Получи документы

Конспект НОД по самообслуживанию «Научим мы Антошку» в первой младшей группе

Евгения Красноперова
Конспект НОД по самообслуживанию «Научим мы Антошку» в первой младшей группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по самообслуживанию в первой младшей группе.

Тема: «Научим мы Антошку»

Цель: Формирование навыков самообслуживания.

Задачи:

1. Формировать ценностное отношение детей к соблюдению культурно гигиенических навыков;

2. Закреплять знания детей о названиях и назначениях предметов личной гигиены.

3. Совершенствовать навыки пользования этими предметами.

4. Активизировать речь, пополнять словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по самообслуживанию „Научим мы Антошку“ в первой младшей группе» размещена в разделах

5. Закреплять знания детей о последовательности действий при умывании, используя алгоритм и художественное слово.

6. Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие.

7. Воспитывать желание быть чистыми, аккуратными и красивыми.

Ход занятия:

[/b]

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: А сейчас садитесь тихо на стульчики. Я приготовила для вас чудесное стихотворение, в котором говорится о том, что утром все умываются.

Воспитатель показывает детям картинку с умывающимися зверятами.

Рано утром, на рассвете, умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки и паучки.

Только ты не умывался, и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Показывает картинку с грязным мальчиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого мальчика, его зовут Антошка, он один не умывался и грязнулею остался. Вы знаете почему?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда давайте позовём его к нам и спросим.

Воспитатель выносит куклу мальчика Антошку с испачканными ладошками, обращается к Антошке

Воспитатель: Антошка, скажи, почему ты такой грязный? Ты, наверное, не умеешь умываться?

Антошка: Нет, я не умею умываться.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете умываться?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте Антошку тоже научим умываться. Рассмотрим картинки, как правильно мыть руки.

Воспитатель с детьми рассматривают схему

последовательности умывания.

Воспитатель: Антошка, ты запомнил порядок умывания?

Антошка: Не совсем.

Воспитатель: У меня есть корзинка, в ней лежат предметы для умывания. Сейчас я вам, ребята, их покажу. А вы расскажите Антошке, что нужно с ними делать.

(вопросы к детям)

Что это?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Для чего оно нужно?

Дети: Намыливать руки.

Воспитатель: Давайте покажем, как нужно намыливать руки мылом.

Воспитатель с детьми имитируют намыливания мылом руки.

Воспитатель: Теперь покажем, как надо мыть с мылом руки.

Дети показывают.

Воспитатель: А это что за предмет?

Дети: Полотенце

Воспитатель: Зачем оно нужно?

Дети: Вытирать руки.

Воспитатель: Покажем, как надо вытирать полотенцем руки.

Имитируют вытирание полотенцем руки.

Воспитатель: Вот, Антоша, какие предметы помогают нам быть чистыми, и сейчас мы научим тебя ими пользоваться. Ребята, а где мы всегда умываемся?

Дети: В умывальной комнате.

Воспитатель: Давайте пройдем с Антошкой в умывальную комнату и покажем ему как надо умываться.

Воспитатель с детьми и Антошкой проходят в умывальную комнату.

Схему прикрепляет над умывальниками.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать мыть руки, что нужно сделать?

Дети: Закатать рукава.

Воспитатель: Таня, покажи, как это нужно делать.

Ребёнок показывает, как нужно закатывать рукава.

Воспитатель: Засучи рукава –

Рукава мочить нельзя.

Ребята давайте закатаем все рукава. (И закатывает то же кукле.)

Воспитатель: Что делаем дальше?

Дети: Открываем воду.

Воспитатель вместе с детьми открывает кран.

Воспитатель: Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи водица,

Мы пришли умыться!

Открыли мы кран, что делаем дальше?

Дети: Сначала руки намочим водой.

Воспитатель вместе с Антошкой и детьми смачивают руки водой.

Воспитатель: Что делаем дальше?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает детям.

Дети: Берём мыло и намыливаем ладошки.

Воспитатель намыливает руки Антошки,

дети повторят процесс намыливания.

Воспитатель: Руки надо с мылом мыть

Для того чтоб чистым быть.

Потрём одну ладошку о другую.

Трет Антошкины ладошки. Дети делают то же самое.

Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку. Намыливаем руки круговыми движениями. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу.

Теперь намыленные ладошки смываем водой.

Льется чистая водица

Мы умеем чисто мыться.

Все смывают мыло с рук.

Воспитатель: Вот мы и умылись. Что, Тимофей, теперь нужно сделать?

Ребенок: Стряхнуть воду с ладошек над раковиной.

Дети выполняют. Воспитатель стряхивает воду с рук кукле.

Воспитатель: Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол. Хорошо, а теперь надо закрыть воду в кране.

Дети закрывают кран.

Воспитатель: А теперь будем вытираться. Снимаем полотенце, разворачиваем и вытираем ладошки: сначала одну, потом другую, возвращаем полотенце в свой домик и опускаем рукава.

Любишь умываться,

Не забудь вытираться.

Дети показывают свои ладошки кукле.

Воспитатель вытирает руки кукле и опускает рукава.

Воспитатель: Теперь ты, Антоша, чистый и смело можешь отправляться к себе домой. Только обещай нашим ребятам, что будешь умываться каждый день.

Антошка: Я теперь знаю, как правильно умываться и обещаю это делать каждый день, тем более, оказывается, это очень интересно и приятно – умываться. А быть чистым – красиво. У меня такого красивого и чистого теперь будет много друзей! Спасибо вам! Побегу я заводить новые знакомства. До свидания!

Воспитатель: До свидания Антошка! Приходи к нам еще. Ребята тебя многому могут научить.

Антошка уходит.

А мы ребята с чистыми руками теперь можем смело играть с игрушками. Пройдемте в игровую комнату.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок» Задачи: Учить создавать из кусочков ваты выразительный образ цыпленка; Продолжать учить приклеивать вырезанные.

Конспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группеКонспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе «Чудесный узелок» Тема: Неделя России Цель: Воспитание интереса к русской народной культуре. Повторение.

Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая» Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт»Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему «Самолёт» Программное содержание: Дать детям представление о самолёте, о его основных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе.Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе. Задачи: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что листья на деревьях имеют разную форму, величину,.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по самообслуживанию «Научим мы Антошку» в первой младшей группе
Опубликовано: 19 января 2020 в 16:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД