МААМ-картинки

Конспект НОД по ручному труду «Листопад»

Наталья Сонникова
Конспект НОД по ручному труду «Листопад»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе.

Тема: «Листопад, листопад – лес осенний конопат».

Тема НОД: «Дарит осень чудеса».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально-художественная», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ручному труду „Листопад“» размещена в разделах

Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы, сформировать эстетический вкус. («Художественное творчество»)

Формировать умения делать поделки из природного материала, используя пластилин. («Художественное творчество»)

Развивать фантазию, изобразительность, стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать сними. («Художественное творчество»)

Познакомить детей со стихотворениями об осени, активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения, раскрыть авторское отношение к природе, воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову. («Чтение художественной литературы»)

Воспитать интерес к осенним явлениям. («Музыкально-художественная»)

Методы и приемы: - практические: дидактическая игра «Приметы осени»; динамическая пауза «Мы листочки»; изготовление из природных материалов зверей; подвижная игра «Перейди лужу»; дидактическое упражнение «Будь внимательным»; пальчиковая гимнастика «Осень».

- наглядные:картинки, на которых изображены осенние явления; картинки соответствующие приметам осени.

- словесные: беседа о приметах осени; чтение стихов об осени (А. Плещеев «Осень», М. Геллер «Осень», И. Винокуров «Осень»).

Материалы и оборудование: картинки осенних пейзажей; бумажные листочки разной формы; природный материал: шишки, желуди, семена; пластилин, салфетка, доска для лепки.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная деятельность: динамическая пауза «Мы листочки»

Игровая деятельность: подвижная игра «Перейди лужу»; дидактическое упражнение «Будь внимательным» ; пальчиковая гимнастика «Осень».

Продуктивная деятельность: изготовление поделок из природных материалов.

Познавательно-исследовательская деятельность: дидактическая игра «Приметы осени».

Коммуникативная деятельность: беседа о приметах осени.

Музыкально-художественная деятельность: музыка П. Чайковского «Осенняя песнь» из фортепианного цикла «Времена года».

Чтение художественной литературы (восприятие) : прочитать стихи об осени (А. Плещеев «Осень», М. Геллер «Осень», И. Винокуров «Осень»).

Логика образовательной деятельности

I. Беседа о приметах осени: воспитатель называет примету предлагает рассказать ребенка как он понимает эту примету.

1) Большой урожай рябины - к большим морозам.

2) Если журавли летят высоко, не спеша и "разговаривают", будет стоять хорошая осень.

3) Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

4) Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.

5) Кошка мордочку прячет - на холод.

6) Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу - поздней зимы.

7) Осень - погоды перемен восемь.

8) Паутина стелется по растениям - к теплу.

9) Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.

10) Появление комаров поздней осенью - к мягкой зиме

Ребенок высказывает свое мнение о значении приметы.

(Активизирована диалогическая речь. Закреплено умение отвечать на вопросы полными предложениями).

II. Дидактическая игра «Что лишнее». Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений всех времен года (идет снег, светит солнце, осенний лес, подснежники в лесу).

Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления, называет их.

(Уточнены представления детей об приметах времен года).

III.Прочитать стихи об осени

Осень.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Алексей Плещеев

Осень

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

М. Геллер

Осень

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый –

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

И. Винокуров

Прослушивают стихи, отмечают приметы осени.

(Активизировано чувственное восприятие художественного слова).

IV. Динамическая пауза

«Мы листочки»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Выполняют движения «листочков».

(Снято мышечное напряжение).

V.Предложить детям изготовить из природных материалов зверей.

Куцакова «Конструирование и ручной труд» стр. 107

По образцам делают зверей, под музыку П. Чайковского «Осенняя песнь» из фортепианного цикла «Времена года»

Ознакомились с приёмами изготовления поделок из природного материала по образцу.

VI.Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал :(Плавные волнообразные движения кистями рук).

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки (Загибать по одному пальчику на обеих руках)

Ветер бросил на тропинку. (Встряхнуть кисти рук.

Ребёнок собирает листья.)

Выполняют движения руками, в соответствии со стихотворением.

(Усовершенствовано формирование мелкой моторики, координации движений рук).

VII.Дидактическое упражнение «Будь внимательным»

Что такое осень?

У кого мы спросим?

Осень это тучи, лужи и дожди,

Слякоть, непогода,

Ждет зимы природа,

И тепла от солнца

Ты уже не жди.

Осень — это листьев

Чудо-разноцветье

Нити паутинок,

Хризантем цветенье.

Осень — это птицы

К югу полетели,

Это листопада

Плавное круженье.

Осень с урожаем

Овощей и фруктов,

С теплою одеждой,

Крышей из зонтов,

С вянущей травою,

Спячкою медведя,

С множеством запасов

Средь густых лесов.

Осень — это шубка

Теплая у зайца,

Нет уж насекомых,

Спрятались они.

Первый снег и стужа,

Первый лед на лужах,

Ночи всё длиннее

И короче дни.

Запомнить приметы осени в стихотворении и назвать и соотнести с картинкой.

(Упражнять в умении соотносить слова с картинкой).

VIII.Организовать подвижную игру «Перейди лужу».

Дети должны добежать до флажка оббегая «лужи».

(Удовлетворена потребность в движении).

IX. Итог: о чем читали стихи?

В какие игры играли?

Какие приметы осени они запомнили.

Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своем настроении после занятия. Называют, что понравилось больше всего на занятии.

(Закреплены знания о приметах и особенностях осени).

Публикации по теме:

«Волшебные картинки». Конспект НОД по ручному труду Конспект НОД по ручному труду «Волшебные картинки». (старшая группа) Подготовила воспитатель Бевза М. Е. «Волшебные картинки» (Конспект.

Конспект НОД по ручному труду «Грузовая машина» Тема: аппликация грузовой машины Цель: учить детей делать аппликацию грузовой машины Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: • уточнять.

Конспект НОД по ручному труду «Маша на катке» в старшей группеКонспект НОД по ручному труду «Маша на катке» в старшей группе Программное содержание: учить детей с помощью бумаги и ниток делать передвигающиеся игрушки, закреплять умение вырезать по контуру, развивать.

Конспект НОД по ручному труду «Рыбка» (подготовительной группе) .

Конспект по ручному труду «Тюльпан из бумаги» Цель: Учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей..

Конспект занятия по ручному труду Тема: «Сказочный зайчик» Конспект занятия по ручному труду Тема: «Сказочный зайчик» Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству; Продолжать.

Конспект занятия по ручному труду «Воспоминание о лете» Конспект занятия для дошкольников по ручному труду. Возраст детей - старшая группа. Подготовил воспитатель - Шошина Наталья Юрьевна. Тема:.

Конспект НОД по ручному труду «Веточка вербы»Конспект НОД по ручному труду «Веточка вербы» Программные задачи: 1. Формировать первоначальные представления о роли традиций и обрядах в жизни русского народа раньше. 2. Формировать.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подснежники»Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подснежники» Занятие в средней группе. Тема: Подснежники. Задачи: Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности.

Конспект НОД по ручному труду «Вышивка и узор из пуговиц» Открытое НОД по ручному труду «Вышивка и узор из пуговиц» (с использованием фольклора) Цель: Продолжать знакомить детей с определёнными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ручному труду «Листопад»
Опубликовано: 4 июля 2015 в 16:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД