Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по ручному труду из картона и ниток «Воробушек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей с помощью картона и пряжи создавать образ воробья.
Задачи: Формировать у детей представления об особенностях жизни птиц в зимнее время. Показать, как меняется поведение птиц с наступлением морозов. Вызвать у детей чувство сочувствия, сострадания к птицам, которым зимой очень тяжело жить. Вызвать желание, готовность помогать им. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать любовь к птицам.
Материал: Иллюстрация, образец,
Публикация «Конспект НОД по ручному труду из картона и ниток „Воробушек“ в средней группе» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из картона и пряжи
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Птицы из пряжи и ниток
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
шаблоны силуэта воробья, пряжа, ножницы, черный фломастер, клеенки.
Предварительная работа: беседы и наблюдения за разными птицами, просмотр иллюстраций, зарисовки,
заучивание стихов, отгадывание загадок.
Использование ИКТ- просмотр мультфильма "Воробей"
Ход занятия
Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
Правильно, воробей. (Показ картинки)
Воробей у нас сегодня гость на занятии.
Ребята, воробей у нас спрашивает : какое сейчас время года?
Дети- Конец осени.
Воспитатель- Значит скоро наступит зима. А как, вы ребята защищаетесь от мороза и снега?
Дети- Тепло одеваемся, хорошо кушаем, принимаем витамины.
Воспитатель- Ребята, а как живется птицам зимой?
Дети- Голодно, холодно.
Воспитатель- Да ребята, птицам зимой, чтобы не замерзнуть требуется пищи гораздо больше чем в другое время года. Голодная птица сильнее страдает от холода. И чтобы выжить и не замерзнуть им приходится целый день прыгать с ветки на ветку и искать в трещинках коры деревьев насекомых. Поэтому мы должны помогать птицам.
Какую помощь люди оказывают птицам?
Дети- Делают кормушки, насыпают корм для птиц.
Воспитатель- Правильно, а чем питаются птицы? Что они любят есть?
Дети- Семена, крошки хлеба, ягоды, зерна.
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма- горсть одна нужна.
Горсть одна- и не страшна будет им зима.
Столько гибнет их, не счесть. Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть и для них тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми. А. Яшин
Воспитатель- Понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети- О том, как птицам тяжело зимой, что они остаются с нами зимовать.
Воспитатель- Значит воробей это зимующая птица.
Дидактическая игра " Зимующие- перелетные"
Цель: закрепить умение узнавать по картинкам и называть зимующих птиц, учить отличать зимующих птиц от перелётных.
(воспитатель называет по очереди птиц, если птица зимующая дети приседают, если перелетная встают и поднимают руки).
Рассказ о птице.
Воробьи очень неприхотливы. Едят почти все: пыльники и завязи цветов, почки деревьев и кустарников, семена травянистых растений, ягоды вишни, черешни, винограда, насекомых - вплоть до крупной саранчи. Впечатляет и разнообразие мест обитания воробьев : они живут и в жарких пустынях, выращивая птенцов в сорокаградусную жару, и в холодных высокогорьях, где им приходится оберегать потомство от постоянных дневных холодов и ночных заморозков. Воробьи приносят пользу человеку. Они главные защитники от насекомых городских парков и садов. Ведь свое многочисленное потомство они выкармливают только насекомыми и их личинками. За сезон пара воробьев успевает вырастить до трех выводков (в каждом по 3-7 птенцов).
На ночь воробьи собираются большими сообществами. Воробьи ночуют преимущественно поодиночке в постоянных индивидуальных убежищах на лоджиях, чердаках, за карнизами окон.
Воробьи спокойно переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу.
Испугавшись зимних вьюг, унеслись на теплый юг
Утки, гуси, журавли, звери в норах залегли.
Только крошечка-пичужка, наша серенька подружка,
Безобидный воробей, не страшась морозных дней,
Не покинул нас, друзья! Уважайте воробья!
Воспитатель- Какая по размеру эта птица?
Дети- Небольшая, маленькая.
Воспитатель- Из каких частей состоит тело птицы?
Дети- Голова, туловище, крылья, хвостик
Воспитатель- Какого цвета оперение у воробья?
Дети- У воробья перышки серые с коричневым оттенком.
Воспитатель- Как передвигаются эти птички?
Дети- Летают, прыгают.
Маленький воробышек, на нашем участке совсем один, давайте сделаем для него друзей. Сделать птичку необходимо с помощью картона и пряжи. Но прежде, чем мы начнём работу, давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Воробушек»
Воробьи-воробушки, (сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик)
Серенькие перышки! (шевелят выпрямленными пальцами рук)
Клюйте, клюйте крошки у меня с ладошки! (стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот)
Нет, с ладошки не клюют и погладить не дают. (погладить тыльные стороны рук поочередно)
Как бы нам поладить, (хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить? (потереть ладошки друг о друга).
Дети садятся за столы, даю установку на правильную осанку.
«Стол – это не кровать,
И на нем нельзя лежать,
Мы должны не забывать,
Спинку ровненько держать»
Воспитатель - На столах лежат шаблоны силуэта птички. Берём пряжу, и начинаем обматывать шерстяной ниткой вокруг нашей заготовки. Как только у птички будет достаточно шерсти, отрезаем нить и завязываем конец нити с обратной стороны. На голове рисуем фломастером глазик. Наш воробушек готов.
Практическая часть—индивидуальный подход.
Физкультминутка «Воробей»
Скачет в парке воробей (указательный и средний пальцы прыгают по столу)
То правее, то левее, (указательный и средний пальцы «прыгают» по столу вправо-влево)
То назад, то вперед.
(указательный и средний пальцы
«прыгают» по столу назад-вперед)
Всюду зернышки клюет.
(все пальцы правой руки сложить
Щепоткой, постучать по столу)
А когда свой завтрак съел,
Прочь из парка улетел
Рефлексия Какие вы молодцы! О какой птице мы с вами говорили? Вам понравилось работать с пряжей?