Мария Рюлина
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «День рождения у гномиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей.
Задачи.
1. Развивающие : развивать восприятие цвета, формы.
2 Образовательные: упражнять в различение геометрических форм, подбирать того же цвета, формы.
3. Воспитательные: воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы „День рождения у гномиков“» размещена в разделах
Предварительная работа с детьми. Учим детей обращать внимание на форму предметов, цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное.
Пособия. Вырезанные из картона гномы (красный, желтый, синий, зеленый, воздушные шары (круглые, овальные – красные, желтые, синие, зеленые) и паровозик с вагончиками (красный, желтый, синий, зеленый).
Организация занятия.
Занятие проводится в группе у фланелеграфа. Вторая часть занятия проводится за столами.
Ход занятия. Приглашаю малышей подойти к фланелеграфу (на нем размещены фигурки гномиков, в одежде разного цвета, сидящих в вагончиках поезда такого же цвета как их одежда).
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, у кого недавно было день рождение? Выслушиваю ответы детей.
- Правильно, у Василисы! А что мы ей подарили? А подарили мы ей шарики.
- Послушайте, ребята, какое стихотворение вам прочитаю:
У меня есть шар воздушный
Яркий, лёгкий и послушный.
Я, когда гулять хожу,
Шар за ниточку держу.
- А вы любите гулять с шариками? Выслушиваю ответы детей. А кто вам их покупает?
- Дети, сегодня день рождение у наших гномиков, и они мне сказали по - секрету, что очень хотят получить в подарок такие же красивые шарики, какие были у Василисы и какие вам покупают мамы и папы, но только они мечтают, что им подарят шарики такого же цвета как их костюмчики. Давайте посмотрим – каким цветом костюмчики у наших гномиков. Рассматриваем и называем цвет.
- Молодцы, ребята, вы правильно все назвали. А теперь давайте сядем за столы, где всех вас ждут наши друзья – гномики и много, много шариков. Давайте посмотрим: какого же цвета наши шарики? Дети называют.
- Ребята, а по форме наши шарики какие? Показываю (круглый, выслушиваю ответы детей (обводим пальчиком, затем показываю (овальный, так же выслушиваю ответы детей, и обводим пальчиком овальный шарик.
- Ребята, а вы помните, что гномики просили подобрать шарики такого же цвета, как и их костюмчики. Дети подбирают шарики соответствующего цвета (по цвету костюмчиков у гномиков). Помогаю, малышам если они затрудняются, или неправильно подбирают шарики. После того, как дети выполнили, работу спрашиваю: «Маша, каким цветом у тебя шарик, а по – форме, а костюмчик у гномика каким цветом? А у Саши, Сони и т. д.»
Говорю малышам: «Как здорово вы сегодня потрудились, гномики очень рады и говорят вам большое спасибо. А еще у них для вас приготовлено угощенье – вкусное печенье». Благодарим гномиков.