Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию «Ёжик» с использованием нетрадиционного рисования жесткой полусухой кистью

ирина ноздрина
Конспект НОД по рисованию «Ёжик» с использованием нетрадиционного рисования жесткой полусухой кистью

Конспект НОД по рисованию «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) в старшей логопедической группе

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования : метод «тычка»рисование жесткой полусухой кистью.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Ёжик“ с использованием нетрадиционного рисования жесткой полусухой кистью» размещена в разделах

Обучающие: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования тычком «сухая кисть», способствовать умению детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть;

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию у детей координации речи с движением; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук; развивать творческое начало, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь ко всему живому, аккуратность при работе с гуашью, трудолюбие и самостоятельность.

Словарная работа: ежата, колючий.

Обогащение словаря: метод тычка, вертикально вверх, контур.

Предварительная работа: Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж», загадывание загадок о еже, чтение стихотворения Т. Белозеров «Ежик». Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».

Материалы и оборудование: альбомный лист (1/2, тонированный зелено-голубой цветом с нарисованным силуэтом ежа, жесткая кисть, темно-серая гуашь, баночки для воды, тряпочки, подставки для кисточек (на каждого ребенка, образец формата А4 (ежик, нарисованный методом тычка, альбомный лист А 4, тонированный зелено-голубой цветом с нарисованным силуэтом ежа, игрушечный ежик, ёлка, магнитная доска.

Ход занятия:

Организационная часть: дети вместе с воспитателем стоят на ковре и воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног». (Ёж)

Дети: ежик.

Сюрпризный момент. Слышится фырчанье под ёлкой

Педагог:

- Ребята, а кто это там под ёлочкой фыркает? Пойдёмте посмотрим.

- К нам пришел гость! (Педагог достаёт игрушку ёжика из-под ёлки и показывает детям).

- Он хочет рассказать вам историю о том, как он попал к нам в детский сад.

- Пройдите и сядьте на свои места и послушайте, что хочет нам рассказать ёжик.

Педагог от имени ежа рассказывает.

«Все звери легли спать на зиму, и ежики улеглись в норе под елкой. А мне не спалось. Мама мне говорит: «Спи, да спи», а мне совсем не хочется. Я так скучаю по своим друзьям. Я лежал, лежал, дождался, когда мама уснет, и вылез из норы. А там все белым бело. Я удивился, что так много сахара. Попробовал не сладко, а холодно и противно. Брррррр. Что это было, ребята? Что лежит кругом на земле, на деревьях, на домах такое белое и пушистое? (Ответы детей) Снег? Теперь я знаю, что такое снег. Ура! Ну, вот шел я по лесу, искал своих друзей, а их нет, ведь они все зимой спят. И мне стало так грустно. Сел я на пенек и заплакал. А ворона подлетела ко мне и говорит, чтобы я шел к вам в детский сад, что у вас тут весело и что вы мне поможете»

Педагог:

- Поможем ёжику нарисовать друзей? (Ответы детей)

Педагог обращается к ёжику :

- Не переживай ёжик, ребята тебе помогут, нарисуют тебе ежат.

Педагог показывает детям готовый образец рисунка.

Педагог:

- Сегодня я вас научу, как нарисовать ежика. Рисовать мы будем гуашью и жесткой кисточкой. Мы с вами познакомимся с интересным методом рисования – метод «тычка» жесткой полусухой кистью. Но чтобы наши пальчики были готовы, нам надо их размять. (Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ежик-ежик, чудачек,

Сшил колючий пиджачок

Встал в кружок и ну считать 1,2,3,4,5

Этот ежик- самый первый

Этот ежик- самый смелый

Этот ежик- самый умный

Этот ежик- самый шумный

Ну, а этот маленький,

на нем Бантик аленький

1. Хлопки ладонями перед собой

2. Встряхивание кистями рук

3. Загибаем пальцы начиная с большого.

Гимнастика проводится на обеих руках по 1 разу.

Педагог:

- Молодцы! Все пальчики размяли и теперь мы можем приступать к выполнению просьбы Ёжика. Посмотрите, пожалуйста, на листочки, которые лежат перед вами. На них изображён контур (силуэт) ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур (силуэт) на листочке. (Дети обводят пальчиком по контуру ежа 2 раза.

Педагог:

- Теперь посмотрите, я покажу вам как рисовать иголочки у ёжика, делать тычки кистью (без краски). Педагог показывает. Затем просит детей поупражняться с кистью, сделать несколько тычков по контуру без краски (кисть держим в правой руке, тремя пальцами, чуть выше ее металлической части, вертикально вверх).

Педагог:

- Теперь я обмакну сухую кисточку в краску и нанесу на рисунок ряд тычков по контуру. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спине, а мордочка без колючек. Сделайте как я. Приступайте к работе.

(Дети приступают к рисованию ежа по линии контура гуашью. Воспитатель помогает каждому при затруднениях).

Педагог:

- Молодцы! Замечательно у вас получилось. А теперь давайте немного отдохнем. (Педагог приглашает детей пройти на ковёр и проводит физкультминутку «Ёжик»)

Физкультминутка «Ежик»

Жил в лесу колючий еж

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

Хлоп- хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

Топ-топ-топ (Топают)

Не умел он прыгать

Прыг- прыг –прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

Шмыг-шмыг-шмыг

А ребята в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

Топ-топ-топ, (Топают)

Научили прыгать

Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать (Бегают на двух ногах на месте)

(Педагог предлагает детям сесть на свои места и дорисовывать ежат внутри контура методом «тычка»)

Самостоятельная деятельность детей: рисование.

Педагог:

- Какие замечательные ежи у нас получились! Какие вы все молодцы! Несите своих ёжиков на стол к их другу ежу (дети несут и кладут рисунки на стол, где сидит ёжик).

Педагог:

- Ёжик, тебе друзья нравятся? (Ежик кивает).

- Ребята, ёжик доволен. И может смело идти домой в лес со своими новыми друзьями. И пока ещё на улице зима ёжик успеет заснуть. А может быть, присниться ему, как бродит он летом по лесу, ловит червей, жуков, мышей. А, может быть, приснитесь ему вы, ребята.

Дети делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе, выражают эмоциональный отклик, помогают воспитателю убрать со столов.

После занятия педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Сонный ёжик».

Публикации по теме:

Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования — тычком жесткой полусухой кистьюФотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования — тычком жесткой полусухой кистью Фотоотчёт: Рисунки детей нетрадиционном способом рисования – тычком жесткой полусухой кистью Цели: продолжать расширять умение детей рисовать.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью во второй младшей группе. Тема: Цып- цып-цып, мои цыплятки Цель: -Познакомить.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Рыбка в речке» с использованием нетрадиционного способа по мокрому листу» в средней группе Цели и задачи -Научить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. -Освоить композицию в сюжетном рисунке. - Научить рисовать.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования ладошками «Ёжик»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования ладошками «Ёжик» Цель и задачи: закрепить знания детей нетрадиционного рисования (рисование ладошками, развивать воображение и инициативу, мелкую моторику.

Нетрадиционная техника рисования полусухой кистью «Кот-мурлыка»Нетрадиционная техника рисования полусухой кистью «Кот-мурлыка» Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми третьего года жизни «Кот-мурлыка» Цель: Создание условий для формирования творческих.

Нетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителейНетрадиционная техника рисования «тычок» жесткой полусухой кистью. Рекомендации для педагогов и родителей Известно, что использование нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей заряд положительных эмоций, позволяет в доступной, интересной.

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком)Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.

Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски)Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Ёжик» с использованием нетрадиционного рисования жесткой полусухой кистью
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 10:18
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД