Татьяна Матвеева
Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Поможем Ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ
с детьми раннего возраста «Поможем Ёжику»
Воспитатель: Матвеева Татьяна Васильевна
Интегрируемые образовательные области: социализация, познание, коммуникация.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Методическая цель:
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ с детьми раннего возраста „Поможем Ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Мотивация к сенсорному развитию, формирование сенсорных эталонов в эмоционально - социальном развитии детей раннего возраста.
Задачи:
1. самостоятельно уметь выделять и различать сенсорные эталоны : красный, желтый, зеленый, синий; количество (много - один) предметов в процессе игры.
2. Развивать мелкую моторику рук, сенсорные чувства, двигательную активность, психические процессы.
3. Формировать умение ориентироваться в помещении.
4. Воспитывать чувство сопереживания к персонажу; отзывчивость и доброжелательность
Методы и приемы: Сюрпризный момент, вопросы к детям, разыгрывание проблемной ситуации, показ, похвала,индивидуальная помощь,создание ситуации успеха, показ видеофильма
Предварительная работа:
1 Чтение художественной литературы про ежей.
2. Игра с прищепками
3. Чтение потешек и загадок про ежей
4. Пальчиковые игры.
Демонстрационный материал:
Мягкая игрушка «Ежик»
Цветные силуэты ежика
Прищепки
Презентация
Ноутбук
Раздаточный материал:
1. Прищепки четырёх основных цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие) будут выполнять роль колючек
3. Ёжики тех же цветов
4. Цветные картонки
Подготовка к занятию: Воспитатель расставляет по группе игрушки ёжиков в разных укромных местах по числу детей. На столах лежат цветные картонки и четыре прищепки того же цвета, что и картон.
Ход НОД:
Пальчиковая игра
Воспитатель:
Повстречал ежонка ё ж:
«Здравствуй, братец! Как живёшь?»
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель:
- Пойдём те посмотрим, кто к нам пришёл
- Детки, посмотрите какой ёжик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются, трогают ёжика.
Воспитатель:
- Мне кажется, что наш гость грустный, надо у него спросить, что случилось.
Воспитатель:
- Ёжик говорит, что к нам в гости он шёл со своими друзьями, но по дороге они заблудились. Давайте ему поможем найти друзей ежат.
Дети вместе с воспитателем ходят по группе и ищут ёжиков, когда дети находят всех ежат подходят к стульчикам садятся.
Опрос детей:
- Машенька каким цветом ёжика ты нашла?
-Зелёного
- А Мира, нашла каким цветом ёжика?
- Жёлтого и так всех деток индивидуально опросить.
Воспитатель:
- Мне кажется, что у наших ёжиков чего - то не хватает?
Дети: - колючек нет
Воспитатель:
- Нужно помочь ёжикам и сделать им колючки, для этого мы подойдём к столам.
- Посмотрите на столах лежат домики ежат, нужно найти домик такого же цвета, как и ежонок.
Воспитатель:
- Саша, у тебя ёжик какого цвета?
Ребё нок:
- Жёлтый
Воспитатель:
- Значит, иди к столу и ищи домик такого же цвета.
Дальше воспитатель выясняет с каждым ребёнком, и предлагает каждому найти домик. Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель:
- Детки посмотрите, возле каждого домика лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает индивидуально тем деткам, кто затрудняется прикрепить прищепки.
Воспитатель:
- Ребята вы все справились, теперь наши ёжики стали как настоящие, и они приглашают вас к нашему волшебному окошку посмотреть про ёжиков.
Дети садятся вместе с ёжиками, и воспитатель показывает презентацию анимационную о жизни ёжиков в лесу.
- Мы с вами сегодня такие молодцы, помогли ёжику найти друзей, нашли потерянные иголки для ежат, посмотрели, как живётся ёжикам в лесу. Давайте себе похлопаем. А теперь на прощанье станцуем с ёжиками.
Воспитатель включает весёлую ритмичную музыку, и дети танцуют.