МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Мамонтова Екатерина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Дымковская игрушка поражает своей яркостью и красотой. Контрастные сочетания, яркие цвета, нанесенные по белому фону, пробуждают в детях интерес к «дымке», вызывают желание самим научиться так, расписывать.

В младшей группе дети учатся рисовать мазки, точки, клетки, округлые формы. Сначала они рассматривают пятнистых лошадок, нарядных кукол, играют с ними, а затем украшают фартуки, платки, салфетки для кукол, разрисовывают силуэты животных. Первоначально идет освоение точек-горошин кистями, далее учим делать клетки – пересечение вертикальных и горизонтальных линий и заполнять их мазками-точками.

Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах

Не стоит забывать о том, что не все дети могут сразу проявить интерес к рисованию, узоров, поэтому необходимо дать время заинтересоваться народной игрушкой, ее узорами и красотой.

Цель: приобщение дошкольников к народным промыслам – дымковская игрушка, ее особенностями узора.

Программные задачи:

1. Обучающие задачи: познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки и ее многообразием, приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству, особенностей узоров и цвета узоров.

2. Развивающие задачи: развивать творческую активность в процессе рисования, формировать умение самостоятельно рисовать элементы дымковской росписи : кружок, точка, прямая линия, волнистая линия, подбирать цвета, соответствующие образцам народной игрушки. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи: воспитание эстетических чувств к народному промыслу, формирование бережного отношения к культурному наследию своего народа и уважение к труду народных мастеров, создание условий для проявления творческой активности каждого ребенка с учетом его индивидуальности, аккуратность при работе с гуашью, способствовать проявлению положительных эмоций.

Материал и оборудование: презентация, дымковские игрушки, образец педагогического рисунка, гуащь, кисти, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром лошадки.

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу вас познакомить с удивительной игрушкой, а называется она «Дымковская игрушка».

Посмотрите, какая она красивая и яркая. Дымковские игрушки – это мир ярких и удивительных сказочно нарядных, выразительных по пластике фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на эти игрушки, на их яркие узоры и орнаменты.

Такие игрушки создаются мастерами в селе Дымково (слайд№1-3). Изначально их лепят из глины, затем высушивают, красят в белый цвет, а уж после наносят вот такие узоры.

История «Дымковской игрушки» очень интересна, хотите ее узнать?

(Ответы детей)

Воспитатель: тогда слушайте и смотрите. Давным-давно, в одном селе, с красивым названием Дымково, жили веселые и трудолюбивые люди, они очень любили лепить игрушки из глины, отсюда и название игрушки -Дымковская игрушка. Игрушки лепились из глины целыми семьями, затем игрушки обжигались в специальных печах (слайд №4-6, затем игрушки белили мелом (слайд№7, а уж после наносили рисунок-это несложные орнаменты из кружков, колечек, точек, волнистых линий, полосок, клеток и овалов (слайд №8-9).

Яркие и красивые игрушки полюбились людям со всего света, их продавали на ярмарках, дарили на праздники, передавали из поколения в поколения. Так «Дымковская игрушка» дошла и до нас с вами.

Олень

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень. (слайд№ 10)

Индюк

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок. (слайд№11)

Конь

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил (слайд№12)

Петушки

Под березки на лужки

Выбегают петушки

Зеленые сапожки

Красные сережки. (слайд №13)

Барышня

Дымковская барышня

ходит не спеша.

Ею все любуются-

Ах, как хороша! (слайд№14-15)

2часть Физминутка «Замри»

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

Садитесь поудобнее, начинаем работу.

3 часть. Рисование «Украсим дымковскую лошадку».

Воспитатель: Давайте мы нарисуем наряд для лошадки.

Как мы их будем украшать? (кружочками, точками, полосками).

Какими красками будем украшать лошадок? (синей, красной, черной, жёлтой).

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою лошадку. (Показ способа рисования)

Аккуратно всем ворсом набираю нужную краску. Рисую колечки. Затем промываю кисточку водой, и промачиваю на салфетке.

Еще такие кружочки и точки можно рисовать специальным инструментом – ватной палочкой. Такой палочкой рисовать точки и кружочки гораздо быстрее (показ приема рисования). При смене цвета краски, то и ватную палочку тоже нужно менять. Вот и украсила я свою лошадку. А теперь попробуйте сами.

Во время самостоятельной работы воспитатель следит за соблюдением последовательности работы, техникой выполнения узора, в случае необходимости индивидуально показывает, даёт советы по использованию цвета в узоре.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас лошадки. Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина)Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина) Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Конспект НОД по рисованию по мотивам Дымковской игрушки в младшей группе «Веселая Лошадка»Конспект НОД по рисованию по мотивам Дымковской игрушки в младшей группе «Веселая Лошадка» Конспект НОД по рисованию по мотивам Дымковской игрушки в младшей группе на тему "Веселая Лошадка" Цель: 1. Формировать умение у детей.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 17:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД