Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Узорных дел мастер» в подготовительной группе (6 фото)

Наталья Банникова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Узорных дел мастер» в подготовительной группе

Цель:

Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве.

Задачи:

Образовательная:

Умение создавать узоры по мотивам народных росписей (дымковская и филимоновская игрушки, хохлома и городец).

Развивающая :

Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определённого вида.

Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, Рисование „Узорных дел мастер“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Совершенствовать навыки работы гуашью – рисовать всей кистью, её концом.

Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Закрепление техники нетрадиционного рисования (указательным пальцем, тычком).

Воспитательная:

Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

Оборудование: силуэты из бумаги досок, ложек, коней, барышень; гуашь, кисти – толстая и тонкая, баночка с водой, салфетки, подставки для кисточек; предметы народного декоративно-прикладного искусства: дымковская и филимоновская игрушки, городецкие и хохломские изделия.

Предварительная работа: беседа с детьми о народных промыслах, рассматривание с детьми предметов декоративно-прикладного искусства, проведение занятий по изучению каждого промысла; рисование элементов узора каждого вида росписи, расписывание предметов узорами народного творчества.

Ход НОД:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, нас с вами окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи. Кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи?

- Правильно, в музее.

-Ребята, сегодня утром, придя на работу, я на своем столе увидела конверт. На нё м написан адрес нашего детского сада и указано: *Детям группы N9* от директора музея. Так как письмо адресовано всем Вам, то вскрывать его я не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе. Хотите посмотреть, что в этом письме?

(Зачитывается письмо)

- *Здравствуйте, дети! Пишут вам сотрудники музея. Мы в нашем музее хотим организовать выставку народных изделий. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Не можете ли вы нам помочь? Спасибо заранее. Сотрудники музея. *

- Ребята, давайте поможем, организовать сотрудникам музея выставку, но сначала мы должны с вами немного вспомнить о видах росписей. У нас с вами в группе есть небольшая выставка некоторых видов декоративно-прикладного искусства.

Рассматривание изделий дымковских мастеров.

-Дети, вы догадались откуда эти удивительные игрушки? (из Дымково)

- Как вы догадались? (По узорам, цвету, белому фону)

Ребё нок рассказывает стихотворение о Дымке:

«. Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое „Дымково" назвали.

Там любили песни, пляски,

Там рождались чудо-сказки,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски —

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор».

- Ребята, расскажите, какими элементами росписи украшают свои игрушки дымковские мастера (круг, точка, прямая и волнистая линии, кольцо, сеточка, мазок)

- По какому фону наносится узор на дымковские игрушки? (по белому)

- А какого цвета узоры на игрушках? (красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые, розовые, немного черного, все цвета только яркие, поэтому она такая красивая).

- Как расположены узоры на дымковской игрушке? (Вдоль шеи, вдоль тела, вдоль ног – строго геометрически).

- Молодцы!.

Дети подходят к изделиям филимоновской росписи.

- Скажите, изделия какой росписи здесь находятся? (Это филимоновская игрушка).

- Как вы догадались, что это филимоновская игрушка? (по узору, по цвету)

- Какие цвета в этой росписи? (красные, жёлтые, зелёные)

- Какими элементами украшены филимоновские игрушки? (полоски, солнышко, звёздочка, ёлочка)

- Как расположены узоры? (разноцветными чередующими полосками)

Ребё нок рассказывает стихотворение о филимоновской игрушке:

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Сильно вытянуты шеи

И корова, как жираф,

И медведь, что Змей Горыныч,

Только это просто так.

Чтобы звери, птицы, кони,

Барышни, солдаты,

И коровы, и медведи

Нравились ребятам.

Чтоб добром и красотою сердце согревало

И чтоб сказка никогда нас не покидала.

А теперь давайте сравним дымковские и филимоновские игрушки.

-Чем они похожи? (Это только игрушки (барышни, птицы, животные, они сделаны из глины).

-Чем они отличаются? (узором, дымковскую игрушку расписывают кисточкой, а филимоновскую-пером.)

- Молодцы!

Дети подходят к изделиям городецкой росписи.

- Кто же сделал это чудо? (Городецкие мастера)

- Расскажите, кто знает стихотворение о Городце?

Ребё нок рассказывает стихотворение:

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

- А какие узоры городецкие мастера рисуют на своих работах? (бутон, купавка, городецкая ромашка, розан, листья).

- Какие цвета любят городецкие мастера? (красный, розовый, синий, голубой, зеленый, и для оживки берут черный и белый цвет).

- Умницы, во всех узорах городецкой росписи есть бутоны, листья, розаны, купавки, цветы с узкими лепестками, и их мастера объединяют в плотные цветочные гирлянды. В середине каждой гирлянды находится крупный цветок, а слева и справа от него расположены цветы и листья поменьше, по краям гирлянды чаще всего рисуют маленькие бутоны. Таким образом, от середины к краям гирлянда постепенно уменьшается. Подобные гирлянды называют симметричными, потому что у них правая и левая стороны одинаковые.

Дети подходят к изделиям хохломской росписи.

- Какую роспись вы здесь узнаёте? (Хохломская)

- А как вы догадались? (по узорам)

- Предметы, сделанные народными умельцами из Хохломы очень яркие, нарядные, праздничные, красочные. Мастера выбирают для узора цвета красок, которые сочетаются с *золотым* фоном.

- Какие цвета характерны для хохломской росписи? (желтый, красный, черный, зеленый).

- На каком ещё фоне расписывают предметы хохломы? (на черном, красном и желтом)

- Какие элементы узора мастера рисуют? (травки, кустики, ягоды: смородина, рябина, малина, крыжовник, клубника, вишня).

- Расскажите, кто знает стихотворение о Хохломе?

Ребё нок рассказывает стихотворение:

Хохлома, хохлома -

Наше чудо дивное!

Мы рисуем хохлому

Красоты невиданной.

Нарисуем травку

Солнечною краской,

А цветы-огоньки

Красной краской от зари.

Роспись хохломская.

Словно колдовская.

В сказочную песню

Просится она

И нигде на свете

Нет таких соцветий -

Всех чудес чудесней

Наша хохлома!

Вот мы с вами и вспомнили некоторые виды росписей, они такие же яркие и красочные, как наша разноцветная физминутка.

Физкультминутка.

Если б всё на свете было

Одинакового цвета,

(наклоны головы вправо-влево)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(наклоны головы вперед-назад)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(ходьба на месте).

- Молодцы! Сейчас, закройте глаза, и с вами произойдет волшебство, когда вы откроете глаза, то превратитесь в мастеров народного промысла, будете расписывать посуду, игрушки для музея.

Дети проходят за свои рабочие места и приступают к росписи.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

- Вы, ребята, молодцы! Славно наши мастера народного творчества потрудились. У вас получились замечательные работы. Какая работа вам больше всего понравилась? Почему? (Дети поочередно высказывают свое мнение)

- Что особенного в работе Димы, Максима, Насти?

- Чем отличается эта работа от других?

- Когда наши работы высохнут, мы их обязательно передадим, в музей.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу и поощряет детей альбомами – раскрасками с разными видами росписей.

На этом наше занятие окончено.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Узорных дел мастер» в подготовительной группе
Фото «Узорных дел мастер»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель Закрепить знания детей о декоративно прикладном искусстве Фото №2 Задачи Образовательная Умение создавать узоры по мотивам народных росписей дымковская и филимоновская игрушки хохлома и городец Фото №3 Развивающая Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определённого вида
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Радужный хоровод» Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги сложенной гармошкой. Задачи :расширять представления детей о народных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Загадки с грядки» Разработала: воспитатель Дурнева Ирина Николаевна Нетрадиционная техника: печатание картофелем, пробками… Программное содержание: Формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов. Рисование углемКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов. Рисование углем Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционных техник и материалов (рисование углем) во второй младшей.

«Солнышко». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Солнышко» Цель: продолжать.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Зайчик и его друзья» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию «Зайчик и его друзья» Цели: • Учить детей рисовать способом штриховки кистью,.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Фантазии из мыльных пузырей» (средняя группа)Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Фантазии из мыльных пузырей» (средняя группа) Задачи: •упражнять в использовании нетрадиционного приёма изображения: рисунки мыльными пузырями •развивать творческое воображение и фантазию.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе Перспективно- тематический план по художественно-эстетическому развитию (рисование) 2015-2016 учебный год ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект «Узорных дел мастера» Проект «Узорных дел мастера» Проект краткосрочный, исследовательско-творческий Срок реализации проекта: февраль 2014-2015 уч. год. Участники.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дед Мороз». Нетрадиционное рисование сольюЗанятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Дед Мороз». Нетрадиционное рисование солью Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Дед Мороз» (нетрадиционное рисование солью) Задачи: 1.

Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Узорных дел мастер» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 21:24
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД