей группе «Украсим Дымковскую игрушку».

Составила воспитатель Кашуба Ольга

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие

социально - коммуникативное развитие

познавательное развитие

физическое развитие

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Украсим дымковскую игрушку“» размещена в разделах

Цель НОД: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать нетрадиционным способом- ватными палочками.

Задачи:

Образовательные:

учить детей проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке;

закрепить навык рисования нетрадиционным способом- ватными палочками ;

закрепить навык рисования по трафарету;

продолжать обучать описывать предметы;

активизировать словарь по данной теме;

закрепить умение определять цвета;

учить детей отгадывать загадки;

закрепить умение давать характеристику (подбирать прилагательные)

учить детей давать названия сказкам, рассказам, историям.

Развивающие:

развивать свободное общение с детьми и взрослыми;

развивать эстетическое восприятие,

формировать объяснительную речь;

формировать умение самостоятельно формулировать цель занятия;

формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и сверстников.

Воспитательные:

воспитывать любовь к изобразительному искусству, животному миру;

воспитывать нравственные качества: чувство взаимопомощи, сотрудничества, доброжелательности, инициативности, умение работать в коллективе, умение радоваться успехам товарищей.

Тип образовательной деятельности: тематический.

Материал и оборудование: дымковская лошадка, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сегодня получила по почте письмо с загадкой, попробуем отгадать?

У меня большая грива

ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шерстка гладка

Кто же я (лошадка).

Ай да молодцы ребята, загадку отгадали и теперь лошадка приглашает нас к себе в гости, поедем?

Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите, какие они красивые.

У этого оленя рога золотые

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Краше всех индюк.

Вот индюк нарядный

Весь такой ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока

Посмотрите пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

Да алеет гребешок!

Что за конь!

Только тронь –

Со всадником вместе

Ускачет верст за двести.

Яшка – дружок

Дует в рожок

Сидит на спине

У свинки.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, это лошадка - игрушка. Ее сделал мастер, чтоб мы могли ею любоваться и она украшала наш дом. Посмотрите, как ее раскрасил мастер: сама лошадка белая, хвост и грива черные, по бокам у нее кружочки, их много, они такие яркие: красные и синие.

Ах лошадка какая грива черная по бокам кружочки точки, точки, точки.

Мне так понравилась лошадка что я тоже решила ее разрисовать

Вам нравится моя лошадка?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какая она?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какими цветами я ее раскрасила?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Какие узоры я нарисовала?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Моей лошадке очень нравится ее наряд и она улыбается. А посмотрите, сколько еще грустных лошадок. Давайте мы тоже превратимся в мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые наряды? И тогда они тоже будут улыбаться.

Но еще такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом ватными палочками.

Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее. (показ приема рисования).

При смене цвета краски ватные палочки тоже нужно менять.

Вот и украсила я свою лошадку.

А теперь попробуйте сами. Рисуйте аккуратно, палочку прикладывайте ровно, чтобы получился красивый круг. Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки, козлики.

Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

Физминутка.

Здравствуйте ладошки (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте ножки (топ,топ,топ)

Здравствуйте щечки (плюх,плюх,плюх)

Здравствуйте губки (имитация поцелуя)

Здравствуй носик (пим,пим,пим)

Здравствуйте гости (привееет)

Рассматривание детских работ.

Воспитатель: Вам понравилось разрисовывать лошадок?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какие узоры вы рисовали?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чем вы их раскрашивали, какими цветами?

Дети: (ответы детей)

- Воспитатель: Посмотрите ребята,какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки. Они уже улыбаются, значит им тоже все нравится.

- Воспитатель: Я очень рада за вас, молодцы! все старались, были активные, внимательные и дружные!

А еще лошадкам было бы приятно услышать стихотворения про них.

Дети могут рассказать стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе (коллективная работа) на тему «Весна пришла». Рисование во во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию «Украсим сарафан матрешек» Тема:"Украсим сарафан матрешек. " Цель:Вызвать желание украшать предметы,продолжать учить работать с красками,правильно держать кисточку. Развивать.

Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-классИзготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из.

Конспект НОД по рисованию «Украсим платье» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию. Задачи: Образовательные: учить правильно, держать кисточку;.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Украсим елочку» Цель:вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника Нового года, закреплять навыки лепки: отщипывание от куска.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Капельки» Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки» Цель: развитие интереса детей к рисованию пальцами. Формировать умение опускать.

Конспект проведения занятия по счету во второй младшей группе «Найди «много» и «одну» игрушку» Программное содержание. Научить детей находить множество предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке. Научить детей.

Конспект занятия по рисованию средней группе «Украсим салфеточку мордовским орнаментом» Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Украсим салфеточку мордовским орнаментом». Задачи: -учить украшать изделия мордовским.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим полотенца» цель: продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (вышитым полотенцем-рушником).Закреплять знания о цветах, умение рисовать.

Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Украсим тарелочку для куклы». Цель: учить ритмичному рисованию точек и линий, закреплять умение рисовать пальчиком. Задачи: учить ритмичному рисованию точек и линий;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую игрушку»
Опубликовано: 4 января 2017 в 21:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД