Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Украсим платочек башкирским орнаментом»

Светлана Гареева
Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Украсим платочек башкирским орнаментом»

Гареева Светлана

Интегрированные области : «Познавательное развитие»,

«Художественно -эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Цель: познакомить воспитанников с элементами башкирского орнамента.

Задачи:

Образовательные: научить изображать элементы орнамента, используя ранее полученные навыки в рисовании.

Публикация «Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) „Украсим платочек башкирским орнаментом“» размещена в разделах

Развивающие : развивать мышление, воображение, художественный вкус, творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:воспитывать интерес к творчеству башкирского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания.

Раздаточный материал: клеёнка, гуашь (зеленая, красная, желтая, ватные палочки, поролоновые штампы, салфетки бумажные, листы альбомной бумаги, иллюстрации.

Демонстрационный материал: готовый образец.

Оборудование: музыкальное сопровождение, стулья, платочки разноцветные, проектор.

Сюрпризный момент: гостья - «Башкирская красавица» Айhылу.

Ход занятия:

Восп. – Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя). Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).

Все друг к другу подошли

Ножками потопали: топ, топ, топ

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент. (Под народную башкирскую мелодию входит в группу «Башкирская красавица» Айhылу, в национальном костюме и танцует башкирский танец.)

Айhылу - ayмыhыгымалайарhмкыар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айhылу.

Восп. - Здравствуй, Айhылу. Ребята, поздоровайтесь с Айhылу.

Дети – Здравствуй, Айhылу.

Восп. –Посмотрите, какое красивое платье у нашей гостьи - с оборками внизу – на башкирском языке платье называется – клмк, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове платок. Айhылук нам пришла в башкирском женском национальном костюме. (Дети рассматривают её).

Айhылу – Вам понравилась моя одежда?

Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.

Восп. –Айhылу мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами. Помоги, пожалуйста, раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета : красный, синий, желтый, зеленый. Когда музыка начнется,мы подняв платочки над головой будем танцевать. А как музыка остановится, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как и у вас. И найдем платочку пару.

(Дети играют в игру 2 раза). По ходу, игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.)

- Молодцы. Айhылу, понравилось ли тебе с нами играть?

Восп. - Дети, давайте приготовим для наших гостей и Айhылу подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на мальберт. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его.

Восп. -Ребята, а для начала скажите мне, что такое орнамент?

- В переводе с латинского, «орнамент» - это украшение, узор, которым украшают одежду, посуду, мебель, здания.

- Какие же виды башкирского орнамента существуют?

- Их несколько видов. Сегодня мыс вами рассмотрим два из них: растительный – из растительных элементов (листочки, завитки, спирали, рогообразные и сердцевидные элементы др.)

геометрический – из геометрических форм (квадратики, кружочки, овал, ромб, треугольник, зигзаги, кресты, круги). Воспитатель показывает элементы на мониторе.

Восп. – Каким видом башкирского орнамента украшен наш платочек?

Дети. – Геометрическим.

Восп. – А какими цветами украшен наш платочек?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Восп. - Ребята, в башкирском орнаменте красный цвет – это цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени.

Восп. – Дети, давайте, начнем работу.

- С чего начнем работу?

- Украсим центр

- Что нарисовано в центре?

Дети – Крестик

Восп. - Большой крестик можно нарисовать с помощью «волшебной ватной палочки». Крестик должен быть точно посередине.

Восп. - Ребята, посмотрите на красный крестик и на зеленый. Они одинаковые?

Дети – Нет, красный крестик, больше.

Восп. - Обратите внимание, что маленькие, зеленые крестики расположены по уголкам нашего листочка.

Восп. - Какие ещё элементы вы видите?

Дети - Ромбики.

Восп-А как они расположены от большого красного крестика?

Дети – С правой и с левой стороны.

Восп. – Ребята, ромбики мы будем рисовать, нашими «волшебными поролоновыми штампами».

Восп. - Назовите мне элементы орнамента, которые мы будем использовать при росписи нашего платочка?

Дети – Ромбик, крестики.

Восп- К какому виду орнамента они относятся?

Дети – К геометрическому виду

(Провести технику безопасности при работе с красками).

(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку. Гостья – Айhылу помогает детям).

Восп. – Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.

– Айhылу, посмотри и выберите работы, которые тебе нравятся (гостья вместе с одним ребенком выбирают удачные работы, отмечают правильность и сходство с образцом, аккуратность. Хорошо выполненные работы подарить гостьям). Их мы подарим гостям, а остальными украсим выставку.

Рефлексия:

Восп– Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались?

- Чем мы украшали наш платок?

- Каким орнаментом украшали наш платок?

- Что было самым сложным в работе?

- А что вам больше всего понравилось?

Восп. - Ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились.

-Айhылу, тебе понравилось у нас в гостях?

Айhылу – Да, мне у вас очень понравилось, что я еще раз к вам приду в гости, hаубулыгыз!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветная капель»Конспект интегрированной НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветная капель» Конспект интегрированного НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в нетрадиционных техниках – раздувание краски и смешивание.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Загадки с грядки» Разработала: воспитатель Дурнева Ирина Николаевна Нетрадиционная техника: печатание картофелем, пробками… Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе «Украсим нашу елочку» (оттиск печатками из пробок)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе «Украсим нашу елочку» (оттиск печатками из пробок) Тема: «Украсим нашу елочку» Вид продуктивной деятельности: рисование Возрастная группа: 2 младшая Цель: Познакомить детей с нетрадиционным.

Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски»Конспект ООД по Художественно — эстетическому развитию Рисование «Петух и краски» «Петух и краски». (старшая – подготовительная группы). Цель: Путем смешивания красок учить детей получать составные цвета спектра. Задачи:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим платье Осени» Цель: украсить платье кружочками (ватными палочками). Задачи: 1) расширять представление у детей о времени года осень; 2) продолжать формировать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Осенний листопад»Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Осенний листопад» Конспект занятия по рисованию «Осенний листопад» Цели: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп. Задачи: Развивать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Узорных дел мастер» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Узорных дел мастер» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве. Задачи: Образовательная: Умение создавать узоры по мотивам народных росписей.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Украсим платочек башкирским орнаментом»
Опубликовано: 29 января 2017 в 15:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД